Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2022 N 88а-34463/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 09.06.2022 по делу N 33а-18008/2022 (УИД 23RS0015-01-2021-002513-97)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства и на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Судами установлено, что административным истцом подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. В предоставлении разрешения административному истцу отказано.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 09.06.2022 по делу N 33а-18008/2022 (УИД 23RS0015-01-2021-002513-97)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства и на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Судами установлено, что административным истцом подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. В предоставлении разрешения административному истцу отказано.
Решение: Отказано.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2022 г. по делу N ***а-18008/2022(***а-31/2022)
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего 16
судей 11, 10
по докладу судьи 11
при ведении протокола
секретарем судебного заседания 2
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению 13 к администрации Ейского городского поселения о признании постановления незаконным,
по апелляционной жалобе 13 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 11.03.2022 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
13 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Ейского городского поселения о признании постановления незаконным.
В обоснование требований указано, что она является собственником 1/2 доли жилого дома и 1532/3070 долей земельного участка с кадастровым номером 18, расположенных по адресу:. Принадлежащий ей земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером 17, по адресу:, принадлежащим 12 Указанный земельный участок образован путем объединения смежных земельных участков, с разрешенным видом использования - объекты розничной и мелкооптовой торговли, объекты общественного питания, индивидуальные жилые дома, участок полностью входит в зону с особыми условиями использования территории (водоохранная, рыбоохранные зоны).
Оспариваемым постановлением администрации Ейского городского поселения от 12.04.2021 г. 12 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке, площадью 1330 кв. м, с кадастровым номером, в части увеличения процента застройки земельного участка до 63% (по существующим объектам капитального строительства), сокращению до 1 м минимального отступа от границ земельного участка по, сокращению до 0 м минимального отступа от границ земельного участка по с юго-восточной стороны, сокращению до 1 м противопожарного расстояния от объекта капитального строительства по, а также предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка - гостиничное обслуживание.
13 подавала замечания на проект указанного постановления, с указанием на имеющиеся нарушения со стороны 12 строительных, градостроительных норм и правил, которые оставлены без удовлетворения.
Полагая, что при принятии оспариваемого постановления администрацией нарушены требования действующего законодательства, 13 обратилась в суд с данным иском.
Обжалуемым решением Ейского городского суда Краснодарского края от 11.03.2022 г. в удовлетворении требований 13 к администрации Ейского городского поселения о признании постановления незаконным отказано.
С указанным решением суда не согласилась 13 и подала апелляционную жалобу и дополнения к апелляционной жалобе, в которых просит отменить решение суда, административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, полагая их незаконными и необоснованными.
В обоснование доводов ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права. При этом 13 указывает, постановление администрации Ейского городского поселения от 12.04.2021 г. является незаконным. Также 13 полагает, что превышение пределов строительства, предусмотренное
ст. 40 Грк РФ, возможно не более чем на 10%.
В возражениях на апелляционную жалобу 12 полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Ейского городского поселения 3 возражает против доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемое решение без изменения.
В возражениях на возражения, поданные 12, 13 просит признать возражения 12 необоснованными.
В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда 13 поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель администрации Ейского городского поселения 3, представитель 12 по доверенности 4 возражали против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в 2015 году 12 подано заявление о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка "объекты розничной и мелкооптовой торговли, объекты общественного питания", а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части:
уменьшения минимального допустимого отступа от границы земельного участка с юго-восточной стороны (смежный земельный участок отсутствует) с 3 м до 0 м; увеличения процента застройки до 65%; увеличения количества наземных этажей до - 7; увеличение высоты здания до 21 м на земельном участке площадью 1330 кв. м, с кадастровым номером.
По результатам публичных слушаний постановлением администрации Ецского городского поселения от 26.10.2015 г. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части уменьшения минимального допустимого отступа от границы земельного участка с юго-восточной стороны (смежный земельный участок отсутствует) с 3 м до 0 м, увеличения процента застройки до 65%. В предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличение высоты здания до 21 м отказано.
Впоследствии объект капитального строительства нежилое 5-этажное здание общей площадью 1685,5 кв. м, с кадастровым номером (лит. Е) реконструирован в виде надстройки.
Решением Ейского городского суда от 10.04.2017 г. за 5 признано право собственности на жилые помещения с подвалом площадью 814,9 кв. м.
Управлением архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения от 11.04.2016 г. выдано разрешение - RU на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома площадью 850 кв. м, высотой до 13 м.
Решением Ейского городского суда от 18.08.2017 г. за 5 признано право собственности на 5-этажный жилой дом лит. "К", "под К", "над К" общей площадью 1372,8 кв. м. Указанный жилой дом расположен на земельном по адресу:, угол.
На основании договора дарения от 27.12.2017 г. 5 подарил 12 земельный участок, площадью 1330 кв. м, с кадастровым номером 19 с расположенными на нем зданиями лит. К и лит. Е.
Таким образом, с момента предоставления разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, постановлением администрации Ейского городского поселения от 26.10.2015 г., объект капитального строительства, расположенный на земельном участке, по которому рассматривается вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, изменился. Изменились параметры имеющегося объекта капитального строительства лит. "Е", а также возведен новый объект лит. "К". Кроме того, изменился собственник указанного недвижимого имущества.
