Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 09.02.2017 по делу N 33-848/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, обратился с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в чем ему было отказано.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 09.02.2017 по делу N 33-848/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, обратился с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в чем ему было отказано.
Решение: Требование удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2017 г. по делу N 33-848/2017г.
Судья Паншин Д.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.Т.,
рассмотрев в судебном заседании 09 февраля 2017 года дело по апелляционной жалобе ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 ноября 2016 года, по которому
исковые требования Ф.К. удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 01.03.2016 в части отказа в постановке Ф.К. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признано за Ф.К. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Возложена обязанность на ФСИН России принять Ф.К. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя ФСИН России и УФСИН России по РК М., представителя истца К.И., судебная коллегия
установила:
Ф.К. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России от 01.03.2016 г. в части отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет для получения указанной социальной выплаты.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена К.С.
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по РК, указывая на нарушение норм материального права.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие истца, третьего лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Судом установлено, что Ф.К. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
19 августа 2014 года истец обратился с рапортом в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по РК единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о постановке в очередь на получение ЕСВ составом семьи пять человек, включая его, супругу - К.С., несовершеннолетних детей Ф.Д., <Дата обезличена> года рождения, Ф.Д., <Дата обезличена> года рождения, Ф.А., <Дата обезличена> года рождения. Заявитель, его супруга, н/с Ф.Д. и н/с Ф.Д. с 20.01.2012 г., а н/с Ф.А. с 13.03.2014 г. постоянно зарегистрированы по адресу: <Адрес обезличен>. Жилое помещение общей площадью ... кв. м принадлежит на праве общей долевой собственности (по доле) Ф.К., К.С., н/с Ф.Д. и н/с Ф.Д.
На заседании комиссии УФСИН России по РК было принято решение направить в комиссию ФСИН России документы истца для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты Ф.К. с составом семьи 5 человек, поскольку в имеющемся в собственности жилом помещении на каждого члена семьи приходится менее 15 кв. м общей площади.
Решением комиссии ФСИН России от 01.03.2016 г. Ф.К. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 369 от 24.04.2013, а именно основанием для отказа послужило отсутствие информации о регистрации детей до 2012 года.
В пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
Материалами дела установлено, что в период с 11.08.2006 г. по 20.01.2012 г. Ф.К. и К.С. сохраняли регистрацию по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно копии домовой книги, приложенной к заявлению истца, н/с Ф.Д., <Дата обезличена> г.р. сохранял регистрацию по месту жительства в указанном жилом помещении с 22.08.2008 г. по 20.01.2012 г., н/с Ф.Д., <Дата обезличена> г.р. - с 23.11.2010 г. по 20.01.2012 г.
Таким образом, истцом были представлены документы с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет перед обращением с заявлением о постановке, как того требует пп. "з" п. 5 Правил N 369.
Кроме того, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд верно указал, что проживание несовершеннолетних детей по месту жительства родителей, подразумевается. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что представленные истцом документы с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке истца на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а отказ в такой постановке является не законным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не были представлены все необходимые документы, подлежат отклонению ввиду их необоснованности, поскольку основаны на неправильном толковании закона и не могут служить основанием для отмены судебного постановления.
Доводы жалобы о том, что истцом были нарушены сроки регистрации несовершеннолетних дочерей Дарьи и Анастасии по месту жительства с момента их рождения, не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются основанием для отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд первой инстанции правильно применил нормы права, установил все необходимые для разрешения дела обстоятельства с надлежащей их оценкой. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и основаны на исследованных материалах дела. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.