Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 88-20066/2023 данное определение отменено, дело передано передано на новое рассмотрение.
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.06.2023 N 33-11898/2023 по делу N 2а-441/2022
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец, занимающий должность старшего оперуполномоченного оперативно-аналитического отдела таможни, полагает незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, поскольку при исчислении нуждаемости в жилом помещении ответчиком необоснованно учтена жилая площадь, принадлежащего отцу и брату, не являющимся членами его семьи.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.06.2023 N 33-11898/2023 по делу N 2а-441/2022
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец, занимающий должность старшего оперуполномоченного оперативно-аналитического отдела таможни, полагает незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, поскольку при исчислении нуждаемости в жилом помещении ответчиком необоснованно учтена жилая площадь, принадлежащего отцу и брату, не являющимся членами его семьи.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. N 33-11898/2023
Судья: Валентов А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего Ковалевой Е.В.
судей Орловой Т.А., Барминой Е.А.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 июня 2023 года гражданское дело N 2а-441/2022 по апелляционной жалобе К.О. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2022 года по иску К.О. к Санкт-Петербургской таможне об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Ковалевой Е.В., выслушав истца, представителя истца Н., представителя ответчика У., судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с иском о признании незаконным решения комиссии Санкт-Петербургской таможни от 24.11.2021 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об обязании ответчика поставить истца на соответствующий учет (л.д. 78 т. 1).
В обоснование требований истец ссылалась на следующие обстоятельства.
Она занимает должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-аналитического отдела Санкт-Петербургской таможни, 14 сентября 2021 года, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, обратилась с соответствующим заявлением в комиссию ответчика по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты.
Истцу необоснованно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку ответчик в отсутствие правовых оснований при исчислении нуждаемости учел площадь жилого помещения, принадлежащего отцу и брату истца, которые на момент обращения к ответчику с заявлением перестали являться членом семьи истца.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2022 года в иске отказано.
С указанным решением не согласилась истец, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм процессуального права.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали апелляционную жалобу.
Представитель ответчика просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, выразила согласие с постановленным судом первой инстанции решением.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ сотрудникам таможенных органов и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в частности, в таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных, в частности, со службы в таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 в целях организации в таможенных органах Российской Федерации работы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам семей сотрудников и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения приказом ФТС России от 18 июня 2013 года N 1111 утвержден Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 Федеральная таможенная служба приказом ФТС России от 18.06.2013 N 333, зарегистрированным в Минюсте России 20 августа 2013 года (рег. N 394448), утвердила Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты (далее - Порядок формирования комиссии).
Согласно пунктам 5, 9, 19, 29 Порядка формирования комиссии комиссия создается на основании приказа ФТС России (приказа регионального таможенного управления, приказа таможни) и осуществляет функции, к числу которых относится принятие решения о постановке сотрудников, членов их семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, об отказе в постановке на учет или снятии с указанного учета. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом.
Комиссия Санкт-Петербургской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты создана на основании приказа Санкт-Петербургской таможни от 20.09.2013 N 1016.
Как следует из материалов дела, истец 14 сентября 2021 года, замещая должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-аналитического отдела Санкт-Петербургской таможни, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, обратилась с заявлением в комиссию Санкт-Петербургской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты.
Как следует из представленных истцом в комиссию ответчика документов, истец с 14 декабря 1981 года зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> в качестве дочери собственника помещения, в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью 65,2 кв. м, жилой площадью 42,5 кв. м совместно с отцом К.В., братом К.С.ВА.
По данному адресу были зарегистрированы на момент обращения 3 человека.
Квартира по указанному адресу принадлежала на праве общей долевой собственности брату истца (доля в праве 1/3), отцу истца (доля в праве 2/3).
При этом по 1/3 родственники истца получили на основании договора о безвозмездной передачи квартиры в собственность от 26.02.2006 N 2868, 1/3 отец истца получил по договору дарения от 25.05.2016 между ним и истцом.
Истец с 24 апреля 2014 года зарегистрирована по месту пребывания в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>
Дочь истца, 29 января 2017 года, согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 16.02.2017 N 560 также зарегистрирована по месту пребывания по данному адресу.
