Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.05.2023 N 33-13006/2023 (УИД 78RS0016-01-2022-004022-75)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О включении в состав участников ведомственной целевой программы по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением на включение его семьи в составе двух человек (он и его мать) в список участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", однако получил отказ, обоснованный отсутствием документов, подтверждающих его совместное постоянное проживание с матерью, а также постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма.
Решение: Отказано.


Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.05.2023 N 33-13006/2023 (УИД 78RS0016-01-2022-004022-75)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О включении в состав участников ведомственной целевой программы по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением на включение его семьи в составе двух человек (он и его мать) в список участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", однако получил отказ, обоснованный отсутствием документов, подтверждающих его совместное постоянное проживание с матерью, а также постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма.
Решение: Отказано.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. N 33-13006/2023
Судья: Николаева Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ничковой С.С.
судей Малининой Н.Г.
Зориковой А.А.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 мая 2023 года гражданское дело N 2-4371/2022 апелляционной жалобе М. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2022 года по иску М. к ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Ничковой С.С., пояснения представителя ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу - М., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
М. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском о признании незаконным отказа ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о включении М. в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате ЖКХ" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по основаниям отсутствия документов, подтверждающих совместное постоянное проживание М. и Ч. и отсутствие сведений о постановке М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В качестве мер по восстановлению нарушенного права М. просил суд возложить на ответчика обязанность включить М. в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате ЖКХ" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации составом семьи два человека (М. и Ч.).
Заявленные требования мотивированы тем, что он проходил службу в ФГКУ "8 отряд ФПС по городу Санкт-Петербургу". <дата> истец обратился к ответчику с заявлением на включение его в список участников Программы с составом семьи 2 человека М. и Ч. - мать истца. Решением от <дата>, оформленным протоколом заседания N..., М. было отказано, с указанием на отсутствие документов, подтверждающих совместное постоянное проживание матери с сыном и отсутствие сведений о постановке М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2022 года в удовлетворении требований отказано.
С решением суда истец не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить как необоснованное.
Истец М., в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не направил.
Представитель ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу - М. в судебное заседание апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Часть 1 статьи 167 ГПК РФ обязывает лиц, участвующих в деле, до судебного заседания известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Статья 169 ГПК РФ предусматривает отложение дела, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела, по существу.
В силу п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Неявка в судебное заседание истца не препятствует рассмотрению дела и в соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, выслушав пояснения представителя ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, М. проходил службу в Государственной противопожарной службе с <дата> по <дата>, уволен со службы был по пункту 2 части 1 статьи 83 (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе) Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, последняя занимаемая М. должность - старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель 36 пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения "8 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу".
М. <дата> обратился в комиссию ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу с просьбой о включении его и его матери Ч. в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате ЖКХ" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Согласно выписке из протокола заседания ГУ МЧС N... от <дата> М. было отказано по основаниям подпункта "а" пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
Так, согласно п. п. "а" п. 22 указанных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте 5 Правил.
Пунктом 5 названных Правил установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Подпунктом "а" пункта 5 указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы;
граждане, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по последнему перед увольнением месту службы;
члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные лица на дату гибели (смерти) в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состояли в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, регулируются отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Закона, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Названная норма права связывает обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма до 01 марта 2005 года и именно названным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, сведений о том, что истец ранее 01.03.2005 обращался с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в МЧС России, материалы дела не содержат.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) сотрудникам МЧС возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.
Кроме того, в настоящее время в системе МЧС действует приказ МЧС от 12 января 2012 года N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений", которым регламентирован порядок принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях сотрудников МЧС.
Таким образом, правовые основания для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) сотрудников федеральной противопожарной службы (сотрудников органов внутренних дел) Российской Федерации для последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма после вступления в силу действующего Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Закона, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Таким образом, названная норма права связывает обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма до 01 марта 2005 года и именно названным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют требованиям пункта 2 статьи 1 названного Закона Санкт-Петербурга. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.
В силу п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:
граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
семьи, имеющие детей-инвалидов;
инвалиды;
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
В установленном законом порядке М. нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, не признавался.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставляя М. служебное жилое помещение, ответчик своими действиями признал факт его нуждаемости в жилом помещении, основаны на ошибочном толковании норм права, поскольку до 01.03.2005 М. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по месту службы в МЧС, не обращался, на соответствующий учет поставлен не был. Истцом доказательств того, что уполномоченным органом по месту службы было принято решение о принятии его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не представлено. С 01.03.2005, с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ, М. также не обращался с заявлением в Администрацию района по месту жительства о признании его нуждающимся в жилых помещениях на основании положений ст. ст. 49, 51 - 51 Жилищного кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что М. состоит на учете в Главном управлении в целях предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения в составе семьи - 1 человек (он сам), с <дата>. по основаниям, предусмотренным пунктом 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, не могут быть положены в основу отмены решения суда, поскольку предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является самостоятельной мерой социальной поддержки, отличной от постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельства дела и представленных по делу доказательств.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, сводятся к изложению обстоятельств дела и цитированию норм права.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют, оснований для его отмены по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
установила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 31 мая 2023 года