Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.03.2020 по делу N 33-8122/2020
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву ухудшения истцом его жилищных условий в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от 30.12.2012.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.03.2020 по делу N 33-8122/2020
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву ухудшения истцом его жилищных условий в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от 30.12.2012.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2020 г. по делу N 33-8122-20
Судья - Дудченко Ю.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
и судей Губаревой А.А., Метова О.А.
по докладу судьи Одинцова В.В.
при помощнике судьи В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2-9790\19 по иску Т. <Ф.И.О.>10 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с апелляционной жалобой представителя УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности - <Ф.И.О.>11 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 8 октября 2019 года
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с иском к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование исковых требований Т. указал, что проходит службу в должности заместителя начальника отдела воспитательной и социальной работы с осужденными УФСИН России по Краснодарскому краю, выслуга лет составляет более 13 лет. Зарегистрирован по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, Петропавловское сельское поседение, станица Петропавловская, <...>, где собственником жилого дома является <Ф.И.О.>6 Общая площадь данного жилого дома составляет 45.7 кв. м. Используя предоставленное ему право, с целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, истец обратился в комиссию УФСИН России по Краснодарскому краю, предоставив необходимый пакет документов. <...> истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по мотиву ухудшения истцом его жилищных условий в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283 от 30.12.2012 года. Полагает, что указанный отказ является незаконным в связи с чем и вынужден обратиться в суд, где просит признать незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной выплаты, а также просит обязать УФСИН России по Краснодарскому краю осуществить постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления, признав за истцом право на получение единовременной социальной выплаты.
Представитель ответчика УФСИН России по Краснодарскому краю, действующий по доверенности - <Ф.И.О.>7, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, полагал, что основания для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты отсутствуют, поскольку истцом намерено ухудшены жилищные условия, что является препятствием для постановки его на соответствующий учет.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 8 октября 2019 года исковые требования Т. <Ф.И.О.>12 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты удовлетворены.
Признано решение заседания комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю <...> от 17 мая 2019 года об отказе Т. <Ф.И.О.>13 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Признано за Т. <Ф.И.О.>14 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
УФСИН России по Краснодарскому краю обязано поставить Т. <Ф.И.О.>15 на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, составом семьи один человек, с <...>.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности - <Ф.И.О.>7 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, истца и его представителя, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
К такому выводу судебная коллегия пришла по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
При разрешении настоящего дела по существу судом первой инстанции разъяснения Высшего судебного органа, равным образом, как и требования норм как процессуального, так и материального права не соблюдены.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы и таможенных органах РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
Из материалов дела следует, что истец проходит службу в должности заместителя начальника отдела воспитательной и социальной работы с осужденными УФСИН России по Краснодарскому краю, выслуга лет составляет более 13 лет.
Истец зарегистрирован по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>, <...>, где собственником жилого дома является <Ф.И.О.>6 Общая площадь жилого дома составляет 45.7 кв. м, и в нем зарегистрированы 4 человека, в результате чего на каждого приходится по 11.42 кв. м жилой площади.
Используя предоставленное истцу право, с целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, Т. обратился в комиссию УФСИН России по Краснодарскому краю <...>, предоставив соответствующий пакет документов.
Согласно выписке из протокола <...> от <...>, решением комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по мотиву ухудшения истцом его жилищных условий в в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283 от 30.12.2012 года.
Из представленных Т. документов следует, что истец зарегистрирован по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>, <...>. Собственником жилого дома является <Ф.И.О.>6 (иное лицо). <...> жилого помещения 45,7 кв. м. На данной площади зарегистрировано 4 человека, на каждого приходится по 11,42 кв. м. Т. зарегистрирован по данному адресу с <...>.
Ранее Т. был зарегистрирован по адресу: <...>, <...>, <...>. Собственником жилого дома является <Ф.И.О.>8 (мать заявителя). <...> жилого помещения 367 кв. м. На данной площади было зарегистрировано 4 человека, на каждого приходилось 91,75 кв. м. Т. был зарегистрирован по данному адресу с <...> по <...>.
Согласно решению Прикубанского районного суда г. Краснодара от 09.08.2018 Т. признан утратившим право пользования жилым помещение - жилым домом расположенным по вышеуказанному адресу.
Вместе с тем, согласно указанному решению суда установлено, что Т. был зарегистрирован в вышеуказанном жилом помещении. В данном жилом помещении истец не проживал, обязательств по оплате за коммунальные услуги не выполнял, препятствии в пользовании жилым помещением не имел.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2013 N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий. относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождениягосударственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, Прикубанский внутригородской округ, <...>, общей площадью 367 кв. м принадлежало на праве собственности матери заявителя <Ф.И.О.>8, являющейся членом семьи истца, решение Прикубанского районного суда <...>, а также сам факт того, что заявитель обязательств по оплате за жилье и коммунальные услуги не выполнял, его добровольный отказ от проживания в данном жилом помещении свидетельствуют о намеренных действиях истца, повлекших ухудшение жилищных условий согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ и о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.
Действия Т. свидетельствуют о намеренном ухудшении жилищных условий в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Учитывая указанные положения закона и установленные обстоятельства дела, судебная коллегия, полагает необходимым решение суда - отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Т. <Ф.И.О.>16 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 8 октября 2019 года - отменить и принять по делу новое решение которым:
В удовлетворении исковых требований Т. <Ф.И.О.>17 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать.