Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Псковского областного суда от 08.09.2015 N 33-1418/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о постановке на такой учет.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято в связи с совершением заявителем действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в снятии с регистрационного учета по постоянному месту жительства, где собственником 1/2 доли в праве собственности является его мать.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку установлено, что регистрация заявителя по новому адресу связана с созданием новой семьи, рождением ребенка и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, повлекшего ухудшение жилищных условий.
Апелляционное определение Псковского областного суда от 08.09.2015 N 33-1418/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о постановке на такой учет.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято в связи с совершением заявителем действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в снятии с регистрационного учета по постоянному месту жительства, где собственником 1/2 доли в праве собственности является его мать.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку установлено, что регистрация заявителя по новому адресу связана с созданием новой семьи, рождением ребенка и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, повлекшего ухудшение жилищных условий.
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. N 33-1418
Судья Семенова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего Яроцкой Н.В.,
судей Захаровой Н.В. и Малыгиной Г.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Псковской области на решение Псковского городского суда Псковской области от 09 июня 2015 года, которым постановлено:
Заявление В.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Псковской области от 24 февраля 2015 года об отказе В.А. в постановке на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поставить В.А. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом членов семьи - супруги В.М.Ю. и сына В.Д. с 05 февраля 2015 года.
В остальной части требований отказать.
Заслушав доклад судьи Яроцкой Н.В., объяснения представителя УФСИН России по Псковской области Ч., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя В.А. - В.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Псковской области об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановке на такой учет.
В обоснование заявления указал, что является действующим сотрудником УФСИН России по Псковской области и имеет право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
17.06.2013 года В.А. подал заявление для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако ответа на него не получил, в связи с чем 05.02.2015 года повторно подал рапорт и необходимые документы в комиссию УФСИН России по Псковской области для постановки на учет.
24.02.2015 года решением комиссии В.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи со снятием с регистрационного счета с постоянного места жительства по адресу: ***, где собственником 1/2 доли в праве собственности является мать В.А.
Считая отказ комиссии незаконным и нарушающим его права, заявитель, с учетом уточненных в порядке
ст. 39 ГПК РФ требований, просит признать незаконным решение комиссии и поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 17.06.2013 года.
В судебное заседание В.А. не явился, воспользовался правом ведения дела через представителя.
Представитель В.А. - В.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Псковской области В.Т. с требованиями не согласилась, сославшись на намеренное ухудшение В.А. и членами его семьи своих жилищных условий.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Псковской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и вынести новое решение, которым отказать В.А. в удовлетворении заявленных требований. Настаивает на том, что оспариваемое решение жилищной комиссии УФСИН России по Псковской области об отказе В.А. в постановке на учет для получения единовременной выплаты от 24.02.2015 года соответствует закону и прав заявителя не нарушает. Не соглашается с выводами суда о том, что изменение заявителем и членами его семьи места жительства и места регистрации не свидетельствуют о совершении ими действий, направленных на ухудшение жилищных условий.
Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Согласно
ч. 5 указанной нормы единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих членов его семьи.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
В соответствии с
п. 12 указанных Правил в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
ч. 8 ст. 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Частью 8 ст. 4 Федерального закона к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Судом установлено, что В.А. проходит службу в уголовно - исполнительной системе в должности ***. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 21.01.2015 года составляет *** лет, в льготном - *** лет.
Из материалов дела следует, что до 13.01.2014 года В.А. был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ***, общей площадью *** кв. м. Собственниками указанного жилья на основании договора приватизации N 3968 от 06.12.2005 года являются В.В.Н. (брат заявителя) и В.Т.Я. (мать заявителя), по 1/2 доле каждый.
Супруга заявителя В.М.Ю. до 13.10.2014 года была зарегистрирована в жилом доме по адресу: ***, общей площадью *** кв. м, собственниками которого на основании договора купли-продажи N от 24.03.2005 года являются родители В.М. - К.Е.А. и К.Ю.В.
Из наследственного дела умершего *** года К.Ю.В. усматривается, что В.М.Ю. отказалась от вступления в наследство после смерти отца в пользу его супруги.
С 14.10.2014 года заявитель и члены его семьи зарегистрированы и проживают в квартире по адресу: ***, принадлежащей В.В.
05.02.2015 года В.А. подал рапорт о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив необходимые документы.
Решением УФСИН России по Псковской области, оформленным протоколом от 24.02.2015 года, В.А. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании
п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2010 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи со снятием 13.10.2014 года с регистрационного учета заявителя с постоянного места жительства по адресу: ***.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что регистрация В.А. и членов его семьи по новому адресу: ***, не является основанием для отказа в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку связано с созданием новой семьи, рождением ребенка и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, повлекшего ухудшение жилищных условий, что соответствует разъяснениям, содержащимся в
п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
При этом суд обоснованно отверг доводы представителя заинтересованного лица о наличии у супруги В.А. права на обязательную долю в наследстве после смерти отца, указав, что на момент его смерти В.М.Ю. было 18 лет, а отказ от причитающейся ей доли в наследственном имуществе на жилой дом ею был сделан более 6 лет назад.
Доводы апелляционной жалобы о том, что, снявшись с регистрационного учета, В.А. фактически стал бывшим членом семьи собственника жилого помещения, правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку членом семьи своей матери В.А. в том смысле, который предусмотрен жилищным законодательством, перестал являться, создав свою собственную семью.
Другие доводы апелляционной жалобы также не опровергают правильность выводов суда, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность которых отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Руководствуясь изложенным и
ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия,
определила:
Решение Псковского городского суда Псковской области от 09 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УФСИН России по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.В.ЯРОЦКАЯ
Судьи
Л.В.ЗАХАРОВА
Г.В.МАЛЫГИНА