Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2024 N 88-4842/2024 данное определение отменено, дело передано на новое рассмотрение.
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.10.2023 N 33-23920/2023 (УИД 78RS0022-01-2022-002898-25)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец, состоящий на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, в чем ему было отказано в связи с совершением намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.10.2023 N 33-23920/2023 (УИД 78RS0022-01-2022-002898-25)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец, состоящий на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, в чем ему было отказано в связи с совершением намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Отказано.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2023 г. N 33-23920/2023
Судья: Яковлева М.О. УИД 78RS0022-01-2022-002898-25
| Дело N 2-243/2023 УИД 78RS0022-01-2022-002898-25 |
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Козловой Н.И.
судей Аносовой Е.А.
Селезневой Е.Н.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 октября 2023 года апелляционную жалобу Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года по гражданскому делу N 2-243/2023 по иску К.А.Д. к Главному управлению Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об обязании принять на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И., выслушав объяснения представителя ответчика - М., представителя истца - Х., судебная коллегия
установила:
К.А.Д. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Главному управлению Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании решения жилищной комиссии ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24 января 2022 года об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным; об обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что проходит службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, состоит на должности командира 1 оперативного взвода 2 оперативной роты отряда мобильного особого назначения (на транспорте) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Общий стаж службы К.А.Д. на 30 декабря 2021 года составляет 10 лет 3 месяца 11 дней. К.А.Д. обратился в жилищную комиссию ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, однако ему было отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением сотрудником или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение их жилищных условий.
Истец полагает, что решение жилищной комиссии не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его право на получение единовременной социальной выплаты, поскольку обеспеченность семьи истца жилыми помещения по состоянию на дату обращения составляет менее 15 кв. м на одного члена семьи, так как обеспеченность истца жилым помещением для принятия на учет для предоставления социальной выплаты составляет 0 кв. м, обеспеченность супруги, детей истца общей площадью жилых помещений при принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты составляла 16,40 кв. метров (по 4,10 кв. метров на 1 члена семьи). Таким образом, К.А.Д. обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, отчуждение супругой истца 1/3 доли в праве собственности на квартиру не является намеренным действием, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника. В обжалуемом решении указано, что обеспеченность К.А.Д. жилым помещением до принятия на учет для предоставления единовременной социальной выплаты составляет 0 кв. м. Доля супруги истца в праве собственности на спорную квартиру была равна 17,33 кв. м, в связи с этим, обеспеченность супруги и детей К.А.Д. до отчуждения имущества составляла по 4,33 кв. м на человека из расчета 17,33 кв. м на 4-х человек. Следовательно, как по состоянию до отчуждения спорного имущества (обеспеченность на каждого члена семьи составляла 4,33 кв. м), так и по состоянию на дату обращения с заявлением о принятии на соответствующий учет - 30 декабря 2021 года (обеспеченность на каждого члена семьи составляла - 4,10 кв. м), обеспеченность членов семьи истца составила менее 15 кв. м, что свидетельствует о наличии у истца права состоять на соответствующем учете для предоставления единовременной выплаты для приобретения жилья как до отчуждения спорного имущества, так и по состоянию на 30 декабря 2021 года. Из чего следует, что истцом и членами его семьи не были совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года признан незаконным пункт 1.3 решения жилищной комиссии Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, оформленного протоколом N... от 24 января 2022 года, утвержденного распоряжением Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области N... от 03 марта 2022 года, об отказе в принятии К.А.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; суд обязал Главное управление Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области принять К.А.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи пять человек (К.А.Д., супруга К.А.С., сын К.А.А., <дата> года рождения, сын К.С.А., <дата> года рождения, дочь К.Е.А., <дата> года рождения) с 30 декабря 2021 года.
Не согласившись с постановленным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, по доводам которой просит решение суда отменить как незаконное, вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу ответчика, по доводам которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель истца на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции явился, полагал решение суда законным и обоснованным.
Истец К.А.Д. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам
статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил, на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции направил своего представителя. На основании изложенного, руководствуясь
статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19.12.2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции не соответствует на основании следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, К.А.Д. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в период с 20 сентября 2012 года по 30 сентября 2016 года, в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в период с 01 октября 2016 года по настоящее время в должности командира 1 оперативного взвода 2 оперативной роты отряда мобильного особого назначения "Балтика" (на транспорте) ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
30 декабря 2021 года К.А.Д. обратился с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в составе семьи 5 человек, а именно: он - К.А.Д., его супруга - К. (С.Ч.) А.С., несовершеннолетние дети: сын К.А.А., <дата> г.р., сын К.С.А., <дата> г.р., дочь К.Е.А., <дата> г.р.
