Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-13364/2014
Отказ в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма признан законным, поскольку место жительства истца и место его работы находятся в Ленинградской области, в то время как многоквартирный дом, на предоставление жилого помещения в котором по договору социального найма претендует истец, расположен в Санкт-Петербурге, при этом закон не позволяет гражданину произвольно избирать место, в котором ему должно быть предоставлено жилое помещение.
Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-13364/2014
Отказ в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма признан законным, поскольку место жительства истца и место его работы находятся в Ленинградской области, в то время как многоквартирный дом, на предоставление жилого помещения в котором по договору социального найма претендует истец, расположен в Санкт-Петербурге, при этом закон не позволяет гражданину произвольно избирать место, в котором ему должно быть предоставлено жилое помещение.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-13364/2014
Судья Емельяненко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Литвиновой И.А.
судей Сопраньковой Т.Г., Гавриловой Н.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> материалы гражданского дела N <...> с апелляционной жалобой К.С.В. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску К.С.В. к ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Северо-Западный филиал) о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма
Заслушав доклад судьи Литвиновой И.А., объяснения К.С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - Е.М.А., действующей на основании доверенности от <дата> года, полагавшей решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
К.С.В. обратился в суд с иском к ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что <дата> компетентной жилищно-бытовой комиссией ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (в Северо-Западном филиале) истцу (с членами семьи) было отказано в предоставлении на условиях социального найма в порядке обеспечения жилыми помещениями сотрудника МЧС России, признанного в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, соответствующего жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Полагая данное решение противоречащим
ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, истец указал, что он в составе семьи с 2002 года состоит на очереди на предоставление жилых помещений именно в Северо-Западном филиале ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", расположенном фактически по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, построен на средства МЧС РФ как раз для предоставления нуждающимся сотрудникам этого министерства.
Истец ссылается, что решение жилищной комиссии основано на неверной трактовке
приказа МЧС РФ от <дата> N 5; данный приказ подтверждает право сотрудника, поставленного в установленном порядке на учет нуждающихся в жилых помещениях до <дата> года, состоять на этом учете и после этой даты вплоть до предоставления ему соответствующего жилого помещения, что и не было учтено при принятии оспариваемого решения.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> постановлено отказать удовлетворении требований К.С.В. к ФГКУ "Управление государственной экспертизой и жилищным обеспечением Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В апелляционной жалобе К.С.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что К.С.В. проходит службу в органах государственной противопожарной службы с <дата> года, с <дата> по настоящее время в должности старшего помощника начальника дежурной смены службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области"
С 1997 года К.С.В. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
Впервые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МЧС К.С.В. был принят решением жилищно-бытовой комиссии 37 отряда пожарной охраны Ломоносовского района Ленинградской области МЧС России от <дата> связи с прохождением государственной службы в системе ГПС.
В ответе ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Северо-Западный филиал от <дата> на обращение К.С.В. об обеспечении жилым помещением в доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, сообщено, что поскольку истец постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, то в соответствии с
п. 5. ст. 57 ЖК РФ обеспечение жилым помещением возможно только в Ленинградской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
ст. 57 ЖК РФ,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года N 1054, исходил из того, что место жительства истца и место его работы находятся в Ленинградской области, в то время как многоквартирный дом, на предоставление жилого помещения в котором по договору социального найма претендует истец, расположен в Санкт-Петербурге, закон не позволяет истцу произвольно избирать место, в котором ему должно быть предоставлено жилое помещение в порядке жилищного улучшения.
Судебная коллегия признает вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, основанным на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом по правилам
ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии с
ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно
ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года N 1054 утверждены
Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Данными
Правилами установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в том числе, сотрудников Государственной противопожарной службы.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Приказом МЧС России от 12.01.2012 года N 5 утвержден
Порядок учета системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений,
разделом III которого урегулирован порядок учета сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно
п. 14 указанного Порядка учета сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с
п. 17 Приказа МЧС РФ от 12.01.2012 года N 5 жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам ФПС и членам их семей в соответствии с требованиями
пунктов 11 -
12 настоящего Порядка.
В соответствии с
п. 11 указанного Порядка жилые помещения распределяются между подразделениями МЧС России в соответствии со статьями финансирования строительства жилья.
На основании приведенных норм права, учитывая, что истец на учет нуждающихся в улучшении жилых помещений по договору социального найма принят по месту службы в подразделении МЧС России по Ленинградской области, имеет постоянное место жительства в Ленинградской области, где также состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования, а также, принимая во внимание отсутствие в деле доказательств, того, что К.С.В. когда-либо был отнесен к списку сотрудников ФПС, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по городу Санкт-Петербургу, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, которые воспроизводят обстоятельства, на которых К.С.В. фактически основывал свои исковые требования, направлены на иное толкование закона, иную оценку доказательств по делу, не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.