Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-16027/2014
Иск об обязании оборудовать учебное заведение системой видеонаблюдения удовлетворен, поскольку данное заведение является потенциальным объектом террористических посягательств, обеспечение безопасности граждан в котором путем установки видеонаблюдения направлено на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.


Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-16027/2014
Иск об обязании оборудовать учебное заведение системой видеонаблюдения удовлетворен, поскольку данное заведение является потенциальным объектом террористических посягательств, обеспечение безопасности граждан в котором путем установки видеонаблюдения направлено на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-16027/2014
Судья: Семенова С.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Венедиктовой Е.А.
судей Стешовиковой И.Г., Мариной И.Л.
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании <...> гражданское дело N <...> по апелляционной жалобе ГБОУ гимназия N <...> на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2014 года по иску прокурора <...>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к ГБОУ гимназия N <...> об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Венедиктовой Е.А., объяснения представителя ответчика ГБОУ гимназия N <...>, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора <...>, возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
<...> Санкт-Петербурга обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназия N <...> Санкт-Петербурга об обязании ответчика оборудовать системой видеонаблюдения здание школы, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, <...>, литер А, а также по периметру данного учреждения, в срок до 01.09.2014.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от <...> постановлено: обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N <...> оборудовать системой видеонаблюдения здание гимназии, расположенное по адресу: <...>, по периметру в срок до <...> года, с ответчика взыскана государственная пошлина в бюджет Санкт-Петербурга в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГБОУ гимназия N <...> с вынесенным решением не согласен, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица Комитета по информатизации и связи <...>, представитель третьего лица Администрации <...>, представитель третьего лица Комитета Финансов <...> о месте и времени проведения судебного заседания извещены по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не явился. При таких обстоятельствах дело рассмотрено судебной коллегией в соответствии со статьями 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <...> проведена проверка исполнения законодательства по соблюдению законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N <...>, расположенного по адресу: Санкт-<...>, выявлено отсутствие системы технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение в здании гимназии, расположенном по адресу: <...>
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об образовании в РФ" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, правильно указав, что установление системы видеонаблюдения, является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
Довод апелляционной жалобы о том, что решение суда основано на нормативно-правовых актах, содержащих общие понятия относительно оснащения общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения необоснован. Как видно из приведенных выше норм они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, применяется системное толкование нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые нашли свое отражение в обжалуемом решении суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования приведенных в решении суда норм Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не могут быть применены к зданиям учреждений, введенных в эксплуатацию до их вступления в силу, не влекут изменения или отмены решения.
Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
Однако в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.