Общий стаж службы истца на 30 декабря 2021 года для расчета единовременной социальной выплаты составляет 10 лет 3 месяца 11 дней.
Брак между истцом и К.А.С. заключен 20 сентября 2013 года.
Единовременная социальная выплата К.А.Д. по прежним местам службы не предоставлялась, также он не состоит на учете сотрудников, принятых на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма до 01 марта 2005 года.
К.А.Д. с 15 апреля 1991 года по 18 мая 2011 года был зарегистрирован по месту жительства в однокомнатной квартире общей площадью 34,00 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности. 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, принадлежащая К.А.Д., равная 17,00 кв. м, была отчуждена им сестре К.И.Н. на основании договора дарения от 22 декабря 2020 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
С 18 мая 2011 года по 21 августа 2015 года К.А.Д. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 34,20 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>. Квартира на праве частной собственности принадлежала К.И.Н. (матери истца). Квартира продана 05 июля 2018 года.
С 21 августа 2015 года по 07 декабря 2021 года К.А.Д. был зарегистрирован по месту жительства в жилом доме общей площадью 100,30 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>. Жилое помещение на праве общей долевой собственности принадлежит Я.А.А., К.О.Ю., Б.Л.М. в равных долях (по 1/3 доли в праве). К.А.Д. зарегистрирован по указанному адресу в качестве "постороннего".
С 07 декабря 2021 года по настоящее время К.А.Д. зарегистрирован по месту жительства в трехкомнатной квартире общей площадью 71,20 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>. Квартира на праве собственности принадлежит С.Е.И., С.П.Л., К.А.Д. зарегистрирован по указанному адресу в качестве "пользователя".
Обеспеченность К.А.Д. жилым помещением для принятия на учет для предоставления единовременной социальной выплаты составляет 0 кв. м.
Супруга истца К.А.С. с 17 марта 1992 года по 24 апреля 2020 года, сын К.А.А., <дата> г.р., с рождения по 24 апреля 2020 года, сын К.С.А., <дата> г.р., с рождения по 24 апреля 2020 года зарегистрированы по месту жительства в двухкомнатной квартире общей площадью 52,00 кв. метра, расположенной по адресу: <адрес>. Квартира на праве общей долевой собственности принадлежала С.С.И., С.П.Л., К.А.С. в равных долях (1/3 доли в праве равной 17,33 кв. метра) на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 21 февраля 1994 года N 4387. Указанная квартира продана 25 декабря 2020 года по договору купли-продажи, заключенному всеми собственниками со С.И.Г.
Супруга истца К.А.С. с 24 апреля 2020 года, сын К.А.А., <дата> г.р., сын К.С.А., <дата> г.р., дочь К.Е.С., <дата> г.р., с рождения зарегистрированы по месту жительства в одной комнате трехкомнатной квартиры, общей площадью 61,50 кв. метров расположенной по адресу: <адрес>, где зарегистрирован по месту жительства также С.С.М. (отец супруги истца). Жилое помещение на праве общей долевой собственности (1/3 доли в праве) принадлежит С.С.М. (отец К.А.С.).
Обеспеченность супруги, детей истца общей площадью жилых помещений при принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты составляла: 16,40 кв. метров (по 4,10 кв. метров на 1 члена семьи), в соответствии с
пунктом 29 Правил, вычету не подлежит.
Как следует из выписки из протокола N 3-С заседания жилищной комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24 января 2022 года, комиссия расценила действия истца и его супруги по отчуждению жилых помещений как намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, отказала в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223 и
части 7 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.
Решение жилищной комиссии Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, оформленное протоколом N... от 24 января 2022 года, было утверждено распоряжением Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области N... от 03 марта 2022 года.
