Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2023 N 88-3570/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2022 N 33-20939/2022 по делу N 2-2117/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периодов в выслугу лет; 2) Об установлении ежемесячной надбавки к окладу, обязании произвести доплату ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Истец не согласен с невключением ответчиком в расчет стажа службы в таможенных органах (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания периодов обучения в техникуме и работы в учреждении юстиции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2022 N 33-20939/2022 по делу N 2-2117/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периодов в выслугу лет; 2) Об установлении ежемесячной надбавки к окладу, обязании произвести доплату ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Истец не согласен с невключением ответчиком в расчет стажа службы в таможенных органах (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания периодов обучения в техникуме и работы в учреждении юстиции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2022 г. N 33-20939/2022
Судья: Ненашина М.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего Барминой Е.А.
судей Селезневой Е.Н.
Ягубкиной О.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 октября 2022 г. гражданское дело N 2-2117/2022 по апелляционной жалобе К.О.В. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г. по иску К.О.В. к Балтийской таможне об обязании включить в стаж службы для установления ежемесячной надбавки периодов обучения и работы, обязании установить ежемесячную надбавку к окладу, обязании произвести доплату ежемесячной надбавки.
Заслушав доклад судьи Барминой Е.А., выслушав представителя истца - З., представителя ответчика - К.А., судебная коллегия
установила:
К.О.А. обратилась в суд с иском к Балтийской таможне, в котором с учетом уточненных в порядке
ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковых требований просила обязать ответчика включить с 6 ноября 2020 г. в стаж службы (выслугу лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), как исчисленные на 30 июня 2002 г. и дату прекращения службы в таможенных органах 30 сентября 2002 г., зафиксированные правовыми актами Санкт-Петербургской таможни 6 августа 2002 г. и 30 сентября 2002 г. периоды: очного обучения с 1 сентября 1984 г. по 15 апреля 1987 г. в Ленинградском радиоаппаратостроительном техникуме из расчета один год учебы за шесть месяцев (01 год 03 месяца 22 дня); работы в Учреждении юстиции - Ленинградская областная регистрационная палата с 18 октября 2001 г. по 1 апреля 2002 г. (0 лет 05 месяцев 13 дней), обязать ответчика установить ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 40% с 1 января 2022 г., при стаже службы (выслуге лет) для выплаты ежемесячной надбавки на 1 января 2022 г. - 25 лет 11 месяцев 10 дней, произвести доплату ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) из расчета 40% с 15 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 25 112 руб. 98 коп., включить в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов период работы в Учреждении юстиции - Ленинградская областная регистрационная палата с 18 октября 2001 г. по 1 апреля 2002 г.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что проходит службу в таможенных органах по контракту, занимает должность старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни. При этом, расчетом от 16 июня 2021 г. в нарушение требований действующего законодательства, ответчик установил размер ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания - 30% за стаж службы (выслугу лет) на 15 апреля 2021 г., не включив в расчет стажа спорные периоды, что повлекло недоплату причитающегося истцу денежного довольствия.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец К.О.А. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное толкование судом первой инстанции положений законодательства, не учет имеющих значение для дела обстоятельств.
Со стороны ответчика Балтийской таможни представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых ответчик просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Истец К.О.А. на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом по правилам
ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посредством телефонограммы, а также путем получения судебного извещения посредством почтовой связи, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представила, в судебном заседании присутствует представитель истца - З., в связи с чем, руководствуясь положениями
ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно
п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, К.О.В. приказом N 1423-К от 6 ноября 2020 г. принята на службу в таможенные органы по контракту, с занимаемой должностью инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни.
Приказом Балтийской таможни N 196-К от 25 марта 2021 г. К.О.В. с 25 марта 2021 г. назначена на должность старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Кронштадтского таможенного поста.
Также К.О.В. проходила службу в Санкт-Петербургской таможне в качестве стажера с 2 апреля 2002 г. по 22 мая 2002 г. и по контракту в качестве сотрудника с 23 мая 2002 г.
