Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Псковского областного суда от 25.07.2023 N 2-290/2023, 33-1220/2023
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования прокурора: Об обязании устранить нарушения требований законодательства.
Обстоятельства: Иск обоснован тем, что проведенной проверкой установлено нарушение правил противопожарного режима при эксплуатации здания противотуберкулезного диспансера, а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий.
Решение: Удовлетворено в части.

Апелляционное определение Псковского областного суда от 25.07.2023 N 2-290/2023, 33-1220/2023
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования прокурора: Об обязании устранить нарушения требований законодательства.
Обстоятельства: Иск обоснован тем, что проведенной проверкой установлено нарушение правил противопожарного режима при эксплуатации здания противотуберкулезного диспансера, а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий.
Решение: Удовлетворено в части.


Содержание


ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. N 2-290/2023, 33-1220/2023
УИД:60RS0002-01-2022-002982-22
Судья Иванова Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда
в составе:
председательствующего Ельчаниновой Г.А.,
судей Колесникова С.Г. и Падучих С.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Великие Луки, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области "Противотуберкулезный диспансер", Комитету по здравоохранению Псковской области об обязании устранить нарушения требований законодательства при эксплуатации детского филиала "Великолукский" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Противотуберкулезный диспансер",
по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" на решение Великолукского городского суда Псковской области от 14 марта 2023 года.
Заслушав доклад судьи Ельчаниновой Г.А., выслушав объяснения представителя ГБУЗ Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" - И., прокурора Степановой О.В., судебная коллегия
установила:
заместитель прокурора города Великие Луки, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер", Комитету по здравоохранению Псковской области об обязании устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации детского отделения филиала "Великолукский" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (далее - филиал "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер".
В обоснование требований указано, что прокуратурой с привлечением специалистов Комитета по строительству и архитектуре города Великие Луки, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Великие Луки ГУ МЧС России по Псковской области, Территориального отдела Роспотребнадзора проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер".
Проведенной проверкой установлено нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2022 года N 1479, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при эксплуатации здания филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер", правообладателем которого является ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер".
Указанные нарушения согласно приведенному в иске перечню Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Великие Луки ГУ МЧС России по Псковской области выявлялись и ранее, в связи с чем 18 февраля 2022 учреждению было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 7/1; до настоящего времени указанные нарушения в полном объеме не устранены.
Кроме того, проверкой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий, помещений филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" (детского отделения), выразившиеся в следующем:
- на 1 этаже здания в процедурной обнаружен дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, следы сырости, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности);
- в коридоре имеется дефект стен (трещины, выбоины, отслоение краски, штукатурки), полов (местами дефект линолеума), оконных рам (отслоение, отсутствие краски);
- в учебных классах обнаружен дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности), дефект пола (линолеум местами отсутствует);
- в раздаточной, столовой имеется дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски);
- на лестничной клетке 2-го этажа и центральной лестнице обнаружен дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект пола (нарушение цементного покрытия);
- на 2-ом этаже в коридоре имеется дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски), пола (местами дефект линолеума);
- в палатах для проживания, в игровой имеется дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности), дефект пола (линолеум местами нарушен).
Указанные дефекты значительно затрудняют проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 11, ст. 24); п. п. 2.6, 2.7, 9.21 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг".
Все вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних, проходящих лечение в данном лечебном заведении, круг лиц которых не определен.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор с учетом уточнений иска просил обязать ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" устранить вышеуказанные нарушения требований действующего противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации детского отделения филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" до 14 июля 2023 - срока, указанного в предписании.
Представитель ответчика - ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ранее просил отложить рассмотрение дела на июль 2023 года, то есть до наступления срока устранения требований пожарной безопасности по предписанию. Дополнительно указал, что учреждение полностью финансируется за счет средств областного бюджета. Главным распорядителем денежных средств является Комитет по здравоохранению Псковской области. Проект на капитальный ремонт здания по адресу: <****>, был сдан исполнителем в 2019 году, но после изменений санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 в готовый проект требуется внесение изменений, что предусматривает дополнительные денежные расходы, которых у учреждения не имеется.
Представить ответчика - Комитета по здравоохранению Псковской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и отложить рассмотрение дела на срок, установленный для устранения требований пожарной безопасности по предписанию, то есть до 14 июля 2023 года.
Решением суда первой инстанции от 14 марта 2023 года иск удовлетворен. Судом возложена обязанность на ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" в срок до 14 июля 2023 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемилогических требований при эксплуатации общественных зданий, помещений филиала, а на Комитет по Здравоохранению Псковской области - обеспечить финансирование мероприятий по устранению указанных нарушений требований законодательства в филиале "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер".
В апелляционной жалобе ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" ставит вопрос об изменении решения суда в части увеличения установленного судом срока устранения выявленных нарушений.
