Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 28.04.2015 по делу N 33-83/2015г.
Требование: О возложении обязанности устранить нарушение требования пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что на территории муниципального образования отсутствовал противопожарный водопровод.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как на территории муниципального образования имелся хозяйственно-питьевой водопровод, на котором располагались действующие пожарные гидранты.
Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 28.04.2015 по делу N 33-83/2015г.
Требование: О возложении обязанности устранить нарушение требования пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что на территории муниципального образования отсутствовал противопожарный водопровод.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как на территории муниципального образования имелся хозяйственно-питьевой водопровод, на котором располагались действующие пожарные гидранты.
СУД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу N 33-83/2015г.
Судья: Распопин В.В.
Докладчик: Селезнев С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Гомола С.Н.,
судей Селезнева С.С. и Обориной В.М.,
при секретаре судебного заседания Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ф. на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 10 марта 2015 г., которым постановлено:
исковые требования заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о возложении обязанности устранить нарушение требования пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечить оборудование на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" противопожарного водопровода, отвечающего требованиям "
СП 8.13130.2009. Свод правил. Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 178.
Заслушав доклад судьи Селезнева С.С., объяснение представителя администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Воронина Е.В., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Ненецкого автономного округа К., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар") о возложении обязанности обеспечить оборудование на территории муниципального образования противопожарного водопровода.
Свои требования мотивировал тем, что в нарушении действующих нормативно-правовых актов ответчиком не приняты все необходимые меры пожарной безопасности. На территории города Нарьян-Мара отсутствует противопожарный водопровод. Просил суд возложить на ответчика обязанность устранить нарушение требования пожарной безопасности и обязать его обеспечить оборудование противопожарного водопровода.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласилась глава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ф., в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что суд, возлагая на ответчика обязанность по оборудованию на территории муниципального образования противопожарного водопровода, не дал оценки действиям администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по реализации первичных мер пожарной безопасности. Считает, что требования закона не возлагают на ответчика обязанность оборудовать такой отдельный водопровод. Полагает, что администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" выполнены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В некоторых местах города имеются пожарные гидранты, подключенные к действующему хозяйственно-питьевому водопроводу.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия находит его подлежащим отмене.
Согласно
п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в частности тех мероприятий, на которые указывает прокурор в иске, закреплены в
ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу
ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В соответствии со
ст. 68 указанного Закона на территориях городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В силу
п. 4.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009), утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Таким образом, из системного толкования вышеназванных норм следует возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе путем оборудования наружной водопроводной сети с пожарными гидрантами и оборудования противопожарного водопровода, путем его объединения с хозяйственно-питьевым водопроводом.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, исходил из того, что в городе отсутствует отдельный противопожарный водопровод, а существующий хозяйственно-питьевой водопровод не предназначен для пожаротушения.
Однако, такие выводы суда основаны не неправильном толковании норм права и противоречат материалам дела.
Как видно из материалов дела, на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" имеется хозяйственно-питьевой водопровод, на котором располагаются семь действующих пожарных гидрантов.
Из письма начальника Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу ФИО9, послужившего основанием для проведения прокурорской проверки, следует, что только некоторые районы города Нарьян-Мара не оборудованы источниками противопожарного водоснабжения, а имеющееся оборудование частично не соответствует предъявляемым требованиям.
Таким образом, на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" созданы и функционируют наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Имеющиеся в материалах дела объяснения должностных лиц муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей о низком давлении и пропускной способности существующего водопровода могут лишь свидетельствовать о несоответствии существующих источников пожаротушения, предъявляемым к ним техническим требованиям.
Вместе с тем, прокурор, требовал создание территории города Нарьян-Мара, нового отдельного противопожарного водопровода, ввиду его отсутствия. При этом требования о возложении на администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обязанности привести в соответствие с существующими техническими требованиями имеющиеся источники противопожарного водоснабжения, в том числе пожарные гидранты, подключенные к водопроводу, заявлены не были.
При таких обстоятельствах, у суда не было оснований для удовлетворения требований прокурора обязать ответчика обеспечить оборудование противопожарного водопровода, поскольку такой водопровод на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" создан путем оборудования на имеющихся водопроводных сетях пожарный гидрантов.
Судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение подлежит отмене с вынесением нового решения, об отказе в удовлетворении требований заместителя прокурора Ненецкого автономного округа о возложении на администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обязанности обеспечить оборудование на территории муниципального образования противопожарного водопровода.
определила:
решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 10 марта 2014 г. отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о возложении обязанности обеспечить оборудование на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" противопожарного водопровода, отвечающего требованиям "
СП 8.13130.2009. Свод правил. Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 178, отказать.
Председательствующий
С.Н.ГОМОЛА
Судьи
С.С.СЕЛЕЗНЕВ
В.М.ОБОРИНА