Согласно представленной справке истец в период с 1 сентября 1984 г. по 15 апреля 1987 г. обучалась на дневном отделении Ленинградского радиоаппаратостроительного техникума.
Согласно представленного расчета от 19 января 2022 г. N 32, стаж службы (выслуга лет) для выплаты надбавки по состоянию на 24 января 2022 г. составляет 24 года 02 месяцев 27 дней, установлен размер ежемесячной надбавки 30% к окладу месячного денежного содержания.
Приказом Балтийской таможни N 34-К от 20 января 2022 г. К.О.В. уволена с 24 января 2022 г. со службы в таможенных органах Российской Федерации и в соответствии с п. 1 вышеуказанного приказа выслуга лет в таможенных органах К.О.В. для назначения пенсии на 24 января 2022 г. составляет 25 лет 6 месяцев 19 дней. Стаж службы (выслуга лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания составляет 24 года 2 месяца 27 дней. Общая продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию составляет 25 лет 6 месяцев и 19 дней.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, так как ежемесячные надбавки к окладу истца определены в соответствии с нормами законодательства
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со
ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации, порядок прохождения которой и основы правового положения должностных лиц таможенных органов определены Федеральным
законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Федеральный
закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий
(ст. 1).
Положениями
ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей
(часть 1).
Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным
законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
(часть 2).
Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат
(часть 3).
Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов
(часть 7).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в
части 7 данной статьи, определяется Правительством Российской Федерации
(часть 8).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждено
Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации,
подп. "с" пункта 2 которого предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации включается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности этих министерств.
Пунктами 4 -
5 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации предусмотрено, что сотрудникам, зачисленным на службу в таможенные органы Российской Федерации до 1 июля 2002 г., в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки включается ранее исчисленная выслуга лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания по состоянию на 30 июня 2002 г.
Время службы (работы), предусмотренное в
пункте 2 указанного Положения, включается в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2002 году, в период, когда К.О.В. поступила на службу в таможенные органы, действовала
Инструкция исчисления стажа службы (выслуги лет), утвержденная Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 87.
В соответствии с
п. 1 указанной Инструкции, расчет выслуги лет производится кадровым подразделением таможенного органа, в котором сотрудник проходит службу, в следующих случаях:
а) при поступлении на службу в таможенные органы, но не позднее месячного срока со дня присвоения первого специального звания, кроме случаев, требующих представления дополнительных документов, подтверждающих время работы (службы);
б) при возникновении права на получение пенсии;
в) при увольнении со службы в таможенных органах;
г) при принятии решения председателем ГТК России о включении в выслугу лет в таможенных органах периодов работы, указанных в
пункте 2 статьи 27 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и
пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103, на основании протокола Центральной комиссии ГТК России по установлению выслуги лет сотрудникам таможенных органов.
При повторном поступлении сотрудника на службу в таможенные органы кадровым подразделением производится новый расчет выслуги лет на основании расчета выслуги лет, составленного при его увольнении со службы в таможенных органах, находящегося в его личном деле, и законодательства Российской Федерации, действующего на момент его повторного поступления (
пункт 3 Инструкции).
Для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет расчет выслуги лет составляется в календарном исчислении в соответствии с
пунктами 2 (кроме
подпункта "ж") и
3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 (
пункт 5 Инструкции).
Кадровое подразделение таможенного органа на основании расчета выслуги лет оформляет приказ об установлении конкретному сотруднику:
- надбавки за выслугу лет;
- надбавки к окладу по занимаемой им должности, имеющему право на пенсию и оставленному, с его согласия, на службе в таможенных органах.
Приказом по таможенному органу оформляется в дальнейшем увеличение размера надбавки за выслугу лет с учетом фактического времени службы в таможенных органах, а также увеличение размера надбавки к окладу по занимаемой должности сотруднику, имеющему право на пенсию и оставленному, с его согласия, на службе в таможенных органах (
пункт 7 Инструкции).
