Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 06.04.2016 по делу N 33-1120/2016
Требование: О признании незаконным бездействия по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представив необходимый пакет документов, до настоящего времени решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что привело к нарушению ее законных прав и интересов.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 06.04.2016 по делу N 33-1120/2016
Требование: О признании незаконным бездействия по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представив необходимый пакет документов, до настоящего времени решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что привело к нарушению ее законных прав и интересов.
Решение: Требование удовлетворено.
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2016 г. по делу N 33-1120-2016
Судья: Жуганова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Истоминой И.В.
судей Щукиной Л.В., Яцун Е.М.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Ф.О. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 01 февраля 2016 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Ф.О. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по нерассмотрению заявления Ф.О. о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России рассмотреть по существу заявление Ф.О. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу".
Заслушав доклад судьи Щукиной Л.В., объяснения представителя ФСИН России по доверенности М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы Ф.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Ф.О. обратилась в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что с февраля _ _ года по _ _ она проходила службу в уголовно-исполнительной системе ..., зарегистрирована и проживает с несовершеннолетним сыном Ф.М.В.., _ _ года рождения, по адресу: ..., с _ _ состоит в очереди на улучшение жилищных условий в Ф. УФСИН России по Мурманской области, как проживающая в жилом помещении без удобств.
В соответствии с постановлением администрации ... от _ _ * дом, где она проживает, признан аварийным и подлежащим сносу.
_ _ Ф.О. обратилась в комиссию УФСИН России по Мурманской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представив необходимый пакет документов.
_ _ ею получена копия выписки из протокола * от _ _ подкомиссии УФСИН России по Мурманской области о том, что поданное заявление подлежит направлению в ФСИН России для принятия решения.
На письменные обращения даны ответы, что учетное дело направлено в ФСИН России для принятия решения, куда документы поступили, рассматриваются в порядке очередности принятия их на учет, а увеличение сроков рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.
До настоящего времени решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, в установленный срок заявление не рассмотрено, что привело к нарушению ее законных прав и интересов, поскольку она с несовершеннолетним ребенком вынуждены продолжать проживать в жилом помещении без удобств в антисанитарных условиях.
Просила суд признать незаконным бездействие комиссии УФСИН России по Мурманской области по непринятию мер для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать незаконным бездействие комиссии ФСИН России по нерассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию ФСИН России рассмотреть по существу заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от _ _ производство по делу в части исковых требований, заявленных к УФСИН России по Мурманской области, прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании истец Ф.О. исковые требования, предъявленные к ФСИН России, поддержала.
Представитель УФСИН России по Мурманской области по доверенности Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась.
Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, извещен, в предварительном судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России по доверенности Г., ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать.
В обоснование приводит довод о том, что увеличение трехмесячного срока рассмотрения документов, предусмотренного законодательством, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.
Указывает, что
приказ ФСИН России от 29.08.2013 N 496, согласно которому рассмотрение документов осуществлялось комиссией ФСИН России, утратил силу, однако с учетом даты подачи Ф.О. заявления полномочиями по принятию решения по ее заявлению обладает ФСИН России.
В связи с огромным объемом документов
приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550 полномочия по рассмотрению заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты делегированы комиссиям территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России.
По мнению подателя жалобы, поскольку единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет, комиссия ФСИН России имеет право рассмотреть представленные Ф.О. документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушая процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками и лицами, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Обращает внимание, что суд не вправе выходить за пределы заявленных требований и предрешать существо решения, которое должно быть принято комиссией ФСИН России, являющейся постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях принятия решений о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Указывает, что после рассмотрения документов Ф.О. выписка из решения комиссии будет направлена в подкомиссию УФСИН России по Мурманской области.
Ссылаясь на положения
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает, что истцом неправильно определен вид судопроизводства, поскольку правоотношения вытекают из защиты прав и законных интересов гражданина, выразившихся в несогласии с бездействием органа, наделенного государственными полномочиями.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет (пункт 23 Правил).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждения ФСИН России (пункт 7).
Приказ ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496 утратил силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием
Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550,
пунктом 4 которого установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного
приказа, подлежат рассмотрению комиссией ФСИН России.
Таким образом, полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Ф.О. с _ _ года по _ _ года проходила службу в уголовно-исполнительной системе ..., уволена по достижении предельного возраста, выслуга лет в календарном исчислении составляет *** лет *** месяцев *** дней.
С _ _ Ф.О. состоит в очереди, нуждающихся в улучшение жилищных условий в Ф. УФСИН России по Мурманской области, как проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и степени благоустройства.
Ф.О. зарегистрирована с _ _ и проживает с несовершеннолетним сыном Ф.М.В., _ _ года рождения, по адресу: ....
В соответствии с заключением межведомственной комиссии от _ _ года N * и на основании постановления администрации ... от _ _ года N *, дом, где проживает истица, признан аварийным и подлежащим сносу.
_ _ истица обратилась в комиссию УФСИН России по Мурманской области с рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, не обеспеченный жилым помещением, указав состав семьи два человека (включая несовершеннолетнего сына Ф.М.В.), в книге учета заявлений зарегистрирована под N * за _ _ год.
Протоколом комиссии УФСИН России по Мурманской области от _ _ N * принято решение направить рапорт Ф.О. и приложенные к нему документы в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
_ _ сопроводительным письмом N * документы направлены руководителю Ф. ФСИН России.
На неоднократные обращения Ф.О. УФСИН России по Мурманской области ответами от _ _ и _ _ сообщало, что ее учетное дело направлено в ФСИН России для принятия решения о постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения _ _ и до настоящего времени ответ не поступал.
Данное обстоятельство не оспаривается ФСИН России и в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств выполнения ФСИН России требований п. 7 Правил N 369 ни в суд первой, ни апелляционной инстанций не представлено, судебная коллегия соглашается с выводами районного суда о наличии со стороны ФСИН России незаконного бездействия, содержание которого не соответствует требованиям п. 7 Правил N 369, и обоснованностью возложения на ФСИН России обязанности устранить нарушение прав Ф.О. путем возложения обязанности на ФСИН России рассмотреть ее заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по существу в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Довод апелляционной жалобы об увеличении срока рассмотрения заявления Ф.О. в связи со значительным объемом поданных гражданами документов является несостоятельным, поскольку срок, предусмотренный указанными Правилами N 369, для принятия решения является пресекательным, и право Ф.О. на рассмотрение ее заявления и принятие соответствующего решения в установленный нормативным правовым актом срок не поставлено в зависимость от особенностей организации работы ФСИН России с заявлениями указанной категории граждан.
Вопреки доводам жалобы, исковые требования Ф.О. разрешены в соответствии с
частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылки апелляционной жалобы на неправильное определение вида судопроизводства не являются основанием для отмены решения, поскольку правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что доводы жалобы в целом на правильность выводов суда не влияют и правовых оснований к отмене постановленного судом решения не содержат.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии положениями
части четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.
Руководствуясь
статьями 327,
328,
329,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 01 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.