Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2014 N 33-13875/2014
Требование: Об оспаривании решений об отложении вопроса о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилья и об отказе в постановке на учет, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Заявителю отказано в постановке на учет, так как на момент рассмотрения заявления он не являлся сотрудником таможенных органов.
Решение: Требования удовлетворены частично, так как заявитель обратился с требованием о постановке на учет в период прохождения службы, при этом таможенный орган правомерно отложил рассмотрение вопроса в связи с необходимостью истребования сведений ЕГРП.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2014 N 33-13875/2014
Требование: Об оспаривании решений об отложении вопроса о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилья и об отказе в постановке на учет, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Заявителю отказано в постановке на учет, так как на момент рассмотрения заявления он не являлся сотрудником таможенных органов.
Решение: Требования удовлетворены частично, так как заявитель обратился с требованием о постановке на учет в период прохождения службы, при этом таможенный орган правомерно отложил рассмотрение вопроса в связи с необходимостью истребования сведений ЕГРП.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. N 33-13875/14
Судья: Князева О.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Бутковой Н.А., Белоногого А.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13.10.2014 апелляционную жалобу З.А.В. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.05.2014 года по делу N <...> по заявлению З.А.В. о признании незаконными решений Северо-Западного таможенного управления,
заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Северо-Западного таможенного управления - К.М.В. судебная коллегия
установила:
З.А.В. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании незаконным отказа в принятии на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о принятии на такой учет, в котором просил:
- признать незаконным решение Северо-Западного таможенного управления, изложенное в письме от <дата> N <...> (протокол N <...>) об отложении вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения З.А.В. до получения информации из ЕГРП об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества З.А.В. на территории Российской Федерации;
- признать незаконным решение Северо-Западного таможенного управления, изложенное в письме от <дата> N <...> (протокол N <...>) об отказе в постановке З.А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
- признать право З.А.В. состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
- обязать принять З.А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными документами, то есть с <дата>.
В обоснование заявленных требований З.А.В. указывал, что на основании контракта проходил службу в таможенных органах. <дата> обратился в комиссию Северо-Западного таможенного управления по вопросу предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По итогам рассмотрения заявления в предоставлении выплаты ему было отказано.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.05.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе З.А.В. просит отменить решение суда как постановленное при неправильном применении норм материального права.
Заявитель З.А.В. в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащем образом, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося подателя жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, З.А.В. являлся <...> с <дата>, проходил службу в должности <...>.
<дата> З.А.В. обратился в комиссию Северо-Западного таможенного управления по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременных социальных выплат с заявлением, в котором просил поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом представил документы, комплектность которых была проверена при получении документов, о чем ему была выдана соответствующая справка.
Указанное заявление было вынесено для рассмотрения на заседание комиссии Северо-Западной таможенной академии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) <дата>. Решение от указанной даты оформлено протоколом N <...>.
При рассмотрении заявления З.А.В. от <дата> комиссией было принято решение о направлении запроса в Росреестр об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества З.А.В. на территории Российской Федерации и об отложении вопроса о постановке на учет для получения единовременной выплаты до получения информации из ЕГРП.
<дата> З.А.В. был уволен со службы в таможенных органах по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.
Выслуга лет в таможенных органах З.А.В. для назначения и выплаты пенсии на <дата> составила <...>, в льготном исчислении - 5 <...>, таким образом, общая выслуга лет составила <...>.
<дата>, после получения ответа из ЕГРП, повторно был вынесен для рассмотрения на заседание комиссии Северо-Западной таможенной академии вопрос о постановке З.А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением, оформленным протоколом N <...>, З.А.В. отказано в постановке на учет, поскольку на день заседания комиссии, З.А.В. не являлся сотрудником таможенных органов Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требования З.А.В. о признании незаконным решения Северо-Западного таможенного управления, изложенного в протоколе N <...> от <дата> об отложении вопроса о постановке на учет З.А.В. до получения информации из ЕГРП, суд пришел к выводу, что поскольку истребование сведений в случае возникновения сомнений входит в компетенцию комиссии при разрешении вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, то данное решение не может быть признано незаконным.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, а также положений Приказа ФТС России от 18.06.2013 N 1111, утвердившего
Порядок формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со
статьями 55,
56,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда мотивированны и подробно изложены в обжалуемом решении суда.
