Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Псковского областного суда от 02.12.2014 по делу N 33-1864/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что имеет стаж службы более 14 лет и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как истицей были представлены все необходимые документы для принятия на учет.


Апелляционное определение Псковского областного суда от 02.12.2014 по делу N 33-1864/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что имеет стаж службы более 14 лет и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как истицей были представлены все необходимые документы для принятия на учет.

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. по делу N 33-1864/2014
Судья: Мальгина М.И.
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего: Ельчаниновой Г.А.,
судей: Белоноговой Н.Ю., Яроцкой Н.В.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Псковского городского суда Псковской области от 12 сентября 2014 года, которым постановлено:
Заявление <Р.> удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от <дата> года об отказе в постановке <Р.> на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ФСИН России принять <Р.> на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта - с <дата>.
Выслушав доклад судьи Ельчаниновой Г.А., объяснения представителя ФСИН России и УФСИН России по Псковской области - <Ч.>, объяснения <Р.>, судебная коллегия областного суда
установила:
<Р.> обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
В обоснование своих требований <Р.> указала, что является действующим сотрудником УФСИН России по Псковской области, имеющим стаж службы в календарном исчислении более 14 лет и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Полагая, что указанные обстоятельства дают ей право на получение единовременной социальной выплаты, она <дата> подала соответствующий рапорт с необходимыми документами в территориальную подкомиссию УФСИН России по Псковской области для постановки на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По результатам рассмотрения данного обращения пакет документов был направлен в ФСИН России, однако соответствующей комиссией было принято решение об отказе в постановке ее на вышеуказанный учет по тем основаниям, что отсутствует выписка из домовой книги или документ, подтверждающий, что архивная справка является заменяющим документом.
Полагая это решение незаконным, <Р.> просила суд обязать ФСИН России устранить допущенное нарушение, поставив ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления (рапорта).
Представитель заинтересованных лиц - ФСИН России и УФСИН России по Псковской области - <Ч.> полагал заявленные требования необоснованными, поскольку предоставленная <Р.> архивная справка не может заменить выписку из домовой книги, а сведений о том, что заявителем не может быть представлена выписка из домовой книги, комиссии предоставлено не было.
Кроме того, представитель УФСИН России по Псковской области полагал, что поскольку п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24.04.2013, и п. 19 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, предусмотрен трехмесячный срок для принятия комиссией ФСИН России решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или об отказе в такой постановке, <Р.> может быть поставлена на учет не с даты подачи рапорта, а с даты принятия комиссией ФСИН России обжалуемого решения, т.е. с <дата>.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ФСИН России ставит вопрос об отмене решения ввиду нарушения норм материального права.
В частности, апеллянт полагает, что права заявительницы оспариваемым решением не нарушены, поскольку она не лишена возможности реализовать свое право на получение единовременной социальной выплаты путем предоставления в соответствующую комиссию требуемого пакета документов.
Кроме того, по мнению апеллянта, архивная справка и выписка из домовой книги не являются заменяющими друг друга документами.
Помимо изложенного, апеллянт обращает внимание на то, что действующим порядком установлен трехмесячный срок для рассмотрения комиссией заявления о постановке на учет.
Представитель ФСИН России и УФИН России по Псковской области - <Ч.> в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал; <Р.> выразила согласие с выводами суда первой инстанции.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Установлено, что <Р.> проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности старшего инспектора группы по защите государственной тайны секретариата УФСИН России по Псковской области; выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на <дата> составляла 14 лет 0 месяцев 10 дней.
<дата> год <Р.> обратилась к директору ФСИН России с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив пакет документов для рассмотрения соответствующего вопроса.
<дата> подкомиссией по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Псковской области принято решение о направлении документов в ФСИН России для принятия решения о постановке <Р.> на учет для получения единовременной выплаты.
Решением Комиссии ФСИН России от <дата> <Р.> отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты как не представившей в полном объеме документы.
При этом Комиссия исходила из того, что отсутствует выписка из домовой книги или документ, подтверждающий, что имеющаяся в учетном деле архивная справка является заменяющим выписку документом.
Признавая указанное решение незаконным, суд обоснованно исходил из того, что <Р.> были представлены все необходимые документы для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с частью 6 той же статьи Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В пункте 5 Правил закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего, пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов. Этой же нормой установлено, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Назначение домовой книги закреплено в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, в соответствии с которым в домовой книге отражаются сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения о документе, подтверждающем право на жилое помещение.
При этом предусмотрено, что оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг осуществляется лишь в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение работы, связанной с регистрацией граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.
В данном случае из материалов дела следует, что <Р.> с семьей занимает комнату площадью <...> кв. м в <****> в <****>; по этому адресу она и зарегистрирована.
При обращении с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, <Р.> предоставила в отношении указанного жилья архивную справку и выписку из лицевого счета.
Указанная справка содержит сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения о документе, подтверждающем право на жилое помещение, т.е. сведения, аналогичные содержащимся в домовой книге.
В связи с этим архивная справка была правильно признана судом документом, заменяющим выписку из домовой книги. Тем более, само по себе оформление архивной выписки свидетельствует о том, что ведение работы, связанной с регистрацией граждан в указанном жилье, осуществляется управляющей компанией, а, следовательно, домовая книга не ведется.
Довод представителя заинтересованных лиц о том, что данный факт должен был быть документально подтвержден заявительницей при подаче требуемого пакета документов, несостоятелен.
По смыслу вышеприведенной нормы Правил, такая обязанность возлагается на сотрудника лишь в случае невозможности получения им по независящим от него обстоятельствам выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов либо заменяющих их документов с места жительства за последние 5 лет до подачи заявления..
Что касается требования <Р.> о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления, то, признавая их обоснованными, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что они соответствуют положениям "Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, по смыслу которых очередность постановки сотрудников на учет определяется по дате подачи заявления.
Ссылка апелляционной жалобы на установленный законодательством трехмесячный срок для принятия комиссией ФСИН России решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или об отказе в такой постановке, не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство не препятствует осуществить учет с даты подачи сотрудником рапорта.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на опровержение вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для предоставления выписки из домовой книги, также не могут быть приняты во внимание как основанные на неверном толковании норм материального права.
Поскольку <Р.> был предоставлен необходимый пакет документов для рассмотрения вопроса о постановке ее на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты, однако в этом ей было отказано, не может быть признан состоятельным и довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое решение не нарушает права заявительницы.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Псковского городского суда Псковской области от 12 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.А.ЕЛЬЧАНИНОВА
Судьи
Н.В.ЯРОЦКАЯ
Н.Ю.БЕЛОНОГОВА