Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2021 N 88а-11188/2021 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 03.12.2020 N 33а-5604/2020 по делу N 2-337/2020
Категория: Споры с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами.
Обстоятельства: Непринятие мер по сбору, вывозу и утилизации отходов с территории несанкционированной свалки.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 03.12.2020 N 33а-5604/2020 по делу N 2-337/2020
Категория: Споры с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами.
Обстоятельства: Непринятие мер по сбору, вывозу и утилизации отходов с территории несанкционированной свалки.
Решение: Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2020 г. N 33а-5604/2020
Судья Барбуца О.В.
Дело N 2-337/2020
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Машкиной И.М.,
судей Колесниковой Д.А., Пристром И.Г.,
при секретаре судебного заседания К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 декабря 2020 года в городе Сыктывкаре Республики Коми апелляционную жалобу и дополнение к ней Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 сентября 2020 года по делу по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами.
Заслушав доклад материалов дела судьи Пристром И.Г., объяснения старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Коми Юдина А.В., представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми П., судебная коллегия
установила:
прокурор Усть-Куломского района Республики Коми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Усть-Куломский районный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об обязании организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных в выделе <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ "Усть-Куломское лесничество".
В обоснование заявленных требований указано, что по итогам прокурорской проверки исполнения требований природоохранного законодательства на территории Усть-Куломского района установлено, что в выделах <Номер обезличен>, <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ "Усть-Куломское лесничество" в границах государственного лесного фонда на расстоянии 2200 метров от с. <Адрес обезличен> расположена несанкционированная свалка отходов общей площадью 0,2 га. Непринятие мер по сбору, вывозу и утилизации отходов с территории несанкционированной свалки, нарушает требования Законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что явилось основанием для обращения в суд.
Определением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 07 сентября 2020 года принят отказ прокурора Усть-Куломского района от исковых требований к администрации сельского поселения "Дон" и требований организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных в выделе <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ РК "Усть-Куломское лесничество"; разработать проект рекультивации земельного участка и провести в соответствии с ним мероприятия по рекультивации нарушенных земель в указанном выделе. Прекращено производство по делу по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения "Дон" о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами. Прекращено производство по делу по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности в срок до 01 сентября 2021 года организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных в выделе <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ РК "Усть-Куломское лесничество"; разработать проект рекультивации земельного участка и провести в соответствии с ним мероприятия по рекультивации нарушенных земель в указанном выделе.
Определением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 07 сентября 2020 года суд перешел к рассмотрению дела по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами по правилам административного судопроизводства.
Решением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 сентября 2020 года исковые требования прокурора Усть-Куломского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области обращения с отходами удовлетворено. Возложена обазанность на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в срок до 01 сентября 2021 года: организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных в выделах <Номер обезличен>, <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ РК "Усть-Куломское лесничество"; разработать проект рекультивации земельного участка и провести в соответствии с ним мероприятия по рекультивации нарушенных земель в выделах <Номер обезличен>, <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ РК "Усть-Куломское лесничество".
В апелляционной жалобе и дополнении к ней, поданной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми П. доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержала.
Участвующий в деле прокурор - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Коми Юдин А.В. с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагал решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о дне, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не предоставили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в суде апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, возражений на жалобу, судебная коллегия по административным делам пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
Из обстоятельств дела, установленных в суде первой инстанции следует, что в ходе патрулирования проведенного ГУ РК "Усть-Куломское лесничество" установлено, что в выделах <Номер обезличен>, <Номер обезличен> квартала <Номер обезличен> Усть-Куломского участкового лесничества ГУ РК "Усть-Куломское лесничество" в границах государственного лесного фонда на расстоянии 2200 метров от с. <Адрес обезличен> расположена несанкционированная свалка отходов общей площадью 0,2 га. Несанкционированная свалка отходов в с. <Адрес обезличен> расположена в точке с координатами N <Адрес обезличен> (акт патрулирования от 08 июня 2020 года N 9). Выявленная несанкционированная свалка отходов не является объектом размещения отходов, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесена.