Согласно
п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям", в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:
а) исчисленное в соответствии с
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы):
в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы;
в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных
Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и
Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации;
указанное в
статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей";
б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;
в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;
г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;
д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям";
е) время работы в качестве судьи;
ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;
з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 1 сентября 1997 г.);
и) время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации.
Из анализа указанных положений следует, что на момент службы истца в 2002 г. исчисление выслуги лет для получения ежемесячной надбавки сотрудникам таможенных органов осуществлялось на основании
Инструкции, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 87, в котором имелась ссылка на порядок исчисления такой выслуги в соответствии с
Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103.
Истец К.О.В. не согласна с произведенным ей расчетом, согласно которому стаж службы составляет по состоянию на 24 января 2022 г. 24 года 02 месяцев 27 дней и установлением на основании данного расчета размера ежемесячной надбавки 30% к окладу месячного денежного содержания и полагала, что стаж службы для выплаты надбавки на указанную дату составляет 26 лет 00 месяцев 3 дня (с учетом включения спорных периодов учебы и работы в Учреждении юстиции - Ленинградская областная регистрационная палата), а размер ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания должен составлять 40 процентов.
Вместе с тем, вопреки доводам истца, судебная коллегия полагает, что в соответствии с
Инструкцией исчисления стажа службы (выслуги лет), утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 87, в расчет выслуги лет для получения ежемесячной надбавки сотрудникам таможенных органов не включается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях.
В данном случае К.О.В. приведено неправильное собственное толкование
пункта 5 указанной Инструкции, согласно которому для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет расчет выслуги лет составляется в календарном исчислении в соответствии с
пунктами 2 (кроме
подпункта "ж") и
3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103.
Исходя из анализа
пункта 5 Инструкции следует, что приведенное в данном
пункте исключение (кроме
подпункта "ж") относится не к способу исчисления выслуги лет, а к самой возможности включения в стаж конкретных периодов, и по своей сути, в выслугу лет включаются поименованные данным
пунктом периоды за исключением всего
подпункта "ж" пункта 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103, то есть время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях не включается в расчет выслуги лет для получения ежемесячной надбавки сотрудникам таможенных органов.
Обоснованность указанного толкования подтверждается также тем, что
Приказ ГТК России от 30 января 2002 г. N 87 утратил силу в связи с вынесением Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 457 об утверждении
Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, согласно
п. 5 которой, исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам таможенных органов производится в соответствии с
Положением об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43. При этом, указанным
Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43, включение периода обучения при исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации не предусмотрено.
Также судебная коллегия полагает обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения в стаж службы (выслугу лет) для установления ежемесячной надбавки спорный период работы К.О.В. в Ленинградской областной регистрационной палате с 18 октября 2001 г. по 1 апреля 2002 г., поскольку Учреждение юстиции Ленинградская областная регистрационная палата не являлось в спорный период 2001-2002 г.г. органом, входящим в структуру Министерства юстиции, и период трудовой деятельности в таком учреждении не подлежал включению в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) по
п. 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43.
Вопреки доводам истца, судебная коллегия находит обоснованной позицию ответчика, согласно которой
Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" (утратил силу 9 марта 2004 г.) в целях определения рациональной структуры федеральных органов исполнительной власти и в соответствии со
статьей 112 Конституции Российской Федерации (в редакции от 12 декабря 1993 г.) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 954 утверждено
Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (документ утратил силу 19 октября 2004 г.).
В соответствии с
пунктом 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации в систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
В соответствии с полномочиями, указанными в
разделе IV Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, Минюст России в пределах своей компетенции:
- создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;
- создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы.
Таким образом, из
Положения о Министерстве юстиции следует, что понятие территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации не идентичны понятию учреждений юстиции.
Согласно
положению о Главном управлении Минюста России N 288, которое являлось территориальным органом Минюста России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (утратило силу с 22 октября 2002 г.), финансирование Главного управления осуществлялось Минюстом России.
