Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2016 N 33-6028/2016 по делу N 2-857/2016
Требование: О взыскании денежного содержания при увольнении со службы и дополнительных выплат.
Обстоятельства: Истец полагает, что имеет право на две надбавки к должностному окладу за службу в учреждениях исполнения наказания, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных и за службу в медицинских учреждениях с вредными условиями труда на должностях медицинского персонала.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку одна из надбавок к должностному окладу начислена и выплачена в полном объеме, основания для выплат иной надбавки в том же размере отсутствуют.


Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2016 N 33-6028/2016 по делу N 2-857/2016
Требование: О взыскании денежного содержания при увольнении со службы и дополнительных выплат.
Обстоятельства: Истец полагает, что имеет право на две надбавки к должностному окладу за службу в учреждениях исполнения наказания, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных и за службу в медицинских учреждениях с вредными условиями труда на должностях медицинского персонала.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку одна из надбавок к должностному окладу начислена и выплачена в полном объеме, основания для выплат иной надбавки в том же размере отсутствуют.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. N 33-6028
Судья: Васильева М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Мелешко Н.В., Медведкиной В.А.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 марта 2016 года гражданское дело N 2-857/16 по апелляционной жалобе С.М.И. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 января 2016 года по иску С.М.И. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения <...> о взыскании денежного содержания при увольнении и других дополнительных выплат.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения судебная истца, поддержавшей жалобу, объяснения представителя ответчика - <...> И.В., возражавшей против жалобы, коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании денежного содержания при увольнении и других дополнительных выплат, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указывая, что с <дата> по <дата> она проходила службу по контракту в ФСИН РФ, с <дата> по <дата> в должности начальника туберкулезной больницы - врача учреждения ФКУЗ <...> в звании подполковника. На основании приказа начальника УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области N <...>лс от <дата> уволена по ст. 58 п. "е" Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов). При увольнении с истцом не произведен полный расчет, не выплачена денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования за последние три года до дня увольнения, не выплачена дополнительная оплата труда за оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом, а также единовременное пособие при увольнении в размере <...> руб., которые она просила взыскать с ответчика.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18.01.2016 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в части отказа во взыскании дополнительной оплаты труда за оказание <...> помощи больным <...> в размере <...> руб., вынести по делу новое решение, которым взыскать с ответчика в пользу истца дополнительную оплату труда за оказание <...> помощи больным туберкулезом в размере <...> руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией решение проверено только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом при рассмотрении спора установлено, что истец с <дата> по <дата> проходила службу по контракту в ФСИН РФ, с <дата> по <дата> в должности начальника <...> больницы - врача учреждения ФКУЗ <...> в звании подполковника.
На основании приказа начальника УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области N <...> от <дата> истец уволена по ст. 58 п. "е" Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов).
Отказывая в удовлетворении исковых требований истца о взыскании дополнительной оплаты труда, установленной работникам учреждений и структурным подразделениям, осуществляющим оказание <...> помощи больным <...>, суд исходил из следующих обстоятельств.
В силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одной из составляющих денежного довольствия является ежемесячная надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни в мирное время.
Размер надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы определялся Приказом ФСИН России от 28.03.2013 N 143, который отменен в связи с изданием Приказа ФСИН России N 547 от 16.10.2014, однако размер и основание надбавки (25%) остались прежними.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 N 81 утверждены Правила выплаты, в том числе, сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время до 25% должностного оклада за службу в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных, по перечню, утверждаемому Федеральной службой исполнения наказаний.
При таком положении, учитывая то обстоятельство, что дополнительная оплата труда, установленная работникам учреждений и структурным подразделениям, осуществляющим оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом, по одному и тому же основанию предусмотрена несколькими нормативно-правовыми актами, принятыми различными ведомствами, в связи с чем Федеральная служба исполнения наказаний в <...> году дала разъяснения о недопущении двойной выплаты по одному и тому же основанию, а также учитывая то, что надбавка в размере 25% к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, предусмотренная Федеральным законом N 283-ФЗ, истцу начислялась и была выплачена, что истцом не оспорено, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для выплаты еще одной надбавки в том же размере, исходя из того, что приказы ФСИН России N 143 от 28.03.2013 и N 547 от 16.10.2014 изданы во исполнение Федерального закона N 283-ФЗ в целях его реализации.
В апелляционной жалобе истец ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Истец полагает, что имеет право на 2 выплаты: за службу в учреждениях, исполняющих наказание, и подразделениях, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных - 25% должностного оклада; за службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала в качестве туберкулезной больницы - 25% должностного оклада. При этом истец ссылается на наличие права на выплату двух надбавок на основании пп. "в" и "г" п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 N 81, предусматривающих надбавки: за службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала; за службу в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных. Указанное право также основано истцом на приказах ФСИН России от 27.03.2013 N 143, от 16.10.2014 N 547, изданных во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 N 81, которыми предусмотрен размер таких надбавок - 25% каждая. Также истец ссылается на то, что согласно указанным правовым актам при возникновении права на получение надбавок одновременно по нескольким основаниям размер надбавки суммируется, но не может превышать 100% должностного оклада.
