Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.11.2016 N 33а-22625/2016 по делу N 2а-4929/2016
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в нерассмотрении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании рассмотреть заявление.
Обстоятельства: Сотрудник органов уголовно-исполнительной системы ссылается на то, что имеет выслугу более 17 лет, однако за весь период прохождения службы не обеспечивался жилым помещением.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.11.2016 N 33а-22625/2016 по делу N 2а-4929/2016
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в нерассмотрении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании рассмотреть заявление.
Обстоятельства: Сотрудник органов уголовно-исполнительной системы ссылается на то, что имеет выслугу более 17 лет, однако за весь период прохождения службы не обеспечивался жилым помещением.
Решение: Требование удовлетворено.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2016 г. N 33а-22625/2016
Судья: Смирнова О.А.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Ивановой Ю.В., Ильичевой Е.В.
при секретаре Г.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N 2а-4929/2016 по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказания России на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 12 мая 2016 года по административному иску Н. к Федеральной службе исполнения наказаний России об оспаривании бездействия комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения представителя истца - адвоката Ломкова А.В. (по доверенности и ордеру), представителя ответчика Ф. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Н. обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором просила признать незаконным бездействие Комиссии названной Федеральной службы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, выразившееся в нерассмотрении заявления Н. о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты указанного вида в сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Н. просила суд возложить на председателя Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России обязанность рассмотреть на заседании представленное Н. заявление в целях принятия на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты.
В обоснование поданного в суд заявления Н. ссылалась на то обстоятельство, что является действующим сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, имеет выслугу более 17 лет, однако, за все время прохождения службы и до настоящего времени собственным жилым помещением не обеспечивалась.
По утверждению истца, территориальная подкомиссия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приняла ее заявление и документы, которые были рассмотрены на заседании подкомиссии <дата>, принято решение направить документы в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, тем не менее, она не уведомлена о принятом Комиссией решении, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, при этом, обращение Н. с заявлением к председателю Комиссии с просьбой уведомить о принятом в отношении нее решении не принесло желаемого результата.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2016 года исковые требования Н. удовлетворены - признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в нерассмотрении заявления Н. о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Этим же решением на председателя Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России возложена обязанность рассмотреть вопрос о принятии Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы исполнения наказаний России просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.
Со стороны заявителя решение суда в апелляционном порядке не обжалуется.
Судебная коллегия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Н. является <...>, проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с 01 сентября 1998 года по настоящее время, общая продолжительность службы в календарном исчислении по состоянию на 25 ноября 2014 года составила 21 год 09 месяцев 22 дня (л.д. <...>).
<дата> Н. обратилась с заявлением (рапортом) к директору Федеральной службы исполнения наказаний России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (л.д. <...>).
Согласно выписке из протокола заседания территориальной подкомиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Управления ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10 декабря 2014 года N 23, документы Н. рассмотрены, принято решение направить указанные документы в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты (л.д. <...>).
11 декабря 2014 года заявление и документы, представленные Н., а также выписка из протокола заседания территориальной комиссии направлены для рассмотрения в Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России (л.д. <...>).
Какое-либо решение по вопросу принятия Н. на указанный вид учета Комиссией Федеральной службы исполнения наказаний России не принято.
Согласно письменному ответу Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний России от 01 сентября 2015 года N ОГ-20-33872 на обращение Н., документы, направленные подкомиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России будут рассмотрены в порядке общей очередности при поступлении бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели. Увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами обращений (л.д. <...>).
Удовлетворяя требования Н., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявление Н. до настоящего времени по существу не рассмотрено, решение в отношении заявления не принято, в связи с чем имеются правовые основания для признания незаконным бездействия названного органа исполнительной власти.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего, в том числе, отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Согласно пункту 4 названных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный вид учета. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Из письма Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от 01.09.2015 N... следует, что Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в 3-месячный срок со дня получения заявления и документов Н. не приняла решение о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный вид учета.
Довод представителя ФСИН России о том, что комиссия, в соответствии с пунктом 23 Правил вправе рассмотреть представленные Н. документы в порядке общей очереди, не нарушая очередность рассмотрения заявлений, поданных в более ранние сроки, следует признать несостоятельным.
Пунктом 23 Правил регулируется порядок предоставления единовременной социальной выплаты в зависимости от очередности принятия на учет, но не очередность рассмотрения заявлений сотрудников органов уголовно-исполнительной системы.
Ссылка представителя ФСИН России на большое количество заявлений, поступивших от сотрудников службы исполнения наказаний, не может рассматриваться в качестве доказательства уважительности причин нарушения установленного Правилами срока рассмотрения заявления Н.
Бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России создало препятствие к реализации Н. права на своевременное рассмотрение заявления о принятии на учет для получения единовременной выплаты.
Довод апелляционной жалобы о пропуске истцом срока для обращения в суд, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, равно как и суждение о необходимости исчисления такого срока с 11 марта 2015 года - дня, когда заявитель должна была быть уведомлена о результатах рассмотрения поданного заявления, признается несостоятельным.
Поскольку Н. оспаривает бездействие государственного органа, выразившееся в неисполнении обязанности рассмотрения ее заявления, которое носит длящийся характер и, учитывая, что до настоящего времени какое-либо решение по существу обращения истца не принято, процессуальный срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на дату обращения истца в суд не был пропущен.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 12 мая 2016 года по делу N 2а-4929/2016, оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.