Указанный земельный участок лесного фонда находится в федеральной собственности.
Собственник отходов не установлен, в аренду указанный земельный участок не предоставлен.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 9, статей 36, 42 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 13, 42 Земельного кодекса РФ, статей 19, 51, 53, 60.1 - 60.3, 83, 60.12 Лесного кодекса РФ, статей 1, 3, 4, 16, 51, 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей 209, 210 Гражданского кодекса РФ, пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 года N 607, пунктов 6, 8, 8(1), 13 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года N 800, установив, что несанкционированное складирование отходов расположено на земельном участке, относящемся к землям государственного лесного фонда, кому-либо в законное владение и пользование не передан, пользователи, землевладельцы этого участка, осуществившие несанкционированное складирование отходов, не установлены, пришел к выводу о том, что обязанность по принятию мер организации сбора и вывоза отходов, размещенных на земельном участке, а также по обеспечению разработки проекта и осуществлению рекультивации земельного участка, должна быть возложена на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, как на орган исполнительной власти в области лесных отношений в Республике Коми.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они в полной мере соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права к спорным правоотношениям, оснований не согласиться с ними не имеется, в силу следующего.
Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статья 51 Лесного кодекса РФ). Данные мероприятия на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей собственников и лесопользователей, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П).
Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ), поэтому осуществление полномочий собственника возлагается на федеральные исполнительные органы власти, если осуществление таковых не перераспределено в установленном порядке.
Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего кодекса.
Применительно к полномочиям в области лесных отношений в пункте 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации передается, за отдельными исключениями, осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
Исполнительным органом государственной власти в области лесных отношений в Республике Коми является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 года N 452, его основными задачами являются обеспечение воспроизводства (восстановления) природных ресурсов, повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антропогенного воздействия, сохранение полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности (подпункты 5, 6, 8, 12 пункта 9 Положения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 50.7, статей 51, 53 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.
В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса (пункт 14). Меры санитарной безопасности в лесах предусмотрены пунктом 2 названных Правил, и данный перечень не является исчерпывающим.
Пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, установлено, что запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Следовательно, в целях предупреждения лесных пожаров должен осуществляться сбор и вывоз таких отходов с территории лесного фонда. Положениями пункта 4 названных Правил предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизведение лесов должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также должна осуществляться, в том числе рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подвергались загрязнению и иному негативному воздействию.
Учитывая изложенное, обязанность по принятию мер по организации сбора и вывоза отходов, размещенных на земельном участке в выделах 29, 31 квартала 43 Усть-Куломского участкового лесничества ГУ "Усть-Куломское лесничество", а также по обеспечению разработки проекта и осуществления рекультивации земельного участка, правомерно возложена на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Доводы о неверном определении судебной инстанцией вида судопроизводства, отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании положений пункта 2 части 2 статьи 1, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений, содержащихся в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 27 сентября 2016 года N 36.
Ссылка в жалобе о ненадлежащем извещении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о дате и времени проведения судебного заседания, отсутствии информации о присвоении делу нового номера, является необоснованной.
