Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.06.2021 по делу N 88-14124/2021 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 09.02.2021 N 33-2119/2021 по делу N 2-2563/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании решений по снятию с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в таможенном органе, был принят на учет для получения социальной выплаты. Впоследствии он был снят с учета по причине выявления несоответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в документах, послуживших основанием для постановки на учет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 09.02.2021 N 33-2119/2021 по делу N 2-2563/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании решений по снятию с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в таможенном органе, был принят на учет для получения социальной выплаты. Впоследствии он был снят с учета по причине выявления несоответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в документах, послуживших основанием для постановки на учет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2021 г. N 33-2119/2021
Дело N 2-2563/2020
Судья: Верещагина В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Васильева С.А.,
судей Голубовой А.Ю., Минасян О.К.,
при секретаре К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2563/2020 по иску К.С. к Южному таможенному управлению, Таганрогской таможне о признании незаконным решения Комиссии Таганрогской таможни о снятии с учета К.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом заседания Комиссии Таганрогской таможни от 23.03.2020 N 3, об обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, по апелляционной жалобе К.С. на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Голубовой А.Ю., судебная коллегия
установила:
истец К.С. обратился в суд с иском к Таганрогской таможне о признании незаконным решения Комиссии Таганрогской таможни о снятии с учета К.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом заседания Комиссии Таганрогской таможни от 23.03.2020 N 3, об обязании произвести К.С. единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование указав следующее.
Согласно протоколу Комиссии Таганрогской таможни от 27.06.2014 N 2 истец К.С. был поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
п. п. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
23.03.2020 Комиссия Таганрогской таможни по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения постановила снять К.С. с учета для предоставления такой выплаты на основании
п. п. "б" и
п. п. "г" п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из протокола N 3 от 23.03.2020 заседания указанной Комиссии.
Вместе с тем Комиссия Таганрогской таможни не устанавливала и не установила (и это подтверждается протоколом Комиссии Таганрогской таможни от 27.06.2014 N 2), что К.С. на момент принятия данного решения Комиссией являлся членом семьи своего отца К.Ю.Н.
В связи с этим истец считает, что снятие его с учета на основании п. п. "г" п. 15 вышеуказанных Правил является необоснованным и незаконным.
Истец полагает, что для снятия лица с учета на основании п. п. "б" п. 15 данных Правил необходимо наличие одновременно двух условий. Во-первых, истец должен был стать либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения. Во-вторых, доля общей площади такого жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи административного истца, должна была быть более 15 кв. м, что означает улучшение жилищных условий, влекущее утрату оснований для получения социальной выплаты.
Вместе с тем согласно протоколу заседания Комиссии Таганрогской таможни от 23.03.2020 N 3 комиссия не устанавливала и не установила, что К.С. стал либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения. При таких обстоятельствах второе условие для снятия с учета даже и не должно было рассматриваться.
Истец полагает, что его права и законные интересы нарушены, в связи с этим считает, что оспариваемое решение Комиссии Таганрогской таможни от 23.03.2020 N 3 является незаконным и необоснованным, так как у ответчика Таганрогской таможни отсутствовали основания для снятия К.С. с учета для предоставления ему единовременной социальной выплаты.
В связи с этим истец просил суд признать незаконным решение Комиссии Таганрогской таможни о снятии с учета К.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом заседания Комиссии Таганрогской таможни от 23.03.2020 N 3, и обязать Таганрогскую таможню произвести К.С. единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в сумме, указанной в расчете Комиссии Таганрогской таможни от 13.12.2019 - 4 892 245,02 руб.
Протокольным определением суда от 25.06.2020 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Южное таможенное управление.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года К.С. отказано в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней К.С. ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм процессуального и материального права.
Апеллянт не согласен с выводами суда о том, что им намеренно были совершены действия по регистрации своего малолетнего сына по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с целью уменьшения площади приходящейся на одного человека, зарегистрированного по указанному адресу.
Считает, что суд не принял во внимание, что он проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности его супруге К.О.И.., общей площадью 52,6 кв. м с членами своей семьи, которыми стали несовершеннолетний сын и дочь К.О.И., которая находится на иждивении истца, следовательно истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты.
Считает, что право на получение единовременной выплаты им не утрачено, изменился лишь состав семьи, который неверно определен Комиссией Таганрогской таможни.