На основании изложенного, разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что при решении вопроса о постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ответчиком были учтены сведения о его нуждаемости, при этом было учтено, что истец и его супруга произвели отчуждение принадлежащих им доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения, однако комиссией не было учтено, что у истца имелись основания для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренные
пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", даже при условии сохранения истцом и его супругой права на принадлежащие им доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения, так как в этом случае нуждаемость семьи истца составляла 6,86 кв. м на человека, исходя из расчета: (17,00 кв. м +17,33 кв. м): 5 чел., на основании чего суд пришел к выводу о том, что на момент постановки истца и членов его семьи на учет их обеспеченность жилым помещением была менее установленной нормы, а отчуждение истцом 1/2 доли в праве на жилое помещение (17,00 кв. м) и супруги истца 1/3 доли в праве на жилое помещение (17,33 кв. м) не привело к возникновению нуждаемости его семьи в жилом помещении, в связи с чем они не совершили действий, направленных на ухудшение жилищных условий, которые способствовали бы приобретению права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ, согласно которой единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи
(часть 4).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации
(часть 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты.
Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ установлено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", установлено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Как ранее было указано, до подачи заявления о постановке на учет для предоставления единовременной выплаты в жилищную комиссию Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области К.А.Д. в период с 11 июня 2014 года по 24 декабря 2020 года имел 1/2 долю в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 17 кв. м.
Отчуждение К.А.Д. 1/2 доли в праве собственности было безвозмездным в виде дарения. Таким образом, К.А.Д. не реализовал свою долю в праве собственности в рамках договора купли-продажи с конечной целью получения денежных средств.
Супруга истца К.А.С., также произвела отчуждение жилого помещения в виде продажи 1/3 доли в праве собственности по адресу: <адрес>, составлявшей площадь 17,33. Право собственности К.А.С. прекращено 15 января 2021 года, вместе с тем по месту прохождения службы К.А.Д. в Санкт-Петербурге не было приобретено ни одного жилого помещения ни на одного члена его семьи.
Согласно
пункту 27 Правил от 30.12.2011 года N 1223 расчет размера единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной
статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по следующей формуле: Р = О x С x Кп x Кс, где:
О - общая площадь жилого помещения;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником;
Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения". Указанный коэффициент применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником;
Кс - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с
пунктом 30 настоящих Правил.
Общая площадь жилого помещения определяется по формуле: О = Н + Д - Л, где:
Н - норматив общей площади жилого помещения;
Д - размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с
пунктом 28 настоящих Правил;
Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
Согласно
пункту 29 Правил от 30.12.2011 года N 1223 при определении общей площади жилого помещения учитываются:
жилые помещения, принадлежащие на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи;
жилые помещения, занимаемые по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи;
совершенные после принятия на учет для получения единовременной выплаты действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера общей площади или отчуждению жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи.
Положения настоящего
пункта не распространяются на случаи, предусмотренные
пунктами 3 -
5 и
7 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Общая площадь жилого помещения определяется по формуле: О = Н - (Л + П) + Д, где:
Н - норматив общей площади жилого помещения;
Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи;
П - общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершения после принятия на учет для получения единовременной выплаты действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями уменьшился размер общей площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи, или которая отчуждена сотрудником и (или) членами его семьи;
Д - размер дополнительной площади жилого помещения, определяемый в соответствии с
пунктом 28 настоящих Правил.
Таким образом, факт безвозмездного отчуждения жилого помещения, принадлежащего истцу, можно расценивать как увеличение суммы единовременной выплаты, на которую он мог бы рассчитывать, так как площадь жилого помещения, подаренного близкому родственнику (сестре) не подлежит вычету при расчете суммы единовременной выплаты в настоящее время, также как и площадь жилых помещений, принадлежавших ранее членам семьи К.А.Д., в настоящее время не подлежит вычету при расчете суммы единовременной выплаты.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что истцом не было совершено действий, направленных на ухудшение жилищных условий, которые способствовали бы приобретению права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты, судебной коллегией признаются ошибочными.
Вывод суда первой инстанции о том, что даже при наличии отчужденных долей в праве на жилое помещение, у истца имелись основания для постановки на учет, однако социальная выплата должна была бы быть выплачена в меньшем размере, судебной коллегией не могут быть признанными законными и обоснованными, поскольку отчуждение относится к намеренному ухудшению жилищных условий, в связи с чем сотрудник может быть принят на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований К.А.Д. к Главному управлению Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об обязании принять на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года отменить.
В удовлетворении требований К.А.Д. к Главному управлению Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - отказать.
В окончательной форме изготовлено 23.10.2023