Истец представила в комиссию ответчика договоры от 15.01.2009 N 331/12, от 18.10.2013, от 30.09.2016, от 13.12.2019, от 13.12.2020 о найме жилого помещения по адресу: <адрес>, из которых следует, что ей передано во временно возмездное владение и пользование для проживания квартира по данному адресу.
Истцу с 14.01.2014 выплачивается денежная компенсация за наем жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 11.08.2021, у истца на территории Российской Федерации отсутствует в собственности недвижимое имущество.
Согласно сведениям в уведомлении об отсутствии в государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 10.08.2021, у дочери истца К.Е. на территории Российской Федерации отсутствует в собственности недвижимое имущество.
Рассмотрение заявления истца состоялось на заседании комиссии 24 ноября 2021 года, по результатам заседания единогласным голосованием членов комиссии принято решение, изложенное в протоколе заседания комиссии Санкт-Петербургской таможни, об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Основанием для принятия решения явилось обеспечение истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
При этом комиссией в расчет принята общая площадь квартиры в г. <адрес>, которая поделена на истца, ее брата, ее отца. В результате на истца, по мнению комиссии, приходится больше учетной нормы жилого помещения, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ нормы 15 кв. м, а именно, 21,7 кв. м, из расчета: 65,2 / 3.
Суд согласился с данным выводом комиссии, также поделил площадь квартиры на двух собственников, истца и ее дочь, в результате чего согласно расчету суда, на истца и члена ее семьи (дочь) приходится по 16,3 кв. м общей площади, что больше предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ нормы 15 кв. м (65,2 / 4).
При этом суд отклонил довод истца о том, что она фактически перестала являться членом семьи собственника жилого помещения в г. <адрес> с момента прекращения пользования данным помещением с 2009 года.
Суд посчитал, что данный довод не имеет правового значения, поскольку с января 2009 года, а также после безвозмездной передачи истцом 25.05.2016 отцу К.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру в г. <адрес> право пользования истца квартирой никем не оспаривалось.
Суд также указал, что акт о непроживании истца по месту регистрации от 06.12.2021 в комиссию Санкт-Петербургской таможни истцом не представлялся, соответственно, оценка комиссией ответчика данному акту не дана.
При этом суд отметил, что решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 16 марта 2022 года о признании истца утратившей право пользования жилым помещением принято после вынесения ответчиком оспариваемого решения.
Вследствие изложенного суд пришел к выводам об отсутствии нарушений законодательства со стороны ответчика при принятии оспариваемого решения и об отсутствии нарушения прав истца, в связи с чем отклонил исковые требования в полном объеме.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, суд апелляционной инстанции с вышеуказанными выводами суда первой инстанции не соглашается, в связи с чем решение суда подлежит отмене в полном объеме с принятием нового решения об удовлетворении иска.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членом семьи истца является дочь, отцовство в отношении которой не установлено.
На момент вынесения оспариваемого решения у комиссии имелись в распоряжении документы, подтверждающие, что истец является бывшим собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления выплаты истец в заявлении указала, что членом ее семьи является дочь К.Е., <дата> года рождения.
Из материалов дела следует, что у истца и ее дочери в собственности жилых помещений не имеется, по договору социального найма они помещения не занимают, истец на момент обращения в комиссию имела регистрацию в жилом помещении, принадлежащем ее отцу и брату, в качестве членам семьи собственника.
Согласно пункту 11 Правил предоставления выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 членам семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с частью 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Доказательства заключения до рассмотрения ее заявления комиссией соглашения между истцом и ее отцом об отсутствии у нее права пользования жилым помещением в г. Тольятти, истец в комиссию и в суд не представила.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 февраля 1998 года N 4-П указал, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23 января 2003 года N 17-О также указывает на то, что регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства - поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан - не может рассматриваться как не согласующееся с положениями Конституции Российской Федерации.
Частью 4 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Истец указывала при рассмотрении дела в суде первой инстанции, что фактически перестала являться членом семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, с момента прекращения пользования, до декабря 2008 года истец пользовалась данным помещением, затем переехала для проживания и прохождения службы в Санкт-Петербурга.
Из материалов дела следует, что 25 мая 2016 года между истцом и ее отцом К.В. заключен договор дарения, в соответствии с которым истец подарила отцу 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 29 т. 1).
