Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 N 88-23428/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 02.03.2023 по делу N 33-8762/2023 (УИД 23RS0047-01-2022-004274-21)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки незаконными.
Обстоятельства: Факт нарушения истицей служебной дисциплины (дисциплинарного проступка), выразившийся в нарушении исполнения служебных обязанностей, предусмотренных законодательством, подтверждается заключением служебной проверки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 02.03.2023 по делу N 33-8762/2023 (УИД 23RS0047-01-2022-004274-21)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки незаконными.
Обстоятельства: Факт нарушения истицей служебной дисциплины (дисциплинарного проступка), выразившийся в нарушении исполнения служебных обязанностей, предусмотренных законодательством, подтверждается заключением служебной проверки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. по делу N 33-8762/2023
Судья Арзуманова И.С. По первой инстанции N 2-5976/2022
| УИД 23RS0047-01-2022-004274-21 По первой инстанции N 2-5976/2022 |
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
и судей Черновой Н.В., Тимофеева В.В.
по докладу судьи Одинцова В.В.
при секретаре-помощнике судьи Слюсареве А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. <ФИО>13 к главному управлению МЧС России по Оренбургской области о признании незаконными заключение служебной проверки и приказа о наказании с апелляционной жалобой Б. на решение Советского районного суда г. Краснодара от 14 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Одинцова В.В., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с исковым заявлением к главному управлению МЧС России по Оренбургской области о признании незаконными заключения служебной проверки от <Дата ...>, проведенного на основании приказа ГУ МЧС России по Оренбургской области от <Дата ...> <N...> "О назначении служебной проверки" и приказа ГУ МЧС России по Оренбургской области от <Дата ...> <N...> "О наказании"; взыскании морального вреда в размере 50 000 рублей.
В обоснование иска указано, что истец с <Дата ...> проходит службу в ГПС. С <Дата ...> приказом ГУ МЧС России по Оренбургской области направлена для дальнейшего прохождения службы в ГУ МЧС по Краснодарскому краю. В период с июля 2020 по декабрь 2021 истец неоднократно привлекалась к различным видам дисциплинарной ответственности, которые истец считает неправомерными.
В период с <Дата ...> по <Дата ...> истица находилась в очередном отпуске. С учетом выходных дней приступила к исполнению обязанностей <Дата ...>.
<Дата ...> истице была отписана докладная записка за подписью начальника финансового подразделения Главного управления N <N...>, согласно которой требовалось организовать работу с АО "Альфастрахование" по перерасчету фактической численности личного состава, застрахованного по государственному контракту от <Дата ...> <N...> и перерасчета оплаченной суммы согласно условиям контракта, до <Дата ...>.
Указанный документ Б. отписала для исполнения должностному лицу ответственному за направление работы по обязательному государственному личному страхованию работников ФПС ГУ с сентября 2021 года - <ФИО>4
В период нахождения истицы в отпуске был издан приказ о предоставлении отпуска ответственному исполнителю, в связи с чем Б. задала вопрос ответственному исполнителю о наличии на контроле документов, требующих исполнения, в том числе по докладной записке N <N...>. <ФИО>4 пояснила, что документов, требующих исполнения в период нахождения ее в отпуске, нет, а срок для проведения сверки по N <N...> установлен до <Дата ...>. Кроме того, пояснила, что период страхования по государственному контракту с АО "Альфастрахование" <N...> установлен до <Дата ...> и соответственно до указанной даты сверку застрахованных лиц провести не представляется возможным; по государственному контракту с АО "Группа страховых компаний "Югория" от <Дата ...> <N...> период страхования завершен <Дата ...> и по нему необходимо провести сверку в срок до <Дата ...>, что и будет сделано после выхода из отпуска.
<Дата ...> специалист по кадрам - должностное лицо, ответственное за делопроизводство управления кадров <ФИО>5 сообщила, что на контроле исполнения находится докладная записка N <N...> от <Дата ...>.