В дополнениях к апелляционной жалобе апеллянт указывает на то, что после снятия с учета его старшего сына по достижении им возраста 23 лет как лица, подлежащего учету при расчете размера единовременной выплаты, а также расторжении брака с бывшей женой, истец остался нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку его обеспеченность жильем не изменилась.
Указывает на то, что материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что он после заключения брака, был вселен в принадлежащую К.О.И. квартиру.
Полагает, что рождение сына К.А.С. и регистрация его по месту жительства одного из родителей по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН произведена в порядке
п. 3 ст. 65 СК РФ, согласно которой, при раздельном проживании родителей место жительство детей устанавливается соглашением родителей и не изменила статус истца как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Также, апеллянт указывает на то, что судом не рассмотрены требования истца об обязании произвести единую социальную выплату.
Суд не учел и то обстоятельство, что денежные средства для перечисления ему социальной выплаты находись на счете Таганрогской таможни.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями
статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как верно установлено судом и подтверждается материалами дела, 17.06.2014 К.С. на имя начальника Таганрогской таможни было подано заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в котором было указано, что совместно с ним зарегистрированы и проживают по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН члены его семьи: супруга - К.О.В., сын - К.О.С., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
На момент подачи указанного заявления у К.С. и у членов его семьи в собственности жилых помещений не имелось, он совместно с членами семьи проживал в квартире, принадлежащей на праве собственности отцу - К.Ю.Н., расположенной по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, общей площадью 34,8 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права от 30.05.2014 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН - основание договор купли-продажи от 06.01.1997).
Решением Комиссии Таганрогской таможни, оформленным протоколом от 27.06.2014 N 3, К.С. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. п. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.04.2013 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно расчету от 13.12.2019 размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой сотруднику (гражданину) размер единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемого К.С., составил 4 892 245,02 руб.
03.05.2016 в связи с достижением возраста 23 лет К.О.С. (сын истца) утратил статус лица, подлежащего учету при расчете размера единовременной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения. При этом 10.01.2018 брак истца с К.О.В. был прекращен, что подтверждается материалами дела.
По состоянию на 10.01.2018 для расчета единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения подлежал учету только К.С., так как К.О.В. в связи с прекращением брака утратила статус члена семьи.
28.07.2018 истец К.С. зарегистрировал брак с К.О.И., которая на тот момент была зарегистрирована и проживала в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно приказу Таганрогской таможни от 08.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН полковник таможенной службы, начальник отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Таганрогской таможни К.С. уволен 19.05.2018 со службы в таможенных органах на основании
п. п. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации". Выслуга лет в таможенных органах К.С. для назначения и выплаты пенсии на 19.05.2028 составила (календарная) - 25 лет 06 месяцев 22 дня.
25.12.2018 у истца К.С., состоящего в браке с К.О.И.., родился сын К.А.С., который 16.01.2019 был зарегистрирован отцом - истцом К.С. по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (то есть в том жилом помещении, в котором был зарегистрирован К.С. и которое по состоянию на 27.06.2014 использовалось в качестве основания постановки на учет для получения субсидии). При этом в данном жилом помещении по состоянию на 16.01.2019 продолжали быть зарегистрированными бывшая супруга К.С. - К.О.В. и его старший сын К.О.С.
Также, судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23.03.2020 Комиссия Таганрогской таможни по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (повестка дня: основания нахождения на учете пенсионера таможенной службы К.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения) постановила снять К.С. с учета для предоставления такой выплаты на основании п. п. "б" (в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере) и
п. п. "г" (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет) п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.
Обращение в суд с настоящим иском истец мотивировал тем, что оснований для снятия с учета для предоставления социальной выплаты, предусмотренных
п. п. б,
г п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 не имелось.
Разрешая заявленные исковые требования, проанализировав в соответствии со
ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом намеренно были совершены действия, направленные на создание ложного впечатления о нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия полагает, что с учетом совокупности представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в иске, учитывая обстоятельства дела и требования закона.
Согласно
ст. 44 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлено, что социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и проживающих совместно с ними членов их семей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ч.1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные, в том числе, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно
ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Ч. 2 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона установлено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 1 и
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Согласно
ч. 7 ст. 4 данного Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения).
