Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.03.2018 N 33-4637/2018 по делу N 2-4819/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в зачете в выслугу лет периода работы в органах внутренних дел, дающего право на назначение пенсии, об обязании восстановить нарушенные права.
Обстоятельства: Истец считает, что ему незаконно и необоснованно в выслугу лет для назначения пенсии не засчитывается период работы на вольнонаемной должности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.03.2018 N 33-4637/2018 по делу N 2-4819/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в зачете в выслугу лет периода работы в органах внутренних дел, дающего право на назначение пенсии, об обязании восстановить нарушенные права.
Обстоятельства: Истец считает, что ему незаконно и необоснованно в выслугу лет для назначения пенсии не засчитывается период работы на вольнонаемной должности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2018 г. N 33-4637/2018
Судья: Азизова О.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Шиловской Н.Ю.
судей Кудасовой Т.А., Ничковой С.С.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании от 01 марта 2018 года гражданское дело N 2-4819/2017 по апелляционной жалобе Б.А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года по иску Б.А. к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения ГУМВД Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обязании зачесть период службы в выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Шиловской Н.Ю., объяснения Б.А., ее представителя - П., представителя ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Б.О., судебная коллегия городского суда
установила:
Б.А. обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчику и, уточнив требования, просила признать незаконным решение N 69/3/177802594553 от 29 июня 2017 года, Главного Управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Центр пенсионного обслуживания) об отказе Б.А. зачесть в выслугу лет для назначения пенсии по линии МЧС России времени работы в органах МВД России, дающий право на назначение пенсии за период работы вольнонаемной с 01 февраля 1994 года по 10 марта 1999 года, зачесть указанный период в выслугу лет.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в настоящее время является старшим преподавателем кафедры специальной подготовки института профессионального образования Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
С 01 февраля 1994 года по 14 августа 1998 года истица работала в должности секретаря-машинистки секретариата Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы МВД России. С 14 августа 1998 года по 10 марта 1999 года истица работала в должности старшего инспектора технической части N 2 автотранспортного отдела хозяйственного управления Санкт-Петербургского университета МВД России. 11 марта 1999 года истица была уволена с должности старшего инспектора технической части N 2 автотранспортного отдела хозяйственного управления Санкт-Петербургского университета МВД России и в этом же университете, назначена на должность старшины курса факультета подготовки сотрудников государственной противопожарной службы Санкт-Петербургского университета МВД России. При расчете выслуги лет на пенсию, истцу в университете было отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода работы в Санкт-Петербургском университете МВД России время, когда она работала на вольнонаемных должностях с 01.02.1994 по 10.03.1999.
26 мая 2017 года истец обратилась с заявлением, с указанным вопросом на имя Главного Управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Центр пенсионного обслуживания). 06 июля 2017 года, по почте истцом было получено решение за N 69/3/177802594553 от 29 июня 2017 года, на основании которого, ей было отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода работы с 01.02.1994 по 10.03.1999.
Истец считает, что ей незаконно и необоснованно в выслугу лет для назначения пенсии не засчитывается период ее работы на вольнонаемной должности с 01.02.1994 по 10.03.1999.
Истец в соответствии с приказами N 27 л/с от 07.02.1994 года и N 10 л/с от 14.08.1998 занимала должности по вольному найму в системе государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ.
При этом, после исполнения должностных обязанностей по вышеуказанным должностям, истец была назначена на должность, замещаемую лицами рядового и начальствующего состава сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ. После работы по вольному найму, истец продолжила работу в этой же системе, и ей приказом N 50 л/с от 11.03.1999 было присвоено специальное воинское звание - рядовой внутренней службы, и в этом же подразделении была назначена на должность - старшины курса факультета подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Санкт-Петербургского университета МВД России.
Изложенные обстоятельства, по мнению истца, также согласуются и со
ст. 7 ФЗ N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности".
Таким образом, правило о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода работы на должностях, замещаемых работниками пожарной охраны Министерства внутренних дел РФ, распространяется и на лиц, которые на момент вступления в силу
ФЗ "О пожарной безопасности" и в период его действия являлись сотрудниками или военнослужащими Государственной противопожарной службы.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель Главного Управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Центр пенсионного обслуживания) в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил.
Согласно
части 1 статьи 327,
статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда соответствует нормам действующего законодательства и не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции истец Б.А. в период с 01.02.1994 по 14.08.1998 работала в должности секретарь-машинистка секретариата Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы МВД России, указанная должность являлась должностью государственной противопожарной службы МВД России.