Апеллянт просит установить срок исполнения требований до июня 2024 года, ссылаясь на отсутствие финансирования, необходимость подготовки проектной документации и выполнения ряда длительных по времени закупочных мероприятий.
По мнению подателя жалобы, выполнение предписаний в отсутствие капитального ремонта всего знания может привести к нецелевому использованию средств, поскольку последствия частичного ремонта могут привести к ухудшению состояния здания в целом.
В своих возражениях прокурор города Великие Луки полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ГБУЗ Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" - И. доводы апелляционной жалобы поддержал; прокурор Степанова О.В. полагала возможным установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений требований законодательства - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Иные участвующие в деле лица, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, что в силу статей 167 и 327 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной 22 ноября 2022 года прокуратурой города Великие Луки совместно со специалистами Комитета по строительству и архитектуре города Великие Луки, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Великие Луки ГУ МЧС России по Псковской области, ТО Роспотребнадзора проверки соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" (здание детского отделения), выявлены нарушения в области пожарной безопасности, а именно:
1. Системы пожарной сигнализации помещений детского отделения противотуберкулезного диспансера не обеспечивают дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, (нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
2. Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в здании диспансера выполнены не сохраняющими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (в том числе превышен срок службы эксплуатации технических элементов систем противопожарной защиты) (нарушение ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, ст. 6, ст. 82 ч. 2, ст. 83, ст. 103 ч. 2; СП 6.13130.2021 "Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности" п. 6.2; ГОСТ Р 54101-2010 п. 5.1.7; ГОСТ 31565-2012 табл. 2).
3. Помещение электрощитовой здания диспансера на первом этаже не оборудовано дверью с пределом огнестойкости не менее EI30 (расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности не представлен) (нарушение ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 27, ст. 88, табл. 23, табл. 24; СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" п. 4.5; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям" п. 5.1.2.).
4. Покрытие полов на путях эвакуации в коридоре на первом и втором этажах здания диспансера выполнено с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (линолеум, сертификатов не представлено) (нарушение ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной, безопасности" ст. 4, ст. 6, ст. 53, ст. 134, табл. 28; СНиП 21-01-97 п. 6.25; СП 1.13130.2009 п. 4.3.2.).
5. Облицовка стен на путях эвакуации в коридоре на первом и втором этажах здания диспансера выполнено с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 (масляная краска, сертификатов не представлено) (нарушение ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, ст. 6, ст. 53, ст. 134, табл. 28; СНиП 21-01-97 п. 6.25, СП 1.13130.2009 п. 4.3.2.).
6. Двери, ведущие на лестничную клетку не обеспечены приспособлениями для самозакрывания (доводчиками) и уплотнениями в притворах (нарушение п. 24 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима" в Российской Федерации").
7. На объекте не хранится проектная и техническая документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией (ФЗ от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4 ч. 4, ст. 6 ч. 1, ст. 54, ст. 83, ст. 84; ППР в РФ п. 54).
8. Не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта (при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты) (нарушение п. 43 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
Указанные нарушения ранее выявлялись Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Великие Луки ГУ МЧС России по Псковской области, в связи с чем 18 февраля 2022 года в отношении ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" как правообладателя здания было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 7/1 со сроком исполнения (с учетом его продления) до 14 июля 2023 года.
На дату обращения прокурора с настоящим иском в суд указанные в предписании нарушения в полном объеме не устранены.
Кроме того, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий, помещений филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" (детское отделение), зафиксированные в акте осмотра здания от 22 декабря 2022 года, в информационных письмах, содержащих заключение специалистов от 23 ноября 2022 года N 4В-184-2-6/429 о нарушениях в области противопожарной безопасности, от 23 ноября 2022 года N 1185 о нарушении требований санитарного законодательства при содержании здания, выразившиеся в следующем:
- на 1 этаже здания в процедурной обнаружен дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, следы сырости, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности);
- в коридоре имеется дефект стен (трещины, выбоины, отслоение краски, штукатурки), полов (местами дефект линолеума), оконных рам (отслоение, отсутствие краски);
- в учебных классах обнаружен дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности), дефект пола (линолеум местами отсутствует);
- в раздаточной, столовой имеется дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски);
- на лестничной клетке 2-го этажа и центральной лестнице обнаружен дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект пола (нарушение цементного покрытия);
- на 2-ом этаже в коридоре имеется дефект стен (местами отслоение краски), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски), пола (местами дефект линолеума);
- в палатах для проживания, в игровой имеется дефект стен (местами отслоение краски, трещины), потолков (трещины, потемнение побелки), дефект оконных рам (отслоение краски, нарушение герметичности), дефект пола (линолеум местами нарушен).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Сводом правил СП 6.13130.2021 "Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 6 апреля 2021 года N 200, требованиями ГОСТ Р 54101-2010, ГОСТ 31565-2012, Сводом правил СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденных Приказом МЧС России от 12 марта 2020 N 151, Сводом правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, а также санитарными правилами СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" обязанности по устранению выявленных на территории учреждения нарушений норм законодательства пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий, помещений филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" (детское отделение) указав, что непринятие мер по устранению указанных нарушений создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся на лечении в указанном здании, и лиц, находящихся в непосредственной близости к зданию.
