Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 05.02.2018 по делу N 33-694/2018
Требование: О признании недействительным решения комиссии ФСИН России.
Обстоятельства: Истец указывает, что оспариваемым решением ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием выписки из ЕГРП.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 05.02.2018 по делу N 33-694/2018
Требование: О признании недействительным решения комиссии ФСИН России.
Обстоятельства: Истец указывает, что оспариваемым решением ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием выписки из ЕГРП.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2018 г. по делу N 33-694/2018г.
Судья: Некрасова О.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:
председательствующего Кореневой И.В.,
судей Сироткиной Е.М., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 февраля 2018 года дело по апелляционной жалобе УФСИН России по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 декабря 2017 года, по которому
исковые требования Ш.А.Н. удовлетворены частично.
Отменено решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждения и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений, оформленное протоколом N 90 от 03 ноября 2016 года, в части отказа Ш.А.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложена на ФСИН России обязанность принять Ш.А.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом количества членов семьи четыре человека - Ш.А.Н., Ш. (Ш.) (супруга), Ш.А.А. (дочь), Ш.А.А. (сын) с 13 мая 2014 года.
Отказано Ш.А.Н. в удовлетворении иска:
- о возложении на УФСИН России по Республике Коми обязанности произвести перерасчет размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; с учетом состава семьи один человек, в соответствии с ч. 3 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утвержденных постановлением правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 с учетом повышающих коэффициентов, установленных в 2017 году
- о возложении на УФСИН России по Республике Коми обязанности по направлению протокола с новым расчетом во ФСИН России.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя истца Ш.А.Н. - Ж., представителя ФСИН России и УФСИН по РК М., судебная коллегия
установила:
Ш.А.Н. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний РФ, Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми о признании недействительным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, предусмотренных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России), оформленное протоколом N 90 от 03 ноября 2016 года, в части отказа Ш.А.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Также заявлено требование об обязании ФСИН России в лице комиссии ФСИН России поставить Ш.А.Н. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.05.2014. К УФСИН России по Республике Коми заявлено требование об обязании произвести перерасчет размера ЕСВ с учетом повышающих коэффициентов в 2017 году и направить протокол с новым расчетом в ФСИН России.
Представитель ответчиков с иском не согласился в полном объеме.
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого в части удовлетворенных исковых требований просит в апелляционной жалобе представитель ответчиков, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и требованиям закона.
В суде апелляционной инстанции дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Ш.А.Н. 13.05.2014 обратился с рапортом о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи: Ш.А.Н. (заявитель), Ш. (Ш.) (супруга), Ш.А.А. (дочь), Ш.А.А. (сын).
На момент обращения Ш.А.Н. являлся сотрудником ФКУ ЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми, имел стаж службы в календарном исчислении по состоянию 19 лет 1 месяц 24 дня.
Заявитель и члены его семьи зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>. Данное жилое помещение представляет собой комнату, площадью ... кв. м. Жилое помещение находится в собственности супруги и детей истца (по ... доле в праве собственности у каждого).
26 мая 2014 года решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по РК и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ГУФСИН России по РК, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, документы направлены в Комиссию ФСИН России для рассмотрения вопроса о предоставлении ЕСВ истцу, произведен расчет ЕСВ в размере 4 446 684 руб.
Решением комиссии ФСИН России от 03.11.2016, оформленным протоколом N 90, Ш.А.Н. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (выписка из ЕГРП представлены не всеми территориальными органами Росреестра).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Ш.А.Н. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи из четырех человек, суд первой инстанции исходил из того, что Ш.А.Н. с семьей проживает в комнате общежития общей площадью ... кв. м, иных жилых помещений по сведениям УФРС по РК на территории Российской Федерации семья истца не имеет.
В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований сторонами не оспаривается.
С решением суда в части удовлетворения исковых требований судебная коллегия полагает возможным согласиться, учитывая, что представленные истцом выписки из ЕГРП на всех членов семьи не содержат недостоверных сведений, поскольку объектов недвижимости у истца и членов его семьи на территории других субъектов Российской Федерации не имеется, что достоверно подтверждено при разрешении настоящего спора.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
В силу
ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
пункт 6 статьи 4 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию документы, в том числе подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Судебная коллегия считает, что истцом были представлены необходимые документы. В данном случае какого-либо злоупотребления со стороны истца не допущено, поскольку правила прямо не указывают на необходимость представления выписки о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации. Скрытия недвижимости истцом не допущено, у истца умысла на сокрытие какой-либо информации о принадлежащем ему либо членам его семьи имуществе не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе представителя ответчиков доводы о том, что представленные истцом сведения не содержали информации необходимой для оценки действий о возможном ухудшении жилищных условий на протяжении предшествующих пяти лет не свидетельствуют о неправомерности выводов суда, поскольку исследованные судом первой инстанции доказательства о совершении истцом каких-либо намеренных действий не свидетельствуют.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что подкомиссия УФСИН России по Республике Коми, располагая на основании п. 10.1 п. 10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России N 496 от 29.08.2013 года Приказа УФСИН России за N 496 от 21.10.2013 г. (действовавшему в момент рассмотрения рапорта заявителя), полномочиями на проверку и возвращение Ш.А.Н. документов в случае выявления в них каких-либо недостатков, приняла решение о соответствии данных документов требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет.
Доводы жалобы о том, что истцом рапорт подан 13 мая 2014 года, а сведения в отношении членов семьи представлены за период по 25.04.2014 г. не соответствуют материалам дела, из которых следует, что выписки из ЕГРП, послужившие основанием к отказу в постановке на учет составлены по состоянию на 5 мая 2014 года. Из смысла
ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, действовавшей на момент выдачи выписок из ЕГРП) следует, что выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества представляется на все имевшиеся либо имеющиеся объекты недвижимости по состоянию на дату формирования выписки. Отсутствие сведений за период с 5 по 13 мая 2014 года не может свидетельствовать о предоставлении неполных документов.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.