Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.02.2016 по делу N 33-1319/2016
Требование: Об отмене протокола по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что протоколом заседания комиссии ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, считает протокол незаконным.
Решение: В удовлетворении искового требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.02.2016 по делу N 33-1319/2016
Требование: Об отмене протокола по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что протоколом заседания комиссии ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, считает протокол незаконным.
Решение: В удовлетворении искового требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 февраля 2016 г. по делу N 33-1319/2016
Судья: Колосова Н.Е.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Пристром И.Г., Сироткиной Е.М.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 февраля 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе В. на решение Сыктывкарского городского суда РК от 11 ноября 2015 года, по которому
исковые требования В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми об отмене протокола комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам УФСИН России по Республике Коми единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., объяснения представителя ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми Г., судебная коллегия
установила:
В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Республике Коми об отмене протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на социальную выплату. В обоснование требований указал, что протоколом заседания комиссии от <Дата обезличена> ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основанию, предусмотренному
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По мнению В. протокол комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по указанному основанию является незаконным.
Истец в судебном заседании участия не принимал.
Представитель истца Т., третье лицо ФИО14 в судебном заседании требования поддержали.
Представитель УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе В. просит решение суда отменить, считает его незаконным, необоснованным, в связи с неправильным определением судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика УФСИН России по Республике Коми Г. просил решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со
статьями 167 и
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (
часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела В. проходит службу в должности.... Выслуга лет по состоянию на <Дата обезличена> составляет 22 года 10 месяцев 16 дней.
<Дата обезличена> В. обратился с рапортом Врио начальника УФСИН России по Республике Коми о включении его с составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и сотрудников уголовно-исполнительной системы федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", представив необходимый пакет документов.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам УФСИН России по Республики Коми и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <Дата обезличена> принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника на основании
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из законности отказа В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и отсутствии оснований для признания его права на получение социальной выплаты, поскольку В. не приобрел право на постановку на учет для получения данной выплаты на приобретение жилья.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на нормах действующего законодательства.
Судом установлено, что В. состоит в браке с... года с ФИО14
С <Дата обезличена> ФИО3 зарегистрирован в общежитии по адресу: <Адрес обезличен>. Общежитие принадлежит на праве оперативного управления....
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно
части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с
пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (
пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ).
Согласно
пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> супруга В. - ФИО14 произвела отчуждение, принадлежащей ей на праве собственности с <Дата обезличена> ? доли жилого помещения общей площадью... кв. м по адресу: <Адрес обезличен>.
Указанная доля в праве собственности приобреталась супругой истца в период брака и с учетом положений Семейного законодательства Российской Федерации являлась их совместной собственностью супругов В-вых.
Согласно
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а также исходя из
пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о законности УФСИН России по Республике Коми отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы, о том, что квартира, в отношении которой супругой истца, с его согласия произведены действия по отчуждению, приобреталась на денежные средства матери супруги истца, правового значения не имеют, равно как не влекут отмены утверждения апеллянта о том, что он обращался с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты только на себя, без указания членов семьи.
Указанные доводы основаны на неверном толковании приведенного законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон, предусматривающего в качестве основания, влекущего снятие сотрудника с соответствующего учета, совершение им или членами его семьи действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283 - ФЗ.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.