Согласно
п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;
в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими
Правилами;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);
д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 10 и
14 настоящих Правил);
е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, действующим законодательством предусмотрены основания снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты, которыми являются, в данном случае, улучшение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, и выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Как следует из материалов дела, истцом были совершены действия по регистрации по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН своего малолетнего сына с целью уменьшения площади, приходящейся на одного человека зарегистрированного по указанному адресу (общая площадь квартиры по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН составляет 34,8 кв. м) и увеличению количества лиц, подлежащих учету при расчете размера единовременной выплаты.
При этом, о факте регистрации К.А.С. без намерения фактического проживания свидетельствует то обстоятельство, что при подаче в отдел государственной службы и кадров Таганрогской таможни справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год в отношении своего сына К.А.С. истец К.С. в качестве адреса проживания сына указал адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, т.е. по месту жительства матери ребенка - К.О.И.
Кроме того, в соответствии со справкой о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, поданной К.С. в отношении себя, К.С. в качестве места своего фактического проживания указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В связи с этим суд пришел к выводу о том, что истец К.А.С. и его малолетний сын К.А.С. фактически по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не проживают. Доказательств обратного материалы дела не содержат, истцовой стороной суду не представлено.
С учетом приведенных обстоятельств, решение Комиссии о снятии К.С. с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании
пп. г п. 15 Правил, вынесено в соответствии с законом.
При таком положении, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения. Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что право на получение единовременной выплаты истцом не утрачено, изменился лишь состав семьи, который неверно определен Комиссией Таганрогской таможни, судебная коллегия не может признать состоятельными по следующим основаниям.
Согласно положениям Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Членами семьи сотрудника для целей применения положений 283-ФЗ являются согласно
статье 1 Федерального закона: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Таким образом, членами семьи К.С. по состоянию на 25.12.2018 являлись его супруга К.О.И. и малолетний сын К.А.С.
Площадь квартиры, собственником которой является К.О.С. составляет 52,6 кв. м, следовательно, основания для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с положениями действующего законодательства отсутствуют, в связи с чем комиссией Таганрогской таможни 23.03.2020 было принято решение о снятии с учета К.С. в соответствии с
пп. б) п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации N 369 в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для единовременной социальной выплаты.
Доводы жалобы о том, что рождение сына К.А.С. и регистрация его по месту жительства одного из родителей по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН произведена в порядке
п. 3 ст. 65 СК РФ, согласно которой, при раздельном проживании родителей место жительство детей устанавливается соглашением родителей и не изменила статус истца как нуждающегося в улучшении жилищных условий, несостоятельны, поскольку доказательств того, что малолетний ребенок зарегистрирован и проживает по указанному адресу, материалы дела не содержат.
Доводы апеллянта о том, что материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что он после заключения брака, был вселен в принадлежащую К.О.И.. квартиру опровергается изложенными в апелляционной жалобе доводами самого истца о том, что он проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности его супруге К.О.И. общей площадью 52,6 кв. м с членами своей семьи, которыми стали несовершеннолетний сын и дочь К.О.И., которая находится на иждивении истца, следовательно он имеет право на получение единовременной социальной выплаты (т. 1 л.д. 206).
Кроме того, истец признает, что им избрана неверная форма защиты своих прав, действия направленные на создание ложного впечатления о нуждаемости улучшения жилищный условий, предпринимались исключительно из-за незнания законодательства Российской Федерации.
Доводы апеллянта о том, что после снятия с учета его старшего сына по достижении им возраста 23 лет как лица, подлежащего учету при расчете размера единовременной выплаты, а также расторжении брака с бывшей женой, истец остался нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку его обеспеченность жильем не изменилась, основаны на неправильном толковании закона.
Доводы жалобы о том, что судом не рассмотрены требования истца об обязании произвести единую социальную выплату, несостоятельны, поскольку суд, придя к выводу о законности решения Комиссии Таганрогской таможни о снятии с учета К.С. для предоставления социальной выплаты, отказал и в удовлетворении требований об обязании произвести данную выплату.
Довод о том, что денежные средства для перечисления социальной выплаты истцу находись на счете Таганрогской таможни, не могут служить основанием для отмены решения суда.
В целом, доводы апелляционной жалобы, сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны о результатах рассмотрения дела, не являются основанием для отмены или изменения судебного решения. Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду. Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам
ст. 67 ГПК РФ.
определила:
решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.С. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 февраля 2021 года.