Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.06.2018 N 33-11780/2018
Требование: О взыскании компенсации за наем жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в период прохождения службы в уголовно-исполнительной инспекции не обеспечен специализированным жилым помещением и не имел жилья в собственности, был вынужден арендовать жилое помещение, однако компенсация за наем ответчиком добровольно не выплачена.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.06.2018 N 33-11780/2018
Требование: О взыскании компенсации за наем жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в период прохождения службы в уголовно-исполнительной инспекции не обеспечен специализированным жилым помещением и не имел жилья в собственности, был вынужден арендовать жилое помещение, однако компенсация за наем ответчиком добровольно не выплачена.
Решение: Требование удовлетворено частично.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2018 г. N 33-11780/2018
Судья: Асмыкович В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ягубкиной О.В.
судей Барминой Е.А., Селезневой Е.Н.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 июня 2018 года апелляционную жалобу ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2018 г. по гражданскому делу N... по иску С.Н.ИА. к ФКУ Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании невыплаченной компенсации за наем жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Ягубкиной О.В., выслушав объяснения представителя ответчика ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - С.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца С.Н.ИА., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
С.Н.ИА. обратилась в суд с иском к ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором просила взыскать в ее пользу невыплаченную компенсацию за наем жилого помещения.
В обоснование исковых требований истец С.Н.ИА. указала, что с <дата> проходит службу ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, специализированным жилым помещением по месту службы не обеспечена, в собственности жилья не имеет, в связи с чем, вынуждена арендовать жилое помещение для своего проживания и членов ее семьи - несовершеннолетних детей. Ответчик в нарушение действующего законодательства не выплатил ей компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере 180 000 руб., а также в размере 198 750 руб. за период с <дата> по <дата>, которую она просит взыскать в судебном порядке.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования С.Н.ИА. удовлетворены частично. С ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пользу С.Н.ИА. взыскана денежная компенсация за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере 180000 руб., за период с <дата> по <дата> в размере 170 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6700 руб. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФКУ Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что истец С.Н.ИА. с <дата> проходит службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, с <дата> занимает должность инспектора филиала по Волховскому району Ленинградской области ФКУ УИИ УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ранее занимала должность инспектора филиала по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга названного учреждения.
Решениями жилищно-бытовой комиссии ФКУ УИИ УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>, оформленными протоколами N... от <дата>, и N... от <дата> в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения С.Н.ИА. отказано.
Согласно
ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации
(часть 1).
Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы
(часть 2).
Категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
(часть 4).
Согласно
Правилам выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09 сентября 2016 года N 894, денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого соответственно Федеральной службой исполнения наказаний, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной таможенной службой.
Для получения денежной компенсации сотрудник подает на имя руководителя органа (учреждения), в котором он проходит службу, рапорт с приложением следующих документов:
а) копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений в субъекте Российской Федерации, в котором он проходит службу.
Поскольку на момент обращения с рапортом о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения истцом были представлены документы, предусмотренные
Правилами выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, исходя из того, что в силу действующего законодательства выплата денежной компенсации за наем жилого помещения производится со дня заключения договора найма жилого помещения по день утраты сотрудником права на ее получение, С.Н.ИА. не имеет жилого помещения по месту службы, свободного специализированного жилищного фонда у ФКУ УИИ УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не имелось на момент рассмотрения рапортов истца о выплате компенсации за наем жилого помещения, что не оспаривалось ответчиком, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца денежной компенсации за наем жилого помещения в пределах размеров, установленных
п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 894.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не верно произведен расчет взыскиваемой суммы денежной компенсации, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные исходя из следующего.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <дата> N... установлено, что денежная компенсация сотрудникам, замещающим должности рядового состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников, указанных в настоящем
пункте, выплачивается в размере, не превышающем в Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при условии совместного проживания с сотрудником трех и более члена семьи.
Условиями заключенного истцом договора найма на период с <дата> по <дата> предусмотрен ежемесячный размер платы за наем жилого помещения в сумме 15 000 руб. В связи с чем, размер компенсации за наем в указанный спорный период составляет 180 000 руб. (15000 х 12 месяцев найма). Условиями заключенного истцом на период с <дата> по <дата> договора найма размер ежемесячной платы за наем жилого помещения определен в сумме 16 000 рублей. Таким образом, при условии, что с сентября 2016 года, в связи с рождением у С.Н.ИБ. третьего ребенка, состав семьи истца увеличился до трех ее членов, размер компенсации за наем за период с <дата> по <дата> составляет 170 000 руб., из расчета: 15 000 х 6 мес. - за период с марта по август 2016 + 16 000 х 5 мес. - за период с сентября 2016 по январь 2016 включительно.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.