Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.08.2014 N 33-11401/2014
В удовлетворении заявления об оспаривании решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений отказано, поскольку при вынесении оспариваемого решения уполномоченный орган обоснованно учел факт регистрации заявителя по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем его отцу.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.08.2014 N 33-11401/2014
В удовлетворении заявления об оспаривании решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений отказано, поскольку при вынесении оспариваемого решения уполномоченный орган обоснованно учел факт регистрации заявителя по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем его отцу.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. N 33-11401/2014
Судья: Емельяненко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Бутковой Н.А., Стаховой Т.М.
при секретаре К.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 августа 2014 года дело N 2-551/2014 по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России") на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 03 марта 2014 года по иску К.О. к ФКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" об оспаривании решения об отказе в принятии на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения заявителя - К.О., представителя ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий" - Е. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
К.О. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от <дата> (Протокол N <...>), которым заявителю было отказано в принятии на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением с составом семьи из 2-х человек (сама заявитель и ее дочь).
В качестве мер по восстановлению нарушенного права К.О. просила суд признать ее с составом семьи из двух человек (заявитель и Ш. нуждающимися в служебном жилом помещении по месту прохождения службы (г. Санкт-Петербург) и возложить на ФКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обязанность принять заявителя и ее дочь на учет нуждающихся в служебном жилом помещении по месту службы (г Санкт-Петербург) с <дата> - даты подачи заявления.
В обоснование поданного в суд заявления К.О. ссылалась на то обстоятельство, что по состоянию на <дата> ее выслуга лет в Государственной противопожарной службе (далее по тексту - ГПС) составила 11 лет; <дата> в порядке перевода из ГУ МЧС России по Смоленской области она прибыла для дальнейшего прохождения службы в Управление ГПС N <...> ГУ ГПС МЧС России по Санкт-Петербургу и момента исполнения обязанностей по новому месту службы (г. Санкт-Петербург) жилым помещением по месту не обеспечивалась; вынуждена для целей проживания использовать жилое помещение по договору коммерческого найма - <адрес>
По утверждению заявителя, она представила комиссии все документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения в соответствии с
Порядком учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5, однако комиссия необоснованно приняла во внимание факт ее регистрации по месту жительства по адресу жилого помещения, принадлежащего ее отцу - К. на праве собственности, в качестве обстоятельства обеспеченности жилым помещением.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 03 марта 2014 года заявление (иск) К.О. удовлетворено: признано незаконным и недействующим со дня принятия решение комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Северо-западного филиала ФКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от <дата> (пункт N <...> протокола N <...>) об отказе в принятии К.О. на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением с составом семьи из двух человек; К.О. признана нуждающейся в служебном жилом помещении с составом семьи из двух человек по месту службы (г. Санкт-Петербург). Этим же решением суд возложил на ФКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обязанность принять К.О. на учет нуждающихся в служебном жилом помещении по месту службы (г. Санкт-Петербург) с составом семьи из двух человек с <дата> и взыскал в пользу К.О. с названного Федерального казенного учреждения судебные расходы в виде государственной пошлины в размере <...>
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1536-р создано Федеральное казенное учреждение "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Устав ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", утвержденный приказом МЧС России от 17.10.2011 N 59).
Согласно Уставу ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в своем составе имеет филиалы, в том числе Северо-Западный филиал, который является территориальным подразделением указанного Федерального казенного учреждения.
Во исполнение приказа МЧС России от 25.07.2011 N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих, спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01 октября 2011 года на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий" возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований.
Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержден Приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5 (зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2012 N 23449; далее - Порядок учета).
Пунктом 3 Порядка учета установлено, что для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях сотрудник Федеральной противопожарной службы подает в уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу, к которому прилагаются документы, согласно перечню (
приложение N 1 к Порядку учета).
Документы, предусмотренные
пунктом 3 Порядка учета, заявителем представлены в Северо-Западный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" <дата> (вх. N <...>), для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам служебного найма (жилых помещений специализированного жилищного фонда) - л.д. 18 - 53.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к категории сотрудников, не имеющих жилого помещения по месту службы, признается сотрудник не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Между тем, в числе документов, представленных заявителем в Северо-Западный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", имелась справка о регистрации, выданная отделом вселения и регистрационного учета граждан Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга", согласно которой, К.О. зарегистрирована по месту жительства в <адрес> с <дата> (л.д. 31). По адресу этого же жилого помещения с <дата> зарегистрирована дочь заявителя - Ш. <дата> года рождения, ранее (с <дата> по <дата>) имевшая регистрацию по адресу места жительства отца Ш. - <адрес> (л.д. 34).
Регистрация заявителя по месту жительства по адресу <адрес>, произведена на основании нотариально удостоверенного согласия собственника указанного жилого помещения - К. (л.д. 40, 42).
Суд в постановленном по делу решении пришел к выводу о том, что сама по себе регистрация К.О. и ее дочери по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем отцу заявителя на праве общей долевой собственности, не является основанием для возникновения права пользования данным жилым помещением и, как следствие, посчитал доказанным довод заявителя о том, что последний соответствует требованиям
части 2 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Между тем, в соответствии с
частью 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Как следует из письменных объяснений отца заявителя, К.О. была не только зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, но и с его согласия фактически вселена в указанное жилое помещение в августе 2008 года (л.д. 136 оборот), то есть с момента регистрации.
Согласно
части 2 статьи 31 ЖК Российской Федерации, члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Какого-либо соглашения, которым бы ограничивалось право К.О. на пользование принадлежащей К. комнатой в <адрес>, суду первой инстанции представлено не было.
Напротив, из объяснений К. следует, что К.О. периодически использовала комнату в квартире <адрес> для целей личного проживания, что возможно только при наличии у нее ключей от замков входной двери в квартиру, выданных собственником (л.д. 136 оборот).
Иное (отсутствие ключей, выданных собственником) означало бы невозможность пользования жилым помещением для заявителя, поскольку сам собственник, как было установлено судом, постоянно проживает и работает в <адрес> (л.д. 44, 45, 46).
Таким образом, право пользования жилым помещением - комнатой в <адрес> у К.О. возникло.
В силу
пункта 3 статьи 292 ГК Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения, в связи с чем, предоставленные заявителем договоры найма жилого помещения - комнаты в <адрес>, заключенные К. с третьими лицами (л.д. 36; 138 - 143), сами по себе, без соответствующего соглашения между собственником жилого помещения и заявителем или судебного решения, не могут указывать на прекращение права последнего на пользование этим жилым помещением.
Согласно
части 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения (к которым относятся служебные жилые помещения), предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями и не имеющим жилой площади в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, жилищная комиссия Северо-Западного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", при вынесении <дата> оспариваемого решения, обоснованно учла факт регистрации К.О. по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ее отцу, в качестве основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктом 2 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 03 марта 2014 года по делу N 2-551/2014 отменить.
В удовлетворении заявления К.О. об оспаривании решения Северо-Западного филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от <дата> (Протокол N <...>) отказать.