Как правильно установлено судом первой инстанции, данные доводы не имеют правового значения, поскольку после декабря 2008 года, после безвозмездной передачи истцом 25 мая 2016 года отцу К.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру право пользования истца квартирой не оспаривалось до вынесения комиссией ответчика оспариваемого решения.
Также правильным является вывод суда первой инстанции о том, что сохранение за истцом регистрации в жилом помещении на момент подачи заявления указывает на отсутствие у истца намерения отказаться от права пользования предоставленным ей собственниками жилым помещением.
Вопреки доводам апелляционной жалобы акт от 06 декабря 2021 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 16 марта 2022 года по гражданскому делу по иску К.В., К.С.ВБ. к К.О. о признании истца утратившей право пользования жилым помещением (л.д. 80-82 т. 1) не являются доказательствами обратного.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 марта 2022 года истец признана утратившей право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> со снятием с регистрационного учета. При этом судом отказано в удовлетворении требований в части определения периода прекращения права пользования жилым помещением истцом по настоящему делу в декабре 2008 года (л.д. 82 т. 1).
Апелляционным определением от 30.06.2022 по указанному гражданскому делу решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истцы оспаривали необоснованный отказ в указании даты выезда истца из спорного жилого помещения.
Судом апелляционной инстанции указано в апелляционном определении, что дата выезда истца по настоящему делу из спорного жилого помещения не может быть предметом разбирательством в рамках требований о признании ее утратившей право пользования жилым помещением, указанное является обстоятельством, подлежащим исследованию и оценке в ходе судебного разбирательства, что и было сделано судом при рассмотрении дела.
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 марта 2022 года вынесено и вступило в законную силу после принятия комиссией ответчика оспариваемого решения. Акт о непроживании истца по месту регистрации (л.д. 59 т. 1) составлен после заседания комиссии.
Между тем, при определении обеспеченности истца и ее дочери жилым помещением, комиссией и судом, по мнению судебной коллегии, допущена ошибка.
Как правильно указано в решении комиссии ответчика, общая площадь квартиры в г. <адрес> должна быть поделена на лиц, в ней зарегистрированных на момент принятия комиссией оспариваемого решения: истца, ее брата и ее отца. В результате на каждого из проживающих приходится по 21,73 кв. м (65,2 / 3).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, дочь истца родилась после отчуждения истцом по договору дарения принадлежащей ей 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> соответственно, в качестве члена семьи собственника в указанную квартиру вселена не была.
Таким образом, оснований для применения пункта 11 Правил предоставления выплаты при подсчете приходящейся на истца и ее дочь площади с разделом площади жилого помещения, где была зарегистрирована истец на момент обращения в комиссию, на количество проживающих человек с учетом ее дочери не имеется. У истца и ее дочери на момент обращения в комиссию было только одно помещение, подлежащее учету для установления их обеспеченности (в г. Тольятти), принадлежащее на праве собственности бывшим членам семьи истца, членом семьи которых ее дочь в силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не являлась, поскольку в жилом помещении в г. Тольятти не зарегистрирована по месту жительства, не проживала там совместно с истцом.
При этом для определения обеспеченности истца и ее дочери жилым помещением необходимо долю в жилом помещении в г. <адрес>, приходящуюся на истца с учетом бывших членов ее семьи, разделить на 2 (количество членов семьи истца: сама и дочь).
В таком случае, на истца и ее дочь приходится по 10,87 кв. м общей площади жилого помещения (21,73 / 2), что менее 15 кв. м.
С учетом изложенного решение комиссии подлежит признанию незаконным с обязанием ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с п. п. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 14 сентября 2021 года (дата подачи заявления в комиссию).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2022 года отменить.
Признать незаконным решение комиссии Санкт-Петербургской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 3 от 24.11.2021.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 28.06.2023 N 33-11898/2023 в данном определении исправлена описка - абзац третий резолютивной части изложен в следующей редакции:
"Обязать Санкт-Петербургскую таможню поставить К. на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с п. п. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 14 сентября 2021 года".
Обязать Санкт-Петербургскую таможню поставить К.О. на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с п. п. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 14 сентября 2021 года.