В соответствии с
Конституцией Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период с 12 декабря 1993 г. по 30 декабря 2008 г.) исполнительную власть Российской Федерации осуществляло Правительство Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения об учреждении юстиции N 288 установлено, что учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним создается субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 января 1995 г. N 15/1 "О государственной регистрации недвижимости на территории Ленинградской области" была учреждена Ленинградская областная регистрационная палата в форме государственного учреждения юстиции.
Положением об учреждении юстиции N 288 Губернатором Ленинградской области было утверждено
Положение об учреждении юстиции - Ленинградской областной палате N 377-пг.
Пунктом 1.2 Положения об учреждении юстиции - Ленинградской областной палате N 377-пг установлено, что Палата являлась государственным органом и подчинялась Правительству Ленинградской области в рамках Федерального
закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и
Положения об учреждении юстиции N 288.
В соответствии с
подп. 7.1. п. 7 Положения об учреждении юстиции - Ленинградской областной палате N 377-пг Палата (это бюджетное учреждение (передана в федеральную собственность
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 г. N 1647-р). Финансирование Палаты осуществлялось за счет средств от внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, частично - за счет средств бюджета Ленинградской области и средств иных не запрещенных законом источников.
Так как в соответствии с
подп. 46 п. 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации одной из функций, входящих в компетенцию Минюста России, являлось осуществление функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кроме того, в соответствии с
подпунктом 10 и
12 пункта 5 приказа Минюста N 288 функциями Главного управления являлось осуществление полномочий в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и оказание содействия учреждениям, входящим в систему Минюста России правовой контроль за деятельностью Палаты осуществлял Минюст России и управление юстиции Ленинградской области (с 6 октября 2000 г. по 22 октября 2002 года - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, поскольку Ленинградская областная регистрационная палата была учреждена в форме государственного учреждения юстиции, являлась территориальным органом исполнительной власти, а
пунктом 2 Положения N 103 в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов засчитывается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, не включение истцу в выслугу лет для назначения пенсии периода работы в Ленинградской областной регистрационной палате является обоснованным.
Приказом ФТС России от 6 августа 2013 г. N 1473 "Об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации" утверждена
Инструкция об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации,
пунктом 2 которой предусмотрено, что расчет стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки готовится подразделением государственной службы и кадров по установленной форме (
приложение N 1 к Инструкции) в следующих случаях:
а) при поступлении гражданина на службу в таможенные органы - не позднее одного месяца со дня назначения его на должность, кроме случаев, требующих представления дополнительных документов, подтверждающих периоды работы (службы);
б) при возникновении оснований, влияющих на исчисление стажа службы (выслуги лет) (в том числе при принятии решения руководителем ФТС России на основании протокола Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России о включении стажа работы в стаж службы (выслугу лет) в соответствии с
пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43);
в) при увольнении из таможенного органа (в том числе в связи с переводом в другой государственный орган или на государственную службу иного вида).
Из приведенных положений следует, что независимо от наличия или отсутствия в личном деле расчетов стажа предыдущего работодателя, в силу
пункта 2 Инструкции об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации кадровая служба Балтийской таможни составляет такой расчет самостоятельно, а потому доводы истца со ссылками на расчет выслуги лет от 30 июня 2002 г. правового значения не имеют, так как ни расчет от 2002 г., ни произведенный Балтийской таможней не содержат выводов о необходимости включения спорных периодов.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что произведенный ответчиком расчет стажа службы (выслуги лет) истца не был согласован вышестоящим таможенным органом, что подтверждается письмом Северо-Западного таможенного управления от 17 января 2022 г. (л.д. 150-154), не являются основанием для отмены правильного по существу решения суда, кроме того, из текста указанного письма усматривается, что на согласование был направлен расчет выслуги для пенсионного обеспечения, а не для назначения спорной надбавки, при этом в письме прямо указано, что несогласование расчета выслуги лет для назначения пенсии сотруднику подразделением пенсионной службы не препятствует принятию решений начальником таможенного органа (л.д. 154).
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.
По сути, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу К.О.В., - без удовлетворения.