Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 27.06.2013 по делу N 33-3781
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.


Апелляционное определение Архангельского областного суда от 27.06.2013 по делу N 33-3781
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N 33-3781
Судья: Белякова Е.С.
Докладчик: Гудушин Н.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Гудушина Н.Б.,
судей Бланару Е.М., Пыжовой И.А.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 27 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе муниципального бюджетного образовательного учреждения "<...>" на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 22 апреля 2013 года, по которому постановлено:
"В удовлетворении заявления об оспаривании решения должностного лица отделения надзорной деятельности Красноборского района Архангельской области Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области в области пожарной безопасности директору МБОУ "<...>" отказать".
Заслушав доклад судьи Гудушина Н.Б., судебная коллегия
установила:
МБОУ "<...>" обратилась в суд с заявлением о признании незаконными - акта проверки N <...>, составленного врио главного государственного инспектора Красноборского района Архангельской области по пожарному надзору <...> 2013 года, в части пункта <...>, а также предписания врио главного государственного инспектора Красноборского района Архангельской области по пожарному надзору N <...> от <...> 2013 года в части пункта <...>. Заявитель не согласен с предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности при размещении детей в дошкольном учреждении численностью, превышающей нормативное количество (более <...> человек).
Директор МБОУ "<...>" А. и представитель заявителя Т. в судебном заседании заявление поддержали.
Представитель Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области в судебное заседание не явился, согласно направленному отзыву с заявленными требованиями заинтересованное лицо не согласно.
Суд вынес указанное решение, с которым не согласилось МБОУ "<...>", просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявления. Указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, допустил ошибки при применении норм материального права. Суд не учел, что согласно техническому паспорту здание детского сада с пристройкой состоит из трех строений. Стены пристроенного пищеблока являются кирпичными. Следовательно, требования нормативных правовых актов, предъявляемые к отдельным деревянным зданиям, неприменимы. Кроме того, образовательным учреждением получена лицензия, по условиям которой предельная численность обучающихся составляет <...> человек. Здание детского сада построено по проекту, в связи с чем, на учреждение не распространяются требования новых нормативных документов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав директора МБОУ "<...>" А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с оспариваемыми в части актом проверки N <...>, предписанием N <...>, вынесенными врио главного государственного инспектора Красноборского района Архангельской области по пожарному надзору <...> 2013 года при плановой выездной проверке структурного подразделения МБОУ "<...>" - "<...>", установлено, что в данном дошкольном учреждении допускается размещение детей с превышением нормативного количества - более <...> человек (списочное количество детей - <...>), что является нарушением п. 1.17 таб. 5 СНиП 2.08.02-89, ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.7.10 СП 2.13130.2012.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что нарушение требований пожарной безопасности при размещении детей (свыше <...> человек) нашло свое подтверждение. Порядок проведения проверки соблюден, предписание в оспариваемой части подлежит исполнению.
Оснований не согласиться с такими выводами у судебной коллегии не имеется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 20 названного Закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 11 указанных Правил не допускается размещать более 50 детей в деревянных зданиях и зданиях из других горючих материалов.
Согласно п. 1.17 таблицы 5 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" для зданий со степенью огнестойкости IV, V, IIIа наибольшее число мест зданий детских дошкольных учреждений общего типа составляет 50.
Данные требование по количеству размещаемых детей по зданию детского сада "<...>" не соблюдаются.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что здание детского сада не является единым, а представляет собой комплекс строений, судебная коллегия находит несостоятельным.
Данное утверждение не соответствует представленному техническому паспорту на единый объект - детский сад "<...>". Указание в паспорте на термины технического учета (литера) не свидетельствует, что каждое строение должно рассматриваться как отдельное здание. Тем более, что заявителем не оспаривается наличие сквозного прохода между строениями.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание и довод заявителя о недопустимости распространения требований новых правовых актов, так как время ввода в эксплуатацию зданий не освобождает учреждение от обязанности соблюдать устанавливаемые требования пожарной безопасности при наличии угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара (ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Поскольку судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применен материальный закон, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 22 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу МБОУ "<...>" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Б.ГУДУШИН
Судьи
Е.М.БЛАНАРУ
И.А.ПЫЖОВА