В период с 14.08.1998 по 10.03.1999 истец Б.А. работала на должности старшего инспектора технической части N 2 автотранспортного отдела хозяйственного управления Санкт-Петербургского университета МВД России, данная должность являлась вольнонаемной должностью Санкт-Петербургского университета МВД России и не являлась должностью государственной противопожарной службы МВД России.
С 11.03.1999 Б.А. назначена на аттестованную должность старшины курса факультета подготовки сотрудников государственной противопожарной службы Санкт-Петербургского университета МВД России.
При этом, на основании
Постановления Правительства РФ от 18.06.1998 N 611 "О создании Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Приказа МВД России от 30.07.1998 N 458 "Об организационно-штатных мероприятиях по Санкт-Петербургскому университету Министерства внутренних дел Российской Федерации", были упразднены штаты высших образовательных учреждений МВД России, на базе которых создан университет: Санкт-Петербургская академия МВД России, Санкт-Петербургский институт пожарной
безопасности МВД России. Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России. Также было утверждено новое штатное расписание Санкт-Петербургского университета МВД России.
Таким образом, в рамках вышеуказанных мероприятий была упразднена в том числе и Санкт-Петербургская высшая пожарно-техническая школа МВД России, а также сокращена должность секретаря-машинистки Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы МВД России, которую истица занимала до 14.08.1998.
При этом, в связи с утверждением нового штатного расписания Санкт-Петербургского университета МВД России была введена должность старшего инспектора технической части N 2 автотранспортного отдела хозяйственного управления Санкт-Петербургского университета МВД России, которая не являлась должностью государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а являлась должностью служащего Санкт-Петербургского университета МВД России.
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлены периоды, которые входят в зачет для начисления пенсии за выслугу лет.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с
пунктом "а" статьи 13 указанного Закона засчитываются: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединения; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно
привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в
статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации
(абзац 18 пункта 1).
Согласно
части 1 статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ в личный состав Государственной противопожарной службы включаются лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники), военнослужащие федеральной противопожарной службы и лица, не имеющие специальных или воинских званий (работники).
Частью 10 статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ предусмотрено, что работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и
назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального
закона.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правило о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода работы на должностях, замещаемых работниками пожарной охраны Министерства внутренних дел, распространяется только на лиц, которые на момент вступления в силу Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и в период его действия являлись сотрудниками или военнослужащими Государственной противопожарной службы.
Установив, что на момент вступления в силу Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Б.А. работала на должности, которая не является должностью государственной противопожарной службы МВД России, указанный период и предшествующий не могут быть зачтены в выслугу для назначения пенсии, суд первой инстанции законно и обоснованно оставил иск без удовлетворения.
Положение, предусмотренное
абзацем 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", о зачете в выслугу лет для назначения пенсий лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы зачисленным на службу до 1 января 1991 г., периодов их работы до зачисления на службу, учтенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, не противоречит правильному толкованию, данному судом первой инстанции, правовой нормы, содержащейся в
части 10 статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ.
Таким образом, вышеприведенные нормы содержат четкие требования к видам службы сотрудников, включаемым в выслугу лет для назначения пенсии, в данном случае спорный период не подлежит включению в выслугу лет.
В период с 01.02.1994 по 14.08.1998 истица работала на должности секретаря-машинистки секретариата Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы МВД России, указанная должность являлась должностью государственной противопожарной службы МВД России.
В период с 14.08.1998 по 10.03.1999 Б.А. работала на должности старший инспектор технической части N 2 автотранспортного отдела хозяйственного управления Санкт-Петербургского университета МВД России, данная должность являлась вольнонаемной должностью Санкт-Петербургского университета МВД России и не являлась должностью государственной противопожарной службы МВД России.
С 11.03.1999 Б.А. назначена на аттестованную должность старшины курса факультета подготовки сотрудников государственной противопожарной службы Санкт-Петербургского университета МВД России.
Учитывая, что истец в период с 14.08.1998 по 10.03.1999 работала на должности, которая не является должностью государственной противопожарной службы МВД России, указанный период не может быть зачтены в выслугу лет для назначения пенсии.
Разрешая спор в части обязания ответчика включить в выслугу лет истца вышеуказанный период работы, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для включения спорного периода в выслугу лет, поскольку период работы истца не подпадает под действие
пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Данный вывод суда является правильным, соответствует представленным по делу доказательствам, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда мотивированы и подробно изложены в решении.
Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда относительно необоснованности невключения в выслугу лет периода работы истца не содержат правовых оснований для отмены решения суда в указанной части, поскольку основаны на неправильном толковании положений норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.А. - без удовлетворения.