Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.02.2014 N 33-1500/2014
Иск об обязании устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности удовлетворен, поскольку ответчиком не представлены доказательства невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях органа пожарного надзора, тогда как дальнейшая эксплуатация ответчиком здания без устранения выявленных нарушений может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.


Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.02.2014 N 33-1500/2014
Иск об обязании устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности удовлетворен, поскольку ответчиком не представлены доказательства невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях органа пожарного надзора, тогда как дальнейшая эксплуатация ответчиком здания без устранения выявленных нарушений может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. N 33-1500/2014
Судья: Староуситовская Л.О.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Литвиновой И.А.
судей Сопраньковой Т.Г., Венедиктовой Е.А.
с участием прокурора Яковлевой Я.С.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 февраля 2014 года материалы гражданского дела N 2-2656/2013 с апелляционной жалобой Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения <...> об обязании совершить действия
Заслушав доклад судьи Литвиновой И.А., объяснения представителей Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> - М., действующего на основании доверенности от <дата> года, <...> действующей на основании доверенности от <дата> года, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представитель ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Федеральной противопожарной службы - <...>, действующего на основании доверенности от <дата> года, прокурора, полагавших решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения <...>, в котором, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что <дата> на основании распоряжения главного государственного инспектора Калининского района по пожарному надзору <...>
N <...> от <дата> проведена внеплановая, выездная проверка по контролю устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях ОНД N <...> от <дата> и N <...> от <дата> года, в ходе которой выявлен факт невыполнения в полном объеме мероприятий по вышеуказанным предписаниям.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> требования прокурора <адрес> Санкт-Петербурга удовлетворены, постановлено обязать Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения <...> совершить определенные действия - устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
- ликвидировать из помещения подвалов размещенные в них мастерские и кладовые (подвалы нового и старого корпусов, водомерный узел в подвале старого корпуса);
- ширину лестничных маршей менее 1,35 м (оба лестничных марша нового корпуса) привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.4.1 Свод Правил 1.13130-2009;
- подвальные этажи, в которых не предусмотрены не менее 2-х обособленных выходов наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. п. 6.5.14 - 6.5.15 Свод Правил 4.13130-2009;
- коридоры при длине более 60 м не разделенные перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов коридора, причем в палатных корпусах лечебных учреждений коридоры следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" п. 4.3.3 Свод Правил 1.13130-2009;
- оборудовать подвальные коридоры системой вытяжной противодымной вентиляцией в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 7.2 б Свод Правил 7.13130-2009;
- высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м (Подвал нового корпуса) привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.3.4 Свод Правил 1.13130-2009;
- в подвальных этажах перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (все лифты, опускающиеся в подвалы старого и нового корпусов) привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- дверные проемы лифтовых шахт привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- ограждающие конструкции лифтовых шахт привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1. ч. 1 ст. 6, ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- двери на путях эвакуации, открывающиеся не по направлению выхода из здания привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.2.6 Свод Правил 1.13130-2009;
- места перепада высот кровель более 1 м привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4 Свод Правил 4.13130-2009;
- высота эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м, а ширина менее 1,2 м (выход на улицу из подвала патологоанатомического отделения, выход из подвальных помещений в старом корпусе (классы для обучения), выход из помещений ЦСО в подвале нового корпуса) привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.2.5 Свод Правил 1.13130-2009;
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации для общих коридоров менее требуемой (1 этаж нового корпуса лаборатории и аптек);
- помещения больницы нового корпуса полностью оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией;
- двери, выходящие на лестничную клетку, (2 этаж старого корпуса), привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.4.3 Свод Правил 1.13130-2009;
- части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: двери венткамер, кладовых, электрощитовых, рентгенархива, архивохранилища не соответствуют предъявляемым требованиям привести в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4 Свод Правил 4.13130-2009;
- двери производственных и складских помещений, подлежащих расчету категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок промаркировать.
С Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> взыскана государственная пошлина в доход государства в размере 200 руб.
В апелляционной жалобе Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения <...> просит решение суда отменить, полагая его незаконным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Судом установлено, что <дата> при проведении Прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности Калининского района Санкт-Петербурга УНД ГУ МЧС России в СПб ГУЗ <...> по адресу: <адрес> плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что зафиксировано в акте от <дата> года. Согласно указанному акту на объекте ответчика имеются нарушения требований пожарной безопасности, при этом не устранены нарушения, указанные в предписаниях N <...> от <дата> и N <...> от <дата> года, в которых был установлен срок устранения нарушений - до <дата> года.
С <дата> по <дата> на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ч. N <...> от <дата> проведена внеплановая выездная проверка по контролю устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях ОНД N <...> от <дата> и N <...> от <дата> года, в ходе которой выявлен факт невыполнения в полном объеме мероприятий по вышеуказанным предписаниям, о чем <дата> составлен акт N <...>.
Из акта проверки N <...> соблюдения требований пожарной безопасности от <дата> следует, что при проведении проверки в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения <...> установлено, что ответчиком не устранены следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности:
допущено использование помещений подвалов для размещения мастерских и кладовых (подвалы нового и старого корпусов, водомерный узел в подвале старого корпуса), основание - п. 136 д Правил противопожарного режима в РФ;
ширина лестничных маршей менее 1,35 м (оба лестничных марша нового корпуса), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.4.1 Свода Правил 1.13130-2009;
в каждом из подвальных этажей не предусмотрено не менее 2-х обособленных выходов наружу, отделенных на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. п. 6.5.14 - 6.5.15 Свода Правил 4.13130-2009;
коридоры при длине более 60 м не разделены перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов коридора, причем в палатных корпусах лечебных учреждений коридоры следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" п. 4.3.3 Свода Правил 1.13130-2009;
подвальные коридоры не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 7.2 б Свода Правил 7.13130-2009;
на путях эвакуации допущено применение материалов с неизвестными показателями пожарной опасности для покрытий пола в общих коридорах, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.2 Свода Правил 1.13130-2009;
высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м (подвал нового корпуса), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.4 Свода Правил 1.13130-2009;
в подвальных этажах перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (все лифты, опускающиеся в подвалы старого и нового корпусов), основание - 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 20 ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
дверные проемы лифтовых шахт не выполнены из негорючих материалов с пределом их огнестойкости должен ниже EI 45, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 16 ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
ограждающие конструкции лифтовых шахт должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа (предел огнестойкости дверей шахт лифтов допускается принимать не менее Е1 30) (лифт в старом корпусе), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2, ч. 1 ст. 6, ч. 16 ст. 88 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.6 Свода Правил 1.13130-2009;
в местах перепада высот кровель более 1 м не предусмотрена наружная пожарная лестница, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4 Свода Правил 4.13130-2009;
высота эвакуационных выходов в свету менее 1,90 м, а ширина менее 1,20 м (выход на улицу из подвала патологоанатомического отделения, выход из подвальных помещений в старом корпусе (классы для обучения), выход из помещений ЦСО в подвале нового корпуса), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.5 Свода Правил 1.13130-2009;
ширина горизонтальных участков путей эвакуации для общих коридоров менее требуемой (1 этаж нового корпуса лаборатории и аптек), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.4 Свода Правил 1.13130-2009;
помещения больницы нового корпуса частично не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приложение А п. а 4 Свода Правил 5.13130-2009 (таблица 2);
двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении уменьшают расчетную ширину лестничных площадок и маршей (2 этаж старого корпуса), основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.4.3 Свода Правил 1.13130-2009;
части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: двери венткамер, кладовых, электрощитовых, рентгенархива, архивохранилища не соответствует предъявляемым требованиям, основание - п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4 Свода Правил 4.13130-2009;
двери производственных и складских помещений, подлежащих расчету категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок не промаркированы, основание - п. 20 Правил противопожарного режима в РФ.