Как следует из материалов административного дела Усть-Куломским районным судом Республики Коми в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды направлены принятые 07 сентября 2020 года судебной инстанцией определения, в том числе о переходе к рассмотрению по настоящему делу по правилам административного судопроизводства, а также письмом уведомило административного ответчика о назначении судебного заседания на 21 сентября 2020 года (л.д. 137). Указанные определения и уведомление о рассмотрении дела были получены административным органом 10 сентября 2020 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении судебного извещения (л.д. 140). Согласно протоколу судебного заседания от 21 сентября 2020 года в судебном заседании принимал участие представитель ответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми лесничий (старший государственный инспектор по охране леса) ГУ РК "Усть-Куломское лесничество" А., уполномоченный доверенностью N <Номер обезличен> от 10 января 2020 года (л.д. 92). Следовательно, права административного ответчика вопреки утверждению апеллянта, не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми не является уполномоченным органом, и соответственно, является ненадлежащим ответчиком, несостоятельны. Проведение мероприятий по охране лесов, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, в рамках которых подлежит ликвидация несанкционированной свалки, как следует из приведенных выше норм лесного законодательства и установленных судом фактических обстоятельств дела, охватывается полномочиями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации). Названные мероприятия составляют суть охраны окружающей среды, согласно статей 1, 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Не принимаются во внимание и доводы административного ответчика о том, что законом не предусмотрено выделение органам государственной власти субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на мероприятия по очистке земель лесного фонда от отходов производства и потребления (несанкционированных свалок), как противоречащие положениям пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ. В соответствии частями 3 и 5 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Прекращение с 01 октября 2016 года действия нормы статьи 55 Лесного кодекса РФ, предусматривавшей очистку лесов от захламления и загрязнения, - не устраняет необходимость обеспечения санитарной безопасности в лесах при осуществлении полномочий по охране лесов от загрязнений и иного негативного воздействия в силу главы 3.2 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона об охране окружающей среды и Правил санитарной безопасности в лесах (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 607). Введенная с 01 марта 2017 года норма части 3 статьи 60.12 главы 3.2 "Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия" Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется, в том числе органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Следует признать несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что образование свалки является прямым следствием ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления возложенных обязанностей, которые в свою очередь и обязаны устранять причины образования таких свалок.
В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения поселения.
Вместе с тем, общие положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в данном случае не могут применяться, поскольку обязанность собственников участков лесного фонда проводить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена нормами специального вышеприведенного законодательства, регулирующими правоотношения по использованию лесов.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, согласно требованиям Лесного кодекса РФ, осуществляют охрану и защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии с его статьями 81 - 84. Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из части 1 статьи 84 Лесного кодекса РФ, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории сельского поселения, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного сельского поселения не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о необоснованном возложении обязанности по рекультивации спорных земель, поскольку данная обязанность должна быть возложена на лицо, деятельность которого привела к ухудшению качества земель в силу следующего.
Рекультивация земель представляет собой совокупность мероприятий по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений (пункт 5 статьи 13 Земельного кодекса РФ, пункт 2 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 800).
К нарушенным землям, подлежащим рекультивации, по смыслу пунктов 5 и 7 статьи 13 Земельного кодекса РФ, относятся земли, подвергшиеся механическому (снятие почвенного слоя) и (или) химическому воздействию (загрязнение земель). Перечень работ, при осуществлении которых проводится рекультивация земель, является примерным.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. При этом рекультивация определяется как деятельность по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению земель до состояния, пригодного для использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и не установлены, то обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, иных обладателей прав на земельные участки, а также на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, и в иных случаях) (пункт 4 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 800).
С учетом изложенного, в рассматриваемом споре, таким органом является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Ссылки апеллянта в подтверждение своей правовой позиции на решения Арбитражных судов по делу N <Номер обезличен> судебной коллегией отклоняются, поскольку данные судебные акты не является преюдициальными.
Вопреки доводам жалобы, разрешая заявленное представителем ответчика ходатайство о приостановлении производства по административному делу по тому обстоятельству, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми с администрацией сельского поселения "Дон" ведется претензионная работа, суд правильно исходил из того, что основания, предусмотренные законом, а именно статьями 190, 191 Кодекса административного судопроизводства РФ для приостановления производства по делу, не имеется, административным ответчиком не приведены.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней административного ответчика, не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку основаны на неверной оценке обстоятельств дела, и выводов суда первой инстанции не опровергают.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми
определила:
решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и дополнение к ней - без удовлетворения.
Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня его принятия.
Срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, исключается из указанного выше шестимесячного срока.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 декабря 2020 года.