В рамках реализации права на получение муниципальной услуги по согласованию отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства 12 совместно с заявлением представлено положительное экспертное заключение, подготовленное МУП Ейского городского поселения "Ейская проектная контора", являющимся членом саморегулируемой организации Союз "Региональное объединение проектировщиков Кубани" от 24.02.2021 г. на предмет оценки соблюдения технического регламента, СНиПов и особых условий использования территорий, предполагаемого уровня негативного воздействия на окружающую среду при использовании объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования "Гостиничное обслуживание (4.7)", и предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке: в части увеличения процента застройки до 63%; сокращения до 1,0 м минимального отступа от границы земельного участка по; сокращения до 1,0 м противопожарного расстояния от объекта капитального строительства по; сокращения до 0,0 м минимального отступа от границы земельного участка с юго-восточной стороны (т. 1 л.д. 39).
По итогам анализа документации и в рамках исполнения административных полномочий администрацией Ейского городского поселения Краснодарского края 12.04.2021 г. принято постановление о предоставлении 12 разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства и на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером, расположенного в угол.
Из представленного в материалах данного дела акта проверки от 25.06.2021 г., подготовленного по итогам государственного контроля (надзора) в рамках проведения внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения действующего земельного законодательства при использовании 12 земельного участка с кадастровым номером, расположенного в городе Ейске, по, угол, следует, что нарушений со стороны собственника указанного земельного участка не установлено.
Положения
статьи 3 Градостроительного кодекса РФ определяют, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из указанного
Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить указанному
Кодексу.
В соответствии с
ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов
(ч. 1.1 ст. 40).
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается
(ч. 2 ст. 40).
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения
(ч. 3 ст. 40).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации
(ч. 5 ст. 40).
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения
(ч. 6 ст. 40).
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения
(ч. 7 ст. 40).
Таким образом, действующее законодательство предусматривает определенную административную процедуру предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства и предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, которая не может быть подменена судебной.
Выдача такого разрешения не является произвольной. Данное разрешение выдается только в определенных случаях, при соблюдении требований технических регламентов и ряда процедур, включая рассмотрение этого вопроса на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и является результатом документарной проверки (экспертизы) органов исполнительной власти в пределах представленных им полномочий.
Судебной коллегией усматривается из материалов дела, что оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления на основе заключения о возможности использования земельного участка с кадастровым номером 20, расположенного по адресу:, угол, выполненное МУП Ейского городского поселения "Ейская проектная контора" от 24.02.2021 г., Всего 833,9 кв. м, что соответствует 62,7% застройки от общей площади земельного участка 1330 кв. м.
В соответствии с Приложением (Требования к определению площади здания, сооружения и помещения) к
Приказу Министерства экономического развития РФ от 01.03.2016 г. "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения", площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения.
Все конструкции, консольно выступающие за плоскость стены в виде балконов и перехода от одного здания к другому, располагаются на высоте 4,7 метра. Следовательно, в площадь застройки не включены правомерно, самовольными не являются.
Противопожарные нормы до соседних строений также не нарушены.
Согласно заключению о возможности использования земельного участка с кадастровым номером 21, расположенного по адресу: Краснодарский край, угол, выполненному МУП Ейского городского поселения "Ейская проектная контора" от, градостроительным регламентом территориальной зоны "Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами" в части условно разрешенного вида использования земельного участка "Гостиничное обслуживание
(4.7)", минимальные противопожарные расстояния между зданиями (а также между крайними строениями и группами строений на приквартирных участках) необходимо принимать в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования.
В соответствии со
статьей 32 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 относятся: гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов.
Согласно примечаниям 1 к таблице 134.1 Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 г., противопожарное расстояние между зданиями определяется как расстояние между наружными стенами или другими конструкциями зданий, сооружений и строений. При наличии выступающих более чем на 1 метр элементов конструкций, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.
С учетом таблицы 134.1 Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 г., а также с учетом степени огнестойкости - II, Пособия к
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара", принимая во внимание конструктивные решения здания (несущие элементы из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона), нежилое здание литеры "Е", "Е1", "под Е" с кадастровым номером и нежилое здание литеры "К", "над К", "под К" с кадастровым номером 23:42:0202010:91, можно отнести классу конструктивной пожарной опасности - СО. В связи с чем, расстояние от указанных нежилых зданий до строений на смежных земельных участках должно составлять не менее 6 метров.
Противопожарные расстояния от нежилого здания литеры "Е", "Е1", "под Е" с кадастровым номером 23:42:0202010:44, до здания на смежном земельном участке по не соблюдены, составляют 1,0 м, вместо положенных, согласно
т. 1 СП "СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" 6 м.
Противопожарные расстояния от нежилого здания литеры "К", "над К", под К" с кадастровым номером 23:42:0202010:91, до зданий на смежных земельных участках по и соблюдены, составляют 12 м, 13,5 м и 7,5 м соответственно,- что более установленных
т. 1 СП "СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" 6 м.