Позже открыв документ Б. обнаружила, что имеется резолюция НГУ об установлении срока исполнения документа до <Дата ...>.
Поскольку ответственный за данное направление исполнитель находилась в отпуске и в течение 2-3 часов рабочего времени исполнение данного документа не представлялось возможным, истцом была подготовлена докладная записка от <Дата ...> N <N...> на имя НГУ с просьбой о переносе сроков исполнения. НГУ принято решение об отказе в переносе сроков исполнения документа.
<Дата ...> ознакомившись с резолюцией НГУ истец попросила ФИО4 отработать отписанный ей на исполнение документ, что и было ею сделано в части выверки личного состава работников ФПС ГУ, застрахованных по государственному контракту с АО "Группа страховых компаний "Югория" от <Дата ...> <N...>.
Далее, обращение в адрес АО "Группа страховых компаний "Югория" было оформлено, согласовано с должностными лицами ГУ и направлено адресату. В этот же день (<Дата ...>) истице поставлено протокольное поручение о предоставлении объяснений. Во время совещания истица подтвердила готовность предоставления объяснений в установленные трудовым законодательством сроки, что и было сделано <Дата ...> <N...>.
На основании объяснений Б. от <Дата ...> <N...> издан приказ ГУ от <Дата ...> <N...> "О назначении служебной проверки". При проведении проверки нарушен порядок проведения проверки: нарушен 10-дневный срок для издания приказа о проведении служебной проверки; контроль за исполнением приказа возложен на НГУ, вместо - председателя комиссии <ФИО>6; утвержден план проведения проверки <Дата ...>, но не содержит сведений о его выполнении; при проведении проверки не были установлены факты и обстоятельства совершения должностными лицами дисциплинарного проступка, вина, причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, документально не подтверждены время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности, как отягчающие, так и смягчающие вину, не установлены.
Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности С. в судебном заседании, возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в возражениях на иск и дополнениях к отзыву на иск.
Решением Советского районного суда г. Краснодара от 14 ноября 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обосновании указала, что решение незаконное и необоснованное, судом не верно определены обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить и принять новое об удовлетворении искового заявления.
Ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, в связи с чем, руководствуясь
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истицу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно
п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19.12.2003 "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Б. приказом Министра МЧС России от <Дата ...> <N...> (штатно-должностная категория - полковник внутренней службы) назначена с <Дата ...> на должность заместителя начальника управления - начальника отдела подбора, расстановки кадров и профессионального обучения управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения (УК, ВР и ПО) Главного управления.
Б. в период своей трудовой деятельности в должности заместителя начальника УК, ВР и ПО Главного управления, исполняла обязанности по действующей должностной инструкции, никакие иные должностные обязанности на нее возложены не были.
В целях реализации требований заместителя Министра МЧС России <ФИО>8 (письмо от <Дата ...> N <N...>), начальником ФЭУ (главный бухгалтер) Главного управления полковником внутренней службы <ФИО>9 <Дата ...> подготовлена докладная записка N <N...> о необходимости поручить ответственным должностным лицам управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления организовать работу с АО "Альфастрахование" по пересчету фактической численности личного состава, застрахованного по Государственному контракту от <Дата ...> <N...>.
В соответствии с резолюцией начальника главного управления на докладной записке, срок исполнения Б. установлен до <Дата ...>.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления - начальника отдела подбора и расстановки кадров и профессионального обучения управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления МЧС России по Оренбургской области в обязанности заместителя начальника Управления кадров входит следующее: контролирует и организует работу, направленную на выполнение задач, стоящих перед управлением кадров.
Получив задание от начальника Главного управления, истица обязана в силу должностных обязанностей организовать работу по заданию и контролировать его исполнение.
В докладной записке от <Дата ...> истица просила перенести срок исполнения по <N...> от <Дата ...> до <Дата ...>, в связи с нахождением ответственного исполнителя за данное направление деятельности <ФИО>4 в отпуске до <Дата ...> включительно.