С доводами апелляционной жалобы истца нельзя согласиться.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены в составе денежного довольствия сотрудников дополнительные выплаты в виде надбавок к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, размер и порядок выплаты которых определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (пп. 7, 14 п. 6 ст. 2).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 N 81 утверждены Правила выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Согласно п. 3 Правил в зависимости от условий выполнения задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка устанавливается и выплачивается сотрудникам в следующих размерах:
в) до 30 процентов должностного оклада:
за службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала по перечню, утверждаемому руководителем государственного органа;
г) до 25 процентов должностного оклада:
за службу в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, предназначенных для содержания и лечения туберкулезных больных, по перечню, утверждаемому Федеральной службой исполнения наказаний;
Размер надбавки определяется по каждому из оснований, установленных настоящими Правилами, в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в соответствии с правовым актом государственного органа, принятым на основании настоящих Правил (п. 5).
В случае возникновения права на получение надбавки одновременно по нескольким основаниям, установленным настоящими Правилами, размер надбавки суммируется. При этом суммарный размер надбавки, выплачиваемой сотруднику в месяц, не может превышать 100 процентов должностного оклада (п. 6).
Приказом ФСИН России от 28.03.2013 N 143 "О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время" (Зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2013 N 27972. Утратил силу в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 547, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в Российской газете 19.11.2014) предусмотрено, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники) в зависимости от условий выполнения задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается ежемесячная надбавка в процентах от должностного оклада в предусмотренных размерах, в частности замещающим должности медицинского персонала в медицинских организациях, осуществляющих диагностику и лечение больных туберкулезом (в том числе в бактериологических лабораториях по диагностике туберкулеза всех уровней и клинико-диагностических лабораториях), а также замещающим должности немедицинского персонала в исправительных учреждениях, лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, и их подразделениях, осуществляющих содержание, обеспечение лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, - 25 (пп. 6 п. 1).
Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 547 "О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время" (Зарегистрирован в Минюсте России 10.11.2014 N 34623) определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению N 1, утвержден Перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению N 2.
Согласно Перечню должностей (Приложение N 2) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается сотрудникам уголовно-исполнительной системы, замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности:
Штатные должности в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, по которым в силу своих служебных обязанностей осуществляется непосредственный контакт с больными туберкулезом: Штатные должности в учреждениях, исполняющих наказания; Штатные должности в следственных изоляторах (Глава III, п. п. 6, 7)
Штатные должности в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда: Психиатрические, туберкулезные больницы (отделения, палаты, кабинеты); наркологические, патологоанатомические отделения (палаты, кабинеты): Начальник больницы - врач (Глава IV, п. п. 8, 8.1)
При этом согласно п. 1 Приложения N 1 надбавка к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах:
За службу в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, предназначенных для содержания и обеспечения лечения туберкулезных больных, замещающим должности, указанные в главе III приложения N 2 к настоящему приказу, - 25 (пп. 1.2 "д");
За службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала: замещающим должности, указанные в пунктах 8 - 11 главы IV приложения N 2 к настоящему приказу, - 25; (пп. 1.5 "а").
В приказе об установлении сотруднику надбавки указываются все основания (с указанием размеров) и общий (суммированный) размер ежемесячной надбавки в процентах от должностного оклада (п. 2 Приложения N 1).
В случае возникновения у сотрудника права на получение надбавки одновременно по нескольким основаниям размер надбавки суммируется, при этом суммарный размер надбавки, выплачиваемой сотруднику в месяц, не может превышать 100 процентов должностного оклада (п. 3 Приложения N 1).
В настоящем случае опасные условия труда истца были связаны с ее работой в штатной должности начальника туберкулезной больницы - врача учреждения (Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 7 Федеральной службы исполнения наказаний"), работа в которой связана с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, а именно с вредными и (или) опасными условиями труда, и она не замещала иной штатной должности в учреждениях и подразделениях Федеральной службы исполнения наказаний, по которой бы она в силу иных, чем начальник туберкулезной больницы - врач учреждения, своих служебных обязанностей осуществляла непосредственный контакт с больными туберкулезом, в связи с чем у нее не возникло право на получение надбавки одновременно по нескольким основаниям.
Доводы апелляционной жалобы истца, повторяющие ее позицию в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании вышеназванных положений закона, получившую правильную судебную оценку.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.