На основании специальных технических условий на обеспечение пожарной безопасности объекта: "Здание гостиницы, по адресу:", решения которых согласованы нормативно-техническим советом управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (протокол заседания от 22.10.2020 г.), 14 выполнены компенсационные мероприятия по нераспространению пожара в случае его возникновения.
Согласно представленного акта проверки от 12.05.2019 г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю индивидуального предпринимателя по адресу:, нарушений требований пожарной безопасности по указанному адресу не выявлено. Таким образом, технический регламент по пожарной безопасности выполнен.
Администрацией Ейского городского поселения проведены публичные слушания и предоставлены разрешения на отклонение от предельных параметров и условно разрешенные виды использования земельных участков в соответствии с административными регламентами. В перечне документов, предоставляемых заявителем, не было требования предоставления положительного заключения экспертизы.
В свою очередь, в данном случае управлением архитектуры и администрацией вопросов выдачи разрешений на строительство (или реконструкцию) не рассматривалось.
Допрошенная в судебном заседании суда первой инстанции 6 работающая директором МУП ЕГП Ейская проектная контора показала, что заключение не является судебной экспертизой, выполнялось без выезда на объект с использованием публичной кадастровой карты и без уведомления собственников, четкой формы для такого заключения в отличии от судебной экспертизы законом не предусмотрено. Процент застройки получен путем сложения площади строений исчисленных по
приказу от 01.03.2016 г. Минэкономразвития, из технических паспортов строений, площадь балконов не должна входить в площадь застройки.
Допрошенная в судебном заседании суда первой инстанции начальник ГУП КК "Крайтехинвентаризация 1 БТИ" отдел по 7 пояснила, что технические паспорта строений по, угол в в т. 2 л.д. 62-77 изготовлены специалистами Ейского городского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю. Площадь балконов на втором и третьем этажах строений в площадь застройки земельного участка не входят, поскольку площадь застройки это горизонтальное сечение на уровне цоколя здания, т.е. все что находится на земельном участке. При изготовлении техпаспортов - в 2016 году действовал приказ, а с 2020 года действует приказ Росреестра.
Допрошенный в судебном заседании суда первой инстанции техник-специалист ГУП КК "Крайтехинвентаризация-1 БТИ" отдел по 8 пояснил, что инвентаризация строений по, угол в первоначально проводилась в 2017 году по заявлению 14. Выполнялась схема ситуационного плана. В лит.К имеются нависающие объекты в виде балконов на уровне второго и третьего этажей, которые в подсчет площади не учитываются, так как не примыкают к поверхности земли. На момент изготовления техплана действовал
приказ Минэкономразвития.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что представленная 13 рецензия на заключение о возможности использования земельного участка с кадастровым номером 22 расположенного по адресу: Краснодарский край, угол, выполненному МУП Ейского городского поселения "Ейская проектная контора" от 24.02.2021 г. не может быть принята во внимание в качестве доказательства опровергающих заключение от 24.02.2021 г., поскольку специалист, составивший рецензию, не предупреждался судом об ответственности за заведомо ложные показания, судом не допрашивался, рецензия составлена на предмет соответствия исследуемого заключения нормам и правилам, регламентирующим производство судебных экспертиз, в то время как заключение дано не в рамках судопроизводства и для иных целей, поэтому указанные" в рецензии оценки компетенции эксперта, методик исследования их соответствия процессуальным нормам не свидетельствуют о неправильных выводах заключения или невозможности его применения в целях оценки возможности предоставления оспариваемого административным истцом разрешения.
В соответствии со
ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим
Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно
п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе удовлетворении требований 13 к администрации Ейского городского поселения о признании постановления незаконным.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об отказе в удовлетворении требований 13 следует признать законным и обоснованным.
Изложенные в апелляционной жалобе обстоятельства повторяют доводы, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, основаны на несогласии заявителя с выводами суда, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Несогласие с данной судом оценкой, установленными обстоятельствами по делу, иная интерпретация, а также неправильное толкование лицами, участвующими в деле, норм закона, не означают судебной ошибки.
Ссылка в апелляционной жалобе о незаконности постановления администрации Ейского городского поселения от 12.04.2021 г. не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что превышение пределов строительства, предусмотренное
ст. 40 Грк РФ, возможно не более чем на 10% направлен на иное, неправильное толкование норм материального права.
Так, содержание
пункта 4 части 1 статьи 38 и
статьи 40 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, с корреспондирующей данному праву обязанностью рассматривать вопрос о разрешении отклонения от этих параметров применительно к каждому обращению лица, заинтересованного в получении названного разрешения.
При этом, нормами Градостроительного
кодекса Российской Федерации не предусмотрен запрет на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от нахождения земельного участка в той или иной территориальной зоне и той величины, на которую предполагается отклонение, а также вида объекта, в процессе строительства или реконструкции которого возникает необходимость отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, за исключением случая, установленного в отношении исторических поселений федерального или регионального значения (
часть 2 статьи 40 ГрК РФ).
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
определила:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 23. оставить без изменения, апелляционную жалобу 13 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.