Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2019 N 33-1667/2019 по делу N 2-4946/2018
Требование: Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе проведения проверки соблюдения учреждением здравоохранения требований пожарной безопасности выявлены ряд нарушений, в частности, в цокольном этаже размещены мастерские, склады и кладовые, на нескольких этажах направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2019 N 33-1667/2019 по делу N 2-4946/2018
Требование: Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе проведения проверки соблюдения учреждением здравоохранения требований пожарной безопасности выявлены ряд нарушений, в частности, в цокольном этаже размещены мастерские, склады и кладовые, на нескольких этажах направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания.
Решение: Требование удовлетворено.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2019 г. N 33-1667/2019
Судья: Уланов А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Игнатьевой О.С.
судей Вологдиной Т.И.
Мирошниковой Е.Н.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 января 2019 года гражданское дело N 2-4946/18 по апелляционному представлению прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N 1" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Игнатьевой О.С., объяснения прокурора Мазиной О.Н., представителя ответчика - Г., действующей по доверенности, представителей третьего лица ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу - Р., П., действующей по доверенностям, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Санкт-Петербургскому ГБУЗ "Детская городская больница N 1" об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- выполнить на 10-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 10-м этаже во 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 9-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 8-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 8-м этаже во 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 7-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 7-м этаже во 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 6-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- установить на 1-м этаже у поста пожарный шкаф из листовой стали в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- установить на лестничной клетке, ведущей в 5-й блок, пожарные шкафы из листовой стали в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- установить на 4-м этаже 3-го блока пожарные шкафы из листовой стали в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- установить на чердаке в 4-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013;
- установить на чердаке в 3-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013;
- установить на чердаке в 5-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013;
- установить в бывшем отделении подстанции пожарные шкафы из листовой стали в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации".
В обоснование иска прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга указал, что в ходе проведения Отделом надзорной деятельности Красносельского района Санкт-Петербурга УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проверки соблюдения пожарной безопасности выявлены перечисленные нарушения требований законодательства.
Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22.10.2018 г. на основании
абзаца 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга к Санкт-Петербургскому ГБУЗ "Детская городская больница N 1" об обязании установить пожарные шкафы из листовой стали на 1-м этаже у поста, на лестничной клетке, ведущей в 5-й блок, на 4-м этаже 3-го блока и в бывшем отделении подстанции, прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22.10.2018 г. исковые требования прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга удовлетворены частично.
Суд обязал Санкт-Петербургское ГБУЗ "Детская городская больница N 1" не позднее 01.04.2019 г. в здании по адресу: Санкт-Петербург, улица Авангардная, дом 14, выполнить следующие работы:
- выполнить на 7-м, 8-м, 9-м и 10-м этажах в 1-м и 2-м блоках направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- выполнить на 6-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
- установить на чердаке в 4-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013;
- установить на чердаке в 3-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013;
- установить на чердаке в 5-м блоке выход (люк) требуемому пределу огнестойкости EI 30 в соответствии с требованиями Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013; в остальной части исковых требований, а именно в связи обязания прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации" отказано.
Не согласившись с решением суда, прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга подал на него апелляционное представление, в котором просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о прекращении размещения на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации", принять в данной части новое решение об удовлетворении данных исковых требований, ссылаясь на нарушение при его принятии норм материального права, неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Обсудив доводы апелляционного представления, выслушав объяснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований на основании
части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно
части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в
пунктах 2,
3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанное решение в части отказа в удовлетворении требования об обязании ответчика прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации" данным требованиям не соответствует.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Санкт-Петербургское ГБУЗ "Детская городская больница N 1" осуществляет эксплуатацию здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Авангардная, дом 14, литера А.
Отделом надзорной деятельности Красносельского района Санкт-Петербурга УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу 27.10.2017 г. произведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности.
Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27.10.2017 г., выявлен факт невыполнения обязательных требований, а именно:
1. На 10-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
2. На 10-м этаже в 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 82 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
3. На 9-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
4. На 8-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
5. На 8-м этаже в 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
6. На 7-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
7. На 7-м этаже в 2-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
8. На 6-м этаже в 1-м блоке направление открывания двери торцевого эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из здания, что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы";
9. На 1-м этаже у поста пожарный шкаф не из листовой стали (деревянные шкафы), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6;
ч. 4 ст. 107 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
10. В лестничной клетки ведущей в 5-й блок пожарные шкафы не из листовой стали (деревянные шкафы), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6;
ч. 4 ст. 107 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
11. На 4-м этаже 3-го блока пожарные шкафы не из листовой стали (деревянные шкафы), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6;
ч. 4 ст. 107 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
12. Выход (люк) на чердак в 4-м блоке не соответствует требуемому пределу огнестойкости EI30 (установлен деревянный люк обитый железом), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ч. 1,
2 ст. 88,
таблица 23,
24; "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ
п. 7.7 СП 4.13130.2013;
13. Выход (люк) на чердак в 3-м блоке не соответствует требуемому пределу огнестойкости EI30 (установлен деревянный люк обитый железом), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ч. 1,
2 ст. 88,
таблица 23,
24; "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ
п. 7.7 СП 4.13130.2013;
14. Выход (люк) на чердак в 5-м блоке не соответствует требуемому пределу огнестойкости EI30 (установлен деревянный люк обитый железом), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ч. 1,
2 ст. 88,
таблица 23,
24; "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ
п. 7.7 СП 4.13130.2013;
15. В бывшем отделении подстанции пожарные шкафы не из листовой стали (деревянные шкафы), что является нарушением требований
п. 1 ч. 2 ст. 1;
п. 2 ч. 1 ст. 6;
ч. 4 ст. 107 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
16. В цокольном этаже размещены мастерские, склады и кладовые, что является нарушением требований
п. 136 (д) "Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка" целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Согласно требованиям
статей 4,
7,
10 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан строится на принципах: соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритета охраны здоровья детей; ответственности должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступности и качества медицинской помощи.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
В соответствии со
статьями 1,
2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статьей 16 Закона о пожарной безопасности установлено, что федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности наделены полномочиями по разработке и осуществлению государственной политики, в том числе принятию федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу
статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и минимальных потерь в случае их возникновения.
Согласно
статье 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии со
статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Факт нарушения требований пожарной безопасности со стороны ответчика нашел свое подтверждение в материалах дела, не оспаривался ответчиком.
Доказательств устранения всех выявленных нарушений в материалы дела представлено не было, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований в части обязания ответчика прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации", суд первой инстанции положил в основу решения представленный ответчиком отчет ООО "Центр пожарных услуг", согласно которому уровень безопасности людей в случае пожара отвечает требуемому, индивидуальный пожарный риск для объекта расчета не превышает допустимое значение, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в данной части не имеется.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, считает их ошибочными, а доводы апелляционного представленная заслуживающими внимания.
В соответствии с
пунктом 136 "д" Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", медицинским организациям запрещается размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады и кладовые.
Из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27.10.2017 г. следует, что при проведении проверки в Санкт-Петербургском ГБУЗ "Детская городская больница N 1" установлено, что ответчиком допущено использование помещений подвалов для размещения мастерских и кладовых, что противоречит
пункту 136 "д" Правил противопожарного режима в РФ.
Представленный ответчиком отчет ООО "Центр пожарных услуг" не опровергает допущенных со стороны ответчика нарушений правил пожарной безопасности, которые должны быть устранены в силу закона в целях предотвращения причинения вреда.
При этом судебная коллегия учитывает, что исполнение требований законодательства в сфере пожарной безопасности не влечет обязанности ответчика осуществлять перепланировки введенных в эксплуатацию при приемке здания помещений, а предполагает, что имеющиеся помещения не могут быть использованы для размещения мастерских и кладовых.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения исковых требований об обязании ответчика прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда города Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации"; принять в данной части новое решение.
Обязать Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 1" не позднее 01.04.2019 г. в здании по адресу: Санкт-Петербург, улица Авангардная, дом 14, прекратить размещение на цокольном этаже мастерской, склада, кладовой в соответствии с требованиями "
Правил противопожарного режима Российской Федерации".
В остальной части решение суда оставить без изменения.