Так, согласно Приказу ФТС России от 18.06.2013 N 1111 утвержден
Порядок формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
1.
Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок) регулирует вопросы формирования и работы комиссии ФТС России, комиссии регионального таможенного управления и комиссии таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия), а также определяет функции и полномочия Комиссии.
9. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудниками, проходящими службу в таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в таможенных органах Российской Федерации, (далее - члены семей и граждане, уволенные со службы в таможенных органах) в соответствии с
пунктом 5 Правил;
б) направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и учреждения (далее - государственные органы и учреждения) для получения информации о предоставлении (непредоставлении) сотруднику, членам семьи и гражданину, уволенному со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные и муниципальные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника, членов семьи и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, условий для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты;
в) принимает решение о постановке сотрудников, членов семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", об отказе в постановке на учет или снятии с указанного учета;
г) ведет книгу учета сотрудников, членов их семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
На основании анализа изложенных правовых норм, судебная коллегия приходит к выводу, что в случае возникновения сомнений в достоверности, представленной на рассмотрение информации, в компетенцию комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременной социальной выплаты, входит также направление запросов в федеральные органы исполнительной власти.
Решение суда в указанной части является законным и обоснованным.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции, что оспариваемое решение от <дата> отвечает нормам действующего законодательства, по тому основанию, что на момент вынесения решения З.А.В. не являлся сотрудником таможенных органов Российской Федерации, был уволен со службы с правом получения пенсии и в период прохождения службы на учет принят не был, в связи с чем у З.А.В. отсутствует право постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Так, в силу
пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно
пункту 7 указанной статьи право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно
пункту 6 статьи 4 того же закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской.
Во исполнение данной
нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04.2013 N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Согласно
пункту 7 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 3 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных
пунктом 5 настоящих Правил.
Из общего смысла приведенных норм права, следует, что принятие на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты возможно только в период прохождения службы сотрудника.
При этом, по смыслу
частей 1,
3,
6 и
7 статьи 4 Закона N 283-ФЗ и
пунктов 4,
5,
7,
15,
16 Правил следует, что правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника таможенных органов права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения имеет дата приема заявления сотрудника таможенных органов на получение единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов. Комиссия, в свою очередь, обязана принять решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты не позднее, чем через 3 месяца после подачи сотрудником такого заявления и документов. При этом, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты принятия комиссией решения о постановке на учет.
Приведенные нормативные правовые акты среди условий, с которыми закон связывает право сотрудника таможенных органов на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, не указывают на обязательность прохождения службы сотрудником на день рассмотрения комиссией его заявления и приложенных к нему документов.
Согласно
пункту 15 Правил утрата оснований для получения сотрудником единовременной выплаты влечет принятие комиссией решения о снятии сотрудника с учета. Перечень оснований, по которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, является исчерпывающим.
Вместе с тем,
пункт 15 Правил предусматривает такое основание как увольнение сотрудника со службы, однако исключает случаи увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что заявитель, как лицо, заблаговременно подавшее заявление для принятия на учет в период прохождения службы в таможенных органах, и уволенный впоследствии по основаниям, дающим право на получение пенсии, не мог быть не поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты, только по основаниям того, что на день рассмотрения заявления З.А.В. он уже не являлся сотрудником таможенных органов Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что поскольку З.А.В. с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов Российской Федерации обратился в период прохождения им службы и им были соблюдены все предусмотренные законом условия, необходимые для возникновения данного права, кроме того, уволен со службы он был уже после подачи им указанного заявления, на З.А.В. распространяются положения Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с тем, что вопрос о наличии оснований для принятия З.А.В. на учет по существу комиссией не рассматривался, представленным заявителем документам не была дана оценка соответствующим компетентным органом, то судебная коллегия полагает, что способом восстановления нарушенного права заявителя является возложение на комиссию обязанности рассмотреть заявление З.А.В. повторно с целью оценки представленных им документов на предмет наличия основания для принятия на учет для предоставления единой социальной выплаты.
Учитывая изложенное, руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.05.2014 отменить в части отказа в удовлетворении требований З.А.В. о признании незаконным решения от <дата>.
Обязать комиссию Северо-Западной таможенной академии рассмотреть по существу заявление З.А.В. от <дата> о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В остальной части решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.05.2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.