Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 24.12.2015 по делу N 33-7248/2015
Требование: Об отмене решения в части отказа в постановке на учет, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и направить пакет документов для принятия решения.
Обстоятельства: Принято решение об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов и ухудшением жилищных условий супругой истца.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 24.12.2015 по делу N 33-7248/2015
Требование: Об отмене решения в части отказа в постановке на учет, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и направить пакет документов для принятия решения.
Обстоятельства: Принято решение об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов и ухудшением жилищных условий супругой истца.
Решение: Требование удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. по делу N 33-7248/2015г.
Судья: Ф.А. Автушин
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:
председательствующего Семенчиной Л.А.
судей Захваткина И.В., Маркелова К.Б.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 октября 2015 года, которым.
Исковые требования С. к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми об отмене решения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, направить документы удовлетворены.
Признано незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <Дата обезличена>, оформленное протоколом <Номер обезличен>, в части отказа в постановке на учет С.
Обязана Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить С. с учетом С.Я.И., С.Д.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <Дата обезличена>.
УФСИН России по Республике Коми обязан направить во ФСИН России пакет документов на С. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения представителя УФСИН России по РК и ФСИН России М., объяснения С. и его представителя Ж., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <Дата обезличена>, оформленного протоколом <Номер обезличен>, в части отказа в постановке на учет С., возложении обязанности на Комиссию ФСИН России поставить С. с учетом С.Я.И., С.Д.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <Дата обезличена>, возложении обязанности на УФСИН России по Республике Коми направить во ФСИН России пакет документов на С. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми К. в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Республике Коми и ФСИН России ставится вопрос об отмене решения, ввиду нарушения норм материального права.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Согласно
частей 1,
3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 6 той же статьи Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В свою очередь Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с
п. п. 2,
4 Правил единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела С. проходит службу в УФСИН России по РК, выслуга лет по состоянию на <Дата обезличена> составляла .... С. совместно с семьей С.Я.И. и С.Д.Н. проживает по адресу: <Адрес обезличен>. Данное жилое помещение принадлежит С. в размере ... в праве общей долевой собственности, общая площадь жилого помещения составляет 38,3 кв. м.
<Дата обезличена> истец обратился в УФСИН России по Республике Коми с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека, включая его, его супругу С.Я.И., сына С.Д.Н.
<Дата обезличена> на заседании комиссии ФСИН России принято решение об отказе С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов и ухудшением жилищных условий супругой заявителя С.Я.И. <Дата обезличена>.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что выселение С.Я.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> было вызвано переездом к месту службы супруга С. Указанное жилое помещение не находилось в собственности С.Я.И. При подаче заявления С. были представлены копии паспортов с отметками о регистрации по месту жительства, справка ФГУП БТИ о том, что за С.Я.И. право собственности на жилое помещение по адресу: не зарегистрировано, справки администрации сельского поселения Н. о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, об общей площади и сведениями о нахождении указанного жилого помещения в муниципальной собственности.
Суд первой инстанции, с учетом установленных обстоятельств дела, признав, что информация о регистрации и проживания истца и членов его семьи в приведенных жилых помещениях, о размере площадей жилых помещений, содержится в представленных в комиссию вышеприведенных документах, при наличии у истца права на получение ЕСВ по основаниям
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделал правильный вывод о незаконности отказа С. в постановке на соответствующий учет.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на опровержение вывода суда первой инстанции о наличии у заявителя права на получение единовременной социальной выплаты и об отсутствии оснований для предоставления дополнительных документов не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Утверждение в жалобе о том, что суд при вынесении решения не учел изменения установленного порядка решения вопроса о предоставлении сотруднику единовременной выплаты не правомерно.
Пунктом 4 Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного
приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России.
Решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми М. - без удовлетворения.