Из докладной записки Б. от <Дата ...> N <N...> следует, что ею была поручена работа <ФИО>4 по выверке застрахованных по обязательному государственному личному страхованию работников федеральной противопожарной службы в рамках исполнения государственного контракта от <Дата ...>, заключенного с АО "Группа страховых компаний "Югория".
Таким образом, задача, поставленная в докладной записке <ФИО>9 не исполнена, а поручение начальника Главного управления в установленный им срок, данное Б. по докладной записке <ФИО>9 от <Дата ...> не выполнено.
Данные факты отражены в заключении по результатам служебной проверки от<Дата ...>.
Основанием для проведения в отношении истца служебной проверки стало неисполнение Б. установленного срока по докладной записке, в связи с чем <Дата ...> был издан приказ Главного управления <N...> "О назначении служебной проверки".
В результате проведенной служебной проверки установлен факт нарушения подполковником внутренней службы <ФИО>1 служебной дисциплины (дисциплинарного проступка), выразившийся в нарушении
п. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ.
Приказом от <Дата ...> <N...> на Б. наложено дисциплинарное взыскание "замечание".
Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями
статей 4,
13,
46,
48,
49,
51 Федерального закона от 23.05.2016 N <N...> "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 32 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны", пункта 20 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", на основании оценки совокупности представленных сторонами доказательств, пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.
При этом суд исходил из доказанности в ходе рассмотрения дела факта совершения истицей дисциплинарного проступка, выразившейся в невыполнении служебных обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, а также соблюдения ответчиком установленного законом порядка и сроков проведения служебного расследования. Не установив в ходе рассмотрения дела нарушения прав истицы, суд отказал в удовлетворении требований об оспаривании законности дисциплинарного взыскания в виде замечания, признания незаконным и отмене заключения служебной проверки.
Судебная коллегия полагает вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Б. исковых требований правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Так, согласно
части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с
Конституцией РФ; настоящим Федеральным
законом; Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно
пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.
В соответствии с
частью 1 статьи 48 Федерального закона N 141-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу положений
части 1 статьи 49 Федерального закона N 141-ФЗ на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе, "строгий выговор".
Исходя из приведенных нормативных положений, федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.
Как следует из оспариваемого истицей приказа о наложении дисциплинарного взыскания, основанием для его издания послужили результаты служебной проверки, проведенной по факту совершения истицей дисциплинарного проступка.
Виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, установлены
ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ, к которым относятся замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе.
Порядок применения к сотруднику федеральной противопожарной службы дисциплинарных взысканий установлен
ст. 51 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ, которая устанавливает, что дисциплинарные взыскания на сотрудников федеральной противопожарной службы налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, за исключением перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе сотрудника, замещающего должность в федеральной противопожарной службе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации
(ч. 3).
Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник); если на сотрудника федеральной противопожарной службы необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником)
(ч. 4).
Исходя из приведенных нормативных положений, федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.
В силу
п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 32 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны" начальник (заместитель начальника) подразделения при осуществлении своей деятельности обязан: отдавать приказы и распоряжения (устные, письменные), обязательные для исполнения личным составом подразделения, и контролировать их исполнение.
Полагая заключение служебной проверки от <Дата ...>, проведенное на основании приказа ГУ МЧС России по Оренбургской области от <Дата ...> <N...> "О назначении служебной проверки" и приказ ГУ МЧС России по Оренбургской области от <Дата ...> <N...> "О наказании" незаконными, истица указывала на следующие обстоятельства:
- нарушен порядок проведения проверки - 10-дневный срок для издания приказа о проведении служебной проверки;
- контроль за исполнением приказа возложен на НГУ, вместо - председателя комиссии <ФИО>6;
- утвержден план проведения проверки <Дата ...>, но не содержит сведений о его выполнении; при проведении проверки не были установлены факты и обстоятельства совершения должностными лицами дисциплинарного проступка; вина сотрудника;
- причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, документально не подтверждены время совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности, как отягчающие, так и смягчающие вину, не установлены.