Обеспечение финансирования указанных мероприятий возложено судом первой инстанции на Комитет по здравоохранению Псковской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер".
При этом, требование прокурора в части обеспечении дверей, ведущих на лестничную клетку, приспособлениями для самозакрывания (доводчиками) и уплотнения в притворках в соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, в связи с утратой данного пункта правил законной силы.
В указанных частях решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем в силу части 2 статьи 327.1 ГПК РФ предметом апелляционной проверки не является.
Определяя срок устранения выявленных в ходе проверок нарушений, суд с учетом позиции прокурора принял во внимание срок, указанный в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 18 февраля 2022 года N 7/1, посчитав разумным определить по данному иску срок для исполнения - до 14 июля 2023 года.
Не соглашаясь с установленным судом первой инстанции сроком исполнения судебного решения, который истекает до даты вступления решения суда в законную силу, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 данной статьи).
Исполнимость судебного решения - элемент судебной защиты, гарантированной частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если исполнение судебного акта невозможно, поскольку иное противоречило бы конституционному принципу исполнимости судебных решений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 14-О-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 8-П).
Данные положения в совокупности со статьей 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" являются основанием для вывода о том, что судебные решения должны отвечать общеправовому принципу исполнимости судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.
Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона, можно сделать вывод о том, что в решении, обязывающем ответчика совершить определенные действия, устанавливается срок для исполнения, начало исчисления которого связывается со вступлением решения суда в законную силу.
Перечисленные требования закона суд первой инстанции не учел.
Решая вопрос, связанный с установлением срока для устранения нарушений, судебная коллегия учитывает, что предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности было выдано ОНД и ПР по г. Великие Луки УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области 18.02.2022 с установлением сроков май - сентябрь 2022 года. В дальнейшем срок исполнения предписания был продлен до 14 июля 2023 года, однако на момент разрешения спора требования предписания в полном объеме так и не были исполнены.
Вновь приводя доводы об отсутствии финансирования и указывая на необходимость продления срока для устранения нарушений до июня 2024 года, апеллянт не представил убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что в таком случае предъявленные к ответчикам требования будут выполнены; показания свидетеля ФИО1, допрошенной судом апелляционной инстанции по ходатайству ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер", об обратном не свидетельствуют.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, значимости нарушений, выявленных в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, длительного неустранения установленных нарушений, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия полагает, что с учетом времени, необходимого на выполнение процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соблюдение которых необходимо в силу законодательных предписаний, а также значительного объема подлежащих выполнению работ, разумным для исполнения судебного решения будет являться срок шесть месяцев с даты вступления решения в законную силу, в связи с чем изменяет решение суда первой инстанции в соответствующей части.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, доводы жалобы об увеличении срока исполнения судебного акта до июня 2024 года с учетом отсутствия необходимого финансирования судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку выполнение требований закона, нарушение которых были выявлены в ходе прокурорской проверки, является для ответчика обязательным в любом случае.
Судебная коллегия полагает, что срок устранения учреждением нарушений требований пожарной безопасности, выявленных еще в ноябре 2022, а также нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации детского отделения филиала, не может являться неоправданно длительным, поскольку выявленные нарушения являются существенными, могут привести к созданию реальной угрозы жизни и здоровья граждан, находящихся на лечении в указанном здании, и лиц, находящихся в непосредственной близости к зданию.
При наличии достаточного обоснования ответчики могут инициировать перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения суда на основании статьи 203 ГПК РФ, в связи с чем доводы жалобы, направленные на увеличение срока для устранения выявленных нарушений, в том числе со ссылкой на необходимость внесения изменений в проектную документацию, не могут быть признаны состоятельными.
Руководствуясь частью 2 статьи 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Великолукского городского суда Псковской области от 14 марта 2023 года изменить в части срока устранения ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" нарушений требований законодательства при эксплуатации детского отделения филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер", изложив абзац 2 его резолютивной части в следующей редакции:
"Обязать ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" (ИНН <...>) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения требований законодательства при эксплуатации детского отделения филиала "Великолукский" ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер:".
В остальной части решение Великолукского городского суда Псковской области от 14 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2023 года.
Председательствующий
Г.А.ЕЛЬЧАНИНОВА
Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВ
С.А.ПАДУЧИХ
Копия верна:
Г.А.ЕЛЬЧАНИНОВА