Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33а-12126/2016 по делу N 2а-1080/2016
Требование: Об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по направлению в уполномоченный орган заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, непринятии решения о постановке на учет или отказе в постановке, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявление административного истца по существу не рассмотрено, соответствующее решение не принято.
Решение: Требования удовлетворены частично.


Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33а-12126/2016 по делу N 2а-1080/2016
Требование: Об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по направлению в уполномоченный орган заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, непринятии решения о постановке на учет или отказе в постановке, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявление административного истца по существу не рассмотрено, соответствующее решение не принято.
Решение: Требования удовлетворены частично.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. N 33а-12126/2016
Судья: Князева О.Е.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Бутковой Н.А., Белоногого А.В.
при секретаре Ч.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2а-1080/16 по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 15 марта 2016 года по иску Л. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения представителя административных ответчиков Б. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Л. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие должностных лиц Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, выразившееся в неисполнении обязанности направления в комиссию заявления Л. от 22 сентября 2014 года о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В этом же иске Л. просил признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в непринятии решения о постановке либо об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в сроки, установленные законом.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Л. просил суд возложить на Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность рассмотреть по существу представленное им заявление от 22 сентября 2014 года, устранить нарушение прав истца.
Кроме того, Л. просил суд взыскать с административных ответчиков в его пользу расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование поданного в суд иска Л. указал, что является сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, 22 сентября 2014 года обратился в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как указывал Л. в исковом заявлении, Территориальная подкомиссия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приняла заявление и документы, представленные Л., которые были рассмотрены на заседании подкомиссии 01 октября 2014 года и принято решение направить документы в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, тем не менее, до настоящего времени, по утверждению истца, он не уведомлен о принятом Комиссией решении, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2016 года заявление Л. удовлетворено частично - признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в неисполнении обязанности рассмотрения по существу в установленный срок заявления Л. от 22 сентября 2014 года о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Этим же решением на Федеральную службу исполнения наказаний России возложена обязанность рассмотреть в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу заявление Л. о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Кроме того, с Федеральной службы исполнения наказаний России в пользу Л. взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальной части требований Л. отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России просит указанное решение суда в части, в которой иск Л. удовлетворен, отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права.
Со стороны истца решение суда в апелляционном порядке не обжалуется.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец Л. не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен посредством почтовой связи.
Согласно статьям 150 (ч. 2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административных ответчиков, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Л., являющийся <...>, <...>, 22 сентября 2014 года обратился с заявлением (рапортом) в Федеральную службу исполнения наказаний России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (л.д. <...>).
Согласно выписке из протокола заседания территориальной подкомиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 01 октября 2014 года N <...>, документы, представленные Л. и поступившие в комиссию 22 сентября 2014 года, рассмотрены, принято решение направить указанные документы в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты (л.д. <...>).
03 октября 2014 года заявление и документы, представленные Л., а также выписка из протокола заседания территориальной подкомиссии направлены для рассмотрения в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России (л.д. <...>).
Какое-либо решение по вопросу принятия Л. на указанный вид учета Комиссией Федеральной службы исполнения наказаний России не принято.
Из письменных возражений административных ответчиков на заявленный Л. иск следует, что документы, направленные подкомиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России, рассматриваются в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных актов. Увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами обращений (л.д. <...>).
Удовлетворяя требования Л. в части, суд первой инстанции, установив, что заявление истца до настоящего времени по существу не рассмотрено, решение в отношении заявления не принято, пришел к выводу о том, что имеются правовые основания для признания незаконным бездействия государственного органа, с возложением на него в качестве меры по восстановлению нарушенного права обязанности рассмотреть представленное истцом заявление.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего, в том числе, отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Согласно пункту 4 названных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный вид учета. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Из материалов дела и пояснения административного ответчика следует, что со стороны Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области были совершены все необходимые действия по факту обращения Л., документы и заявление (рапорт) истца направлены в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, однако Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в 3-месячный срок со дня получения заявления и документов Л. не приняла решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный вид учета.
Довод апелляционной жалобы о том, что комиссия, в соответствии с пунктом 23 Правил вправе рассмотреть представленные Л. документы в порядке общей очереди, не нарушая очередность рассмотрения заявлений, поданных в более ранние сроки, следует признать несостоятельным.
Пунктом 23 Правил регулируется порядок предоставления единовременной социальной выплаты в зависимости от очередности принятия на учет, но не очередность рассмотрения заявлений сотрудников органов уголовно-исполнительной системы.
Ссылка представителя ФСИН России на большое количество заявлений, поступивших от сотрудников службы исполнения наказаний, не может рассматриваться в качестве доказательства уважительности причин нарушения установленного Правилами срока рассмотрения заявления Л.
Бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России создало препятствие к реализации Л. права на своевременное рассмотрение заявления о принятии на учет для получения единовременной выплаты.
Довод представителя ФСИН России о пропуске заявителем срока для обращения в суд, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, равно как и суждение о необходимости исчисления такого срока с 01 марта 2015 года - дня, когда истец должен был быть уведомлен о результатах рассмотрения поданного им заявления, следует признать несостоятельными.
Поскольку Л. оспаривает бездействие государственного органа, выразившееся в неисполнении обязанности рассмотрения его заявления, которое носит длящийся характер и, учитывая, что до настоящего времени какое-либо решение по существу обращения заявителя не принято, процессуальный срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на дату обращения истца в суд не был пропущен.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2016 года по делу N 2а-1080/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.