Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.12.2015 по делу N 33-7324/2015
Требование: Об отмене решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, об обязании включить период трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и назначить пенсию с даты обращения.
Обстоятельства: Истец предполагает, что ответчик неправомерно не включил в специальный стаж периоды обучения и работы в государственном учреждении.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.12.2015 по делу N 33-7324/2015
Требование: Об отмене решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, об обязании включить период трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и назначить пенсию с даты обращения.
Обстоятельства: Истец предполагает, что ответчик неправомерно не включил в специальный стаж периоды обучения и работы в государственном учреждении.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. по делу N 33-7324/2015
Судья: Сухопаров В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:
председательствующего Кореневой И.В,
судей Смирновой Н.И, Ушаковой Л.В,
при секретаре К.,
рассмотрела в судебном заседании 28 декабря 2015 года дело по апелляционным жалобам Ю. и представителя Ю. - Д. на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06 ноября 2015 года, по которому
исковые требования Ю. удовлетворены частично;
возложена обязанность на УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми включить периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии;
в удовлетворении остальной части исковых требований отказано;
взыскана с УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми в бюджет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" государственная пошлина в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., объяснения Ю., представителя Ю.- Д., судебная коллегия
установила:
Ю. обратился в суд с иском к УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми об отмене решения об отказе в назначении досрочно страховой пенсии, об обязании включить период трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение и назначить пенсию с даты обращения.
Требования мотивированы тем, что ответчик неправомерно не включил в специальный стаж периоды обучения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и работы в Государственном учреждении Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
В судебном заседании Ю. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми Б. в судебном заседании возражала против иска.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ю. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с незаконностью и необоснованностью. Считает, что суд при отказе в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> не учел, что в связи с реорганизацией учреждения у него условия труда, характер и режим работы не изменились.
Апелляционная жалоба представителя Ю. - Д. содержит аналогичные доводы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ю. и его представитель Д. настаивают на удовлетворении жалоб, ответчик УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми своего представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.
Исходя из положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела по жалобам в отсутствие представителя ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов апелляционных жалоб, отзыва УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что Ю., <Дата обезличена> года рождения, является получателем пенсии по инвалидности в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> Ю. обратился в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми от <Дата обезличена> N <Номер обезличен> в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не включены периоды командировки, обучения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в связи с тем, что Ю. не был занят выполнением работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Также ответчиком не зачтен в специальный стаж период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Государственном учреждении Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по мотиву того, что данное учреждение не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным обстоятельствам и ликвидации последствий стихийных бедствий, кроме того, индивидуальные сведения за указанный период проставлены без параметров "особые условия труда".
Решением УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми от <Дата обезличена> N <Номер обезличен> Ю. отказано в установлении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет. На дату обращения в УПФР специальный стаж определен в размере 16 лет 03 месяцев 16 дней.
Как следует из записей в трудовой книжке истца, Ю. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работал в <Номер обезличен> отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми в должностях: пожарный 2 класса, командир отделения, начальник караула.
В связи с реорганизацией Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми с <Дата обезличена> истец переведен в Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" на должность начальника караула пожарной части N <Номер обезличен> отряда противопожарной службы Республики Коми N <Номер обезличен>, <Дата обезличена> уволен в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением.
Решение суда в части включения в специальный стаж периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Ю. и его представителем Д. не оспаривается, ответчиком жалоба не подана, в связи с чем судебное постановление в этой части отмене не подлежит.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> суд исходил из того, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством работа в противопожарной службе субъекта РФ включению в специальный стаж не подлежит.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данный подпункт воспроизводит положения подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сотрудники противопожарной службы субъектов РФ таким правом не обладают.
Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2006 N 82-РЗ "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 25.08.2005 N 229, утвердившим Положение о противопожарной службе Республики Коми, Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" входит в систему государственной противопожарной службы Республики Коми.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда в связи с тем, что условия труда, характер и режим работы при реорганизации учреждения не изменились, не принимаются, поскольку отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями.
Само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437, существенным для разрешения данного спора не является.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Ю. и представителя Ю. - Д. - без удовлетворения.