Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.06.2017 по делу N 33-1101/2017
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения данной выплаты.
Обстоятельства: Истец полагает, что отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным.
Решение: В удовлетворении требований отказано.


Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.06.2017 по делу N 33-1101/2017
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения данной выплаты.
Обстоятельства: Истец полагает, что отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным.
Решение: В удовлетворении требований отказано.

ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное апелляционное определение имеет номер 33-1101/2017, а не 2-1075/17-33-1101/17.
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2017 г. по делу N 2-1075/17-33-1101/17
Судья: Габидулина Э.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего Бобряшовой Л.П.,
судей Котовой М.А. и Ребровой И.В.,
при секретаре С.,
с участием представителя ответчиков К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобряшовой Л.П. гражданское дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 13 марта 2017 года,
установила:
А.А. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Новгородской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения данной выплаты. В обоснование заявленных требований указано, что истец, являющийся с 2006 года пенсионером уголовно-исполнительной системы, 15.11.2013 года подал рапорт о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с одновременным предоставлением необходимых для получения данной выплаты документов, однако в постановке на учет решением комиссии ФСИН России от 21.10.2014 года было отказано в связи с совершением действия, повлекшего ухудшение жилищных условий, путем снятия с регистрационного учета с прежнего места жительства, на основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Истец с отказом не согласился, полагает, что его права нарушены. С учетом уточненных 15.02.2017 года исковых требований А.А. просил признать незаконным решение ФСИН России от 21.10.2014 года (протокол N <...>) об отказе в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ФСИН России поставить его на учет составом семьи 4 человек для получения социальной выплаты с даты регистрации рапорта; обязать УФСИН России по Новгородской области оформить надлежащим образом учетное дело А.А. и иные документы для передачи их в ФСИН России.
Определением суда от 19.01.2017 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена А.Н., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего А.С.А., А.В. (Говорская в связи с вступлением в брак).
Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 13.03.2017 года исковые требования А.А. удовлетворены частично и постановлено:
Признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний России от 21 октября 2014 года (протокол <...>) в части отказа А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России принять А.А. составом семьи четыре человека (А.А., А.Н., А.С.А., А. (Г.)) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15.11.2013 года в порядке очередности.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе ФСИН России с данным решением суда не согласна, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для дела. Также указывает на то, что судом не приняты во внимание доводы ФСИН России, не исследована правовая природа документов, представленных А.А. с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, в основу решения судом положены документы, не предусмотренные действующим законодательством РФ, чем нарушены и неправильно применены нормы материального права, а поэтому просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в суд апелляционной инстанции участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их неявка в силу ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы гражданского дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции были допущены такие нарушения норм материального права.
Судом установлено и следует из материалов дела, что А.А. проходил службу в УФСИН России по Новгородской области, с 16.06.2006 года является пенсионером УИС и получает пенсию за выслугу лет, при этом выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составляет 15 лет 10 месяцев 25 дней.
Истец и члены его семьи зарегистрированы и проживают по настоящее время в квартире общей площадью 58,00 кв. м, расположенной по адресу: <...> с 17.09.2011 года.
Согласно выписке из ЕГРП данное жилое помещение принадлежит на праве собственности супруге истца А.Н.
Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации А.А. и члены его семьи не имеют.
Ранее А.А. вместе с членами своей семьи были зарегистрированы по адресу: <...>: А.А. и дочь А. (Г.) в периоде - с 2006 года по 09.07.2011 года, супруга истца А.Н. с 2003 года по 09.07.2011 года, сын А.С.А. с рождения по 09.07.2011 года.
Указанное жилое помещение - квартира, общей площадью 31,90 кв. м принадлежала супруге истца А.Н.
А.А. 15.11.2013 года обратился в подкомиссию УФСИН России по Новгородской области с рапортом о постановке на учет составом семьи 4 человек (А.А.; супруга А.Н.; сын А.С.В., <...> года рождения; дочь А.В., <...> года рождения) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением документов, необходимых при рассмотрении данного вопроса.
Подкомиссией УФСИН России по Новгородской области представленный рапорт и пакет документов были рассмотрены и принято решение направить документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписке из протокола N <...> заседания комиссии ФСИН России от 21.10.2014 года А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Отказ комиссии мотивирован совершением действия, повлекшего ухудшение жилищных условий, путем снятия с регистрационного учета с прежнего места жительства, на основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, в протоколе N <...> от 21.10.2014 года указано, что А.А. документы представлены не в полном объеме, а именно отсутствуют выписки из домовой книги (поквартирные карточки) по адресу: <...>, а также по адресу: <...>.