26.07.2013 года начальником отделения Отдела надзорной деятельности <адрес> УНД ГУ МСЧ России по Санкт-Петербургу вновь выдано предписание N <...>/1/1, в котором установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности - до 17.2014 года.
Разрешая заявленные требования суд первой инстанции исходил из того, что сведений и доказательств об исполнении требований, изложенных в акте, ответчиком не представлено, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции об обоснованности заявленных требований.
В данном деле прокурором заявлен иск в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направленный на обеспечение пожарной безопасности, под которой в силу ст. 1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 3 указанного Закона в систему обеспечения пожарной безопасности входит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Согласно ч. 3 ст. 21 данного Закона разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в силу данной нормы руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
При выявлении нарушений пожарной безопасности на объекте защиты 11.05.2012 года, 28.12.2012 года, установлении 26.07.2013 года факта невыполнения ранее выданных предписаний ОНД нормативными документами по пожарной безопасности являлись государственные строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденный постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 года N 78, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", введенные в действие Постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года N 18-7, а также Свод Правил 1.13130-2009, устанавливающий требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений, Свод Правил 4.13130-2009, устанавливающий требования по ограничению распространения пожара на объектах защиты, в части, касающейся объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, Свод Правил 7.13130-2009, устанавливающий требования пожарной безопасности к системам отопления, вентиляции, в том числе противодымной, и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.
Указанные документы, закрепляют юридически обязательные конкретные минимальные требования технического характера к объектам защиты - зданиям, которые выступают критерием пожарной безопасности здания на стадии его проектирования, строительства и эксплуатации.
Правомерность предписаний, основанных на вышеуказанных нормативных документах, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения <...> не оспаривалась, соответственно, указанные в предписаниях нарушения требований пожарной безопасности подлежали устранению, в том числе компенсирующими мерами.
Статья 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" устанавливает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой, в том числе правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности, и относит к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (пункт 2 части 1 и часть 2). В случае, если положениями Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (части 2 и 4).
Согласно ч. 1 ст. 151 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям Федерального закона.
Из приведенных положений следует, что Строительные нормы и правила, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Федерального закона до его вступления в силу, подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений этого Закона, в части, ему не противоречащей, и при условии установления Федеральным законом более высоких требований пожарной безопасности.
Частью 4 ст. 4 Федерального закона сохранены действие Строительных норм и правил, изданных с соблюдением порядка регистрации и опубликования таких актов, и, соответственно, их правовая обязательность в случаях, определенных этим Законом.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком не соблюдались требования Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", на что указано в предписаниях ОНД N <...> от <дата> и N <...> от <дата> года, положения которых идентичны нормативным документам, приведенным в решении суда.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не представлено доказательств невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях ОНД, тогда как дальнейшая эксплуатация ответчиком здания без устранения выявленных нарушений может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Ссылки на то обстоятельство, что Свод Правил 4.13130.2009 утратил силу с 29.07.2013 года, в связи с изданием приказа МЧС России от 24.04.2013 года N 288, Свод Правил 7.13130.2209 утратил силу с 25.02.2013 года в связи с изданием Приказа МЧС России от 21.02.2013 года N 116, не могут повлечь отмену состоявшегося решения суда, поскольку на момент вынесения предписаний указанные нормативные документы являлись действующими.
Кроме того, из пояснений представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> в суде апелляционной инстанции следует, что в настоящее время ответчик приступил к устранению нарушений требований пожарной безопасности, отраженных в предписаниях ОНД.
Доводы ответчика о том, что ответчик является бюджетным учреждением и необходимые средства для устранения выявленных нарушений отсутствуют, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку ответчик не лишен права ходатайствовать об отсрочке исполнения решения суда, само по себе данное обстоятельство не может препятствовать возложению обязанности по устранению выявленных нарушений.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановленного судом решения, поскольку сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 26 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без - удовлетворения.