Разрешая данные доводы истца, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно п. 20 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения.
Законодательным критерием является не конкретное время совершения дисциплинарного проступка - <Дата ...>, а момент получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения.
<Дата ...>, согласно протоколу еженедельного совещания под руководством начальника Главного управления <N...>, начальником Главного управления была поставлена задача доложить Б. о неисполнении распоряжения НГУ по поименному списку застрахованных лиц (по докладной записке). Таким образом, днем получения информации о неисполнении поручения НГУ является <Дата ...> - следующий рабочий день после крайнего срока, обозначенного для исполнения поручения (<Дата ...>).
При этом докладная записка, представленная Б. <Дата ...> N <N...>, в которой содержится ее просьба о переносе срока исполнения поручения по докладной записке от <Дата ...> N <N...> в срок до <Дата ...> (в связи с отпуском ответственного лица - <ФИО>4) не свидетельствует о получении НГУ информации о не исполнении поручения, так как была представлена до окончания рабочего дня и Б. могла исполнить поручение.
Таким образом, предусмотренный п. 20 Приказа <N...> срок для издания Приказа о проведении служебной проверки, Главным управлением был соблюден.
Довод Б. о несоответствии п. 3 Приказа "О назначении служебной проверки" от <Дата ...> <N...> положениям п. 26 Приказа <N...> в части оставления контроля за исполнением приказа о проведении служебной проверки за НГУ, основан на неверном толковании законодательных требований, в связи с чем был обоснованно отклонен.
Так, в соответствии с п. 26 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Прядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" непосредственный начальник (руководитель) должностного лица, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.
Между тем, согласно п. п. 2, 9 п. 15 раздела V Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской оборон, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", НГУ руководит деятельностью Главного управления МЧС России; издает в пределах своей компетенции приказы по организации деятельности главного управления МЧС России, обеспечивает контроль за их выполнением.
Согласно п. 29 Приказа МЧС России от <Дата ...> <N...> "Об утверждении Прядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии.
Главным управлением соблюден, установленный
ст. ст. 51,
53 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ, Приказом <N...>, порядок проведения служебной проверки, в том числе в части фиксации ее результатов в заключении по результатам проведения служебной проверки от <Дата ...>.
Установленные п. п. 7, 28 Приказа <N...> требования к полноте, всесторонности и объективности проведения служебной проверки, установленные п. п. 32, 33 настоящего приказа требования к содержанию заключения по результатам служебной проверки в полном объеме соблюдены Главным управлением, о чем свидетельствуют представленные в дело материалы служебной проверки.
Исходя из содержания понятия "нарушение служебной дисциплины" наличие какого-либо вреда не является квалифицирующим признаком для установления наличия нарушения служебной дисциплины.
Таким образом, установление характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка необходимо для определения вида дисциплинарного взыскания.
Даже в том случае, если при проведении служебной проверки не будут установлены характер и размер вреда, то на сам факт нарушения служебной дисциплины это не влияет и повлиять не может.
Получив задание от начальника Главного управления, истица обязана была в силу должностных обязанностей организовать работу по заданию и контролировать его исполнение.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований, предъявляемых гражданским процессуальным законодательством (
ст. ст. 12,
56,
67 ГПК РФ), и подробно изложена в мотивировочной части решения суда. Оснований не согласиться с такой оценкой у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут влиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, повторяют правовую позицию истицы, изложенную им в суде первой инстанции и являвшуюся предметом изучения, сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, что является недопустимым, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы решения суда, а также указаний на наличие оснований для его отмены или изменения, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ, в связи с чем признаются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Краснодара от 14 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (<...>) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого определения.
Председательствующий
В.В.ОДИНЦОВ
Судьи
Н.В.ЧЕРНОВА
В.В.ТИМОФЕЕВ
Мотивированное апелляционное определение изготовлено "07" марта 2023 года