Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.05.2016 N 33а-8899/2016 по делу N 2а-3863/2016
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании совершить определенные действия.
Обстоятельства: Сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы ссылается на нерассмотрение уполномоченным органом в установленный законом срок рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.05.2016 N 33а-8899/2016 по делу N 2а-3863/2016
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании совершить определенные действия.
Обстоятельства: Сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы ссылается на нерассмотрение уполномоченным органом в установленный законом срок рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 мая 2016 г. N 33а-8899/2016
Судья: Николаева А.В.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бутковой Н.А.
судей Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.
при секретаре З.
рассмотрела в судебном заседании 11 мая 2016 года дело N 2а-3863/16 по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года по административному исковому заявлению Р. к Федеральной службе исполнения наказаний России об оспаривании бездействия, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения Р., представителя Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Б., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России), в котором просила признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии решения по ее заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ФСИН России рассмотреть заявление от <дата> и принять решение по результатам его рассмотрения.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что <дата> она обратилась к директору ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По результатам рассмотрения ее заявления территориальной подкомиссией установлено, что Р. имеет право на получение единовременной социальной выплаты в размере <...> руб., документы направлены в комиссию ФСИН России в целях решения вопроса о постановке на учет для получения указанной выплаты. Поскольку, несмотря на неоднократные обращения Р. в ФСИН России и в прокуратуру Москвы, документы в установленном порядке рассмотрены не были, административный истец обратилась в суд.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29.02.2016 требования Р. удовлетворены: признано незаконным бездействие ФСИН России, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по заявлению Р. от <дата> о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; на ФСИН России возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение, рассмотрев заявление Р. от <дата> с принятием решения по существу постановленного вопроса в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29.02.2016, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, исходил из того, что срок рассмотрения заявления (рапорта) Р. от <дата> истекал <дата>, однако по состоянию как на дату обращения в суд, так и на момент разрешения дела по существу, решение о ее постановке на соответствующий учет, либо об отказе в принятии на учет, не принято, что не оспаривалось административным ответчиком.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, Р. проходит службу в должности старшего специалиста отдела планирования и оплаты труда Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Общая продолжительность службы в календарном исчислении Р. по состоянию на <дата> составила <...>.
<дата> Р. обратилась в Территориальную подкомиссию Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с рапортом, в котором просила принять ее на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения.
<дата> на заседании Территориальной подкомиссии Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было принято решение о направлении документов Р. в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. Данное решение оформлено протоколом N <...> от <дата>.
Из материалов дела следует, что документы Р. направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения.
Р. неоднократно обращалась в ФСИН России с заявлениями, в котором просила уведомить о принятом комиссией ФСИН России решении.
В ответах N <...> от <дата> и N <...> от <дата> на данные обращения Р. было разъяснено, что ее документы комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, единовременной социальной выплаты, будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. В ответе N <...> от <дата> также указано на то, что увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.
Судом первой инстанции из объяснений представителя административного ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела по существу документы Р. комиссией ФСИН России рассмотрены не были по причине значительного объема поданных гражданами документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В силу п. 5 данных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись
На основании заявления и документов, названных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 указанных Правил).
В соответствии с Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29.08.2013 N 496 (действовавшим до 13.12.2014), документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19).
В пункте 23 названного Порядка предусмотрено, что выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии созданные в соответствии с п. 7 и 10 Порядка, которые не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
В связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" Приказ ФСИН России от 29.08.2013 N 496 утратил силу 13.12.2014.
Пунктом 4 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550 установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России.
Как верно указано судом первой инстанции, срок рассмотрения рапорта Р. от <дата> истек в <дата>.
По состоянию на дату обращения Р. в суд и до разрешения спора по существу, решение о ее постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что не оспаривалось представителем административного ответчика и подтверждается материалами дела.
Учитывая нарушение комиссией ФСИН России срока рассмотрения рапорта Р. о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, вывод суда первой инстанции о нарушении прав административного и об удовлетворении требований является правильным.
Доводы административного ответчика о наличии ранее поступивших и не рассмотренных ФСИН России обращений сотрудников правомерно признаны судом несостоятельными.
Доводы административного ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что ФСИН России имеет право рассмотреть заявление Р. в порядке очередности в зависимости от даты подачи соответствующих документов, в связи с чем возложение на ФСИН России обязанности рассмотреть обращение Р. в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу также нарушает установленный действующим законодательством порядок очередности, по мнению судебной коллегии, не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда. Наличие ранее поступивших и не рассмотренных комиссией ФСИН России обращений сотрудников не может служить основанием для нарушения сроков принятия решения по последующим заявлениям.
Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обжалование бездействия ФСИН России, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска Р. Данный довод был проверен судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы Р. на решение суда, которым первоначально было отказано в удовлетворении требований Р. по мотиву пропуска срока обращения в суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от <дата> решение <...> районного суда Санкт-Петербурга от <дата> отменено, административное дело N <...> по административному иску Р. к Федеральной службе исполнения наказаний России об оспаривании бездействия, обязании совершить определенные действия направлено в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу требований в том же составе суда.
При новом рассмотрении требований, заявленных Р., по делу постановлено настоящее решение.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.