Таким образом, комиссия ФСИН России пришла к выводу об отказе в постановке А.А. на учет для получения единовременной выплаты, в том числе в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования А.А. о признании незаконным решения ответчика об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о возложении обязанности на ответчика поставить истца с составом семьи 4 человека на учет с даты подачи заявления - с 15.11.2013 г., суд, ссылаясь на положения статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, исходил из того, что А.А. не совершал действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, путем снятия с регистрационного учета с прежнего места жительства, поскольку в связи с продажей квартиры по адресу: <...> приобретением жилого помещения по адресу: <...> истец и члены его семьи улучшили свои жилищные условия, также А.А. представил все требуемые и необходимые документы в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, представленные А.А. вместе с рапортом справки по форме N 10, лицевой счет квартиросъемщика полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем признал правомерными требования истца.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец и члены его семьи не совершали действий, повлекших ухудшение жилищных условий, поскольку данный вывод подтвержден материалами дела и основан на правильном толковании и применении норм материального права к отношениям сторон.
Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
В то же время судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции в остальной части основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).
В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Таким образом, действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Суждение суда первой инстанции об ином значении требований, содержащихся в Правилах и Порядке, нельзя признать правомерным.
Как установлено судом, в том числе основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление ряда документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Признавая незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд посчитал, что А.А. к рапорту приложены все документы, предусмотренные п. 5 Правил.
Между тем, как видно из материалов дела, А.А. не были представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил.
Как указано выше, согласно пп. "з" п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения выписку из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
При этом, как отмечено ранее, требования п. 5 Правил носят обязательный характер и не имеют каких-либо исключений.
В нарушение требований п. 5 Правил истцом не были представлены комиссии ФСИН России ни выписка из домой книги (поквартирная карточка) с места жительства истца и членов его семьи по адресу: <...>, ни выписка из домовой книги (поквартирная карточка) с прежнего места жительства истца и членов его семьи по адресу: <...>.
Так, вместо перечисленных в пп. "з" п. 5 Правил документов А.А. по прежнему месту жительства по адресу: <...> были представлены следующие документы: справки по форме N 10 РКЦ N 9 МУП ИАЦ по ЖКХ Великого Новгорода от 12.11.2013 года, лицевой счет квартиросъемщика, в которых отражены площадь жилого помещения, количество зарегистрированных лиц, даты их постановки и снятия с регистрационного учета, а также информация о собственнике жилого помещения.
По квартире по адресу: <...> истцом представлены справки о регистрации, копии паспортов со штампом о регистрации по месту жительства, лицевой счет квартиросъемщика.
Между тем представленные документы не могут быть признаны заменяющими перечисленные в п. 5 Правил документы, а именно выписку из домовой книги (поквартирную карточку), копию финансового лицевого счета.
Приказ ФМС России от 11.09.2012 года N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" закрепляет правовое положение таких документов как домовая книга и поквартирная карточка.
Согласно п. 59 названного Административного регламента сведения о регистрации гражданина по месту пребывания вносятся в поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).
В п. 82 этого же Административного регламента указано, что должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).
Таким образом, из приведенных правовых положений следует, что тождественным документом домовой книги является поквартирная карточка формы N 10, а значит, что при невозможности предоставления выписки из домовой книги ее может заменить только копия поквартирной карточки формы N 10.
При этом доказательств невозможности предоставления выписки из домовой книги либо поквартирной карточки как по настоящему месту жительства истца и членов его семьи, так и по прежнему их месту жительства истцом при обращении в комиссию ФСИН России представлено не было.
Более того, в материалах дела имеются копии указанных поквартирных карточек, представленных 03.02.2017 года по запросу суда МУП Великого Новгорода "ИАЦ по ЖКХ".
Данное обстоятельство бесспорно свидетельствует о том, что истец А.А. имел возможность предоставить в комиссию ФСИН России перечисленные п. 5 Правил документы.
Доказательств того, что А.А. обращался за получением недостающих документов и ему было отказано в выдаче запрашиваемых документов, при обращении в комиссию ФСИН России к рапорту приложено не было. Как не доказан истцом и факт обращения за получением документа, подтверждающего невозможность выдачи требуемых документов.
Таким образом, материалами дела не подтверждено совершение названных выше действий со стороны А.А., что, безусловно, свидетельствует о непринятии мер со стороны истца к получению полного пакета документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Не представление А.А. в нарушение п. 5 Правил в полном объеме обязательных документов, предусмотренных для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе и явилось основанием для принятия решения комиссией ФСИН России об отказе в удовлетворении рапорта А.А. от 15.11.2013 года.
Таким образом, принятое ответчиком решение соответствует положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных А.А. исковых требований у суда первой инстанции не имелось, а поэтому решение суда в части удовлетворения исковых требований подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 13 марта 2017 года о признании незаконным решения Федеральной службы исполнения наказаний России от 21 октября 2014 года (протокол <...>) в части отказа А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний России принять А.А. составом семьи четыре человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15.11.2013 года в порядке очередности - отменить, принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении указанных исковых требований А.А. отказать.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Л.П.БОБРЯШОВА
Судьи
М.А.КОТОВА
И.В.РЕБРОВА