Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 21.01.2016 по делу N 33-373/2016
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, был уволен по достижении предельного возраста, и ему было незаконно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением выписки из домовой книги.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 21.01.2016 по делу N 33-373/2016
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, был уволен по достижении предельного возраста, и ему было незаконно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением выписки из домовой книги.
Решение: Требование удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2016 г. по делу N 33-373/2016г.
Судья: Паншин Д.А.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.Т.,
рассмотрев в судебном заседании 21 января 2016 года дело по апелляционной жалобе ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года, по которому:
признано незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16 апреля 2015 года, оформленное протоколом N 18 в части отказа в постановке на учет К.Е., как не соответствующее нормативным правовым актам и нарушающее права. Свободы и законные интересы К.Е.
Возложена обязанность на комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить К.Е. с учетом К.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.11.2013 в течение одного месяца со дня получения от УФСИН России по Республике Коми пакета документов на К.Е.
Возложена обязанность на УФСИН России по Республике Коми направить во ФСИН России пакет документов на К.Е. для принятии решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснение представителя ФСИН России и УФСИН России по РК М., представителя истца Ж., судебная коллегия
установила:
К.Е. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по РК об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16.04.2015 г., оформленного протоколом N 18, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20 ноября 2013 года с составом семьи 2 человека, возложении обязанности направить необходимые документы.
К участию в деле были привлечены в качестве заинтересованных лиц К.В., К.М.
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по РК, указывая на нарушение норм материального и процессуального права.
В суде апелляционной инстанции истец, заинтересованные лица участия не принимали, извещены о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца, заинтересованных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Судом установлено, что К.Е. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с 18.10.1985 г., уволен по достижению предельного возраста - 29.04.2015 г. На момент увольнения выслуга лет в календарном исчислении составила более... года.
К.Е. зарегистрирован и проживает с 25.05.1998 г. в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>. Совместно с собственником в указанном жилом помещении зарегистрированы супруга и две совершеннолетние дочери.
20 ноября 2013 года К.Е. обратился в УФСИН России по Республике Коми с заявлением в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о постановке в очередь на получение ЕСВ с составом семьи 2 человека (истец и супруга К.В.
Решением комиссии УФСИН России по РК от 06.12.2013 г. за К.Е. признано право на получение единовременной социальной выплаты, произведен расчет единовременной выплаты в размере... рублей.
Решением комиссии ФСИН России (протокол от 16.04.2015 N 18) К.Е. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24.04.2013 г., а именно непредставление истцом выписки из домовой книги, финансового лицевого счета).
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вышеуказанных положений Федерального закона N 283-ФЗ и Правил и пришел к выводу о том, что в приложенных К.Е. к заявлению документах имелись документы, заменяющие выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Пунктом 5, 6 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Из перечня необходимых для представления документов следует, что должны быть представлены документы на сотрудника и членов его семьи, подтверждающих необходимый стаж службы сотрудника, родственные отношения, иждивение, совместное проживание, отсутствие жилых помещений.
Судебная коллегия считает вывод суда о праве К.Е. на получение единовременной социальной выплаты и незаконности решения комиссии ФСИН России в части отказа истцу в постановке на учет для получения социальной выплаты законным и обоснованным, учитывая, что истцом в комиссию по спорному жилому помещению были представлены иные документы, а именно: справка о том, кто является собственником жилого помещения, справка о зарегистрированных в жилом помещении лицах, детализированный отчет по балансу договора между собственником и управляющей компанией. Указанные документы содержат сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения о документе, подтверждающем право на жилое помещение, площади жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом документы были представлены не в полном объеме со ссылкой на пп. "з" п. 5 Правил, несостоятельны и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного решения.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Представленные истцом документы содержали в себе сведения аналогичные тем, которые указываются в финансовом лицевом счете, соответственно являлись документами, заменяющими финансовый лицевой счет.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что представленные истцом документы с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 года N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а отказ в такой постановке является не законным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что совершеннолетние дочери истца не находятся у него на иждивении и не являются членами его семьи для получения единовременной социальной выплаты несостоятельны, так как в своем заявлении истец просил поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи два человека - он и супруга.
Доводы жалобы о том, что истец фактически обеспечен жилым помещением на себя и свою супругу общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, необоснованны, поскольку в жилом помещении кроме истца и его супруги сохраняют регистрацию К.Я., К.М. (дочери истца). Следовательно, при определении нуждаемости истца суд первой инстанции правильно учел всех зарегистрированных лиц и установил, что на каждого зарегистрированного в квартире приходится по 10,52 кв. м, что менее учетной нормы, установленной ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных судом процессуальных нарушениях не могут повлечь отмену оспариваемого решения, учитывая, что процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, а нарушение судом первой инстанции вида судопроизводства, выразившееся в рассмотрении дела в последнем судебном заседании в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не повлияло на законность принятого решения. Ранее до введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представитель ответчиков участвовал в судебном заседании, высказывал свою позицию по делу, суду был предоставлен письменный отзыв на исковое заявление. Все доводы ответчиков учтены судом первой инстанции при принятии решения, им дана надлежащая правовая оценка.
В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.