Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 08.09.2014 по делу N 33-5165/2014
Требование: О возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец указывает, что после военной службы продолжил службу пожарным, достиг возраста 50 лет, поэтому приобрел право на досрочную трудовую пенсию, в чем ему было отказано ввиду недостаточности стажа по специальности.
Решение: Требование удовлетворено, так как характер работы и должностные обязанности истца не изменялись, спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный трудовой стаж, в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".


Апелляционное определение Ярославского областного суда от 08.09.2014 по делу N 33-5165/2014
Требование: О возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец указывает, что после военной службы продолжил службу пожарным, достиг возраста 50 лет, поэтому приобрел право на досрочную трудовую пенсию, в чем ему было отказано ввиду недостаточности стажа по специальности.
Решение: Требование удовлетворено, так как характер работы и должностные обязанности истца не изменялись, спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный трудовой стаж, в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. по делу N 33-5165/2014
Судья: Савельев Р.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:
председательствующего Гушкана С.А.,
судей Кутузова М.Ю. и Сеземова А.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
08 сентября 2014 года
дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) РФ в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области на решение Брейтовского районного суда Ярославской области от 04 июля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Л. удовлетворить.
Обязать отдел ПФР (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Л. в ГУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9" и ГКУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9" в должности <...> с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; в должности ... ГКУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
Обязать отдел ПФР (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области назначить Л. досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2011 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 08 мая 2014 года.
Взыскать с отдела ПФР (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области в пользу Л. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины ... (...) рублей"
Заслушав доклад судьи Сеземова А.А., судебная коллегия
установила:
Л. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области о возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы в противопожарной службе с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГ
В обосновании исковых требований указывает, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил срочную службу в военной части 5102 пожарным. После службы продолжил службу пожарным, достиг возраста 50 лет, поэтому в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Закона "О трудовых пенсиях РФ" приобрел право на досрочную трудовую пенсию, в чем ему было отказано ввиду недостаточности стажа по специальности. Период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в специальный стаж ответчик не включил. Просит суд возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж работы весь период противопожарной службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) РФ в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав возражения Л., исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.
Вывод суда об удовлетворении исковых требований Л. соответствует обстоятельствам дела, не противоречит положениям подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года N 437 "Об утверждении Списка должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)", Закона Ярославской области от 07.12.2004 года N 52-з "О пожарной безопасности в Ярославской области", Постановления Правительства Ярославской области от 23.05.2011 года N 392-п "Об утверждении перечня оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области".
Доводы в жалобе о том, что действующим пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, не предусмотрено, судебная коллегия считает несостоятельными.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О пожарной безопасности", в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Указанным Постановлением Правительства РФ предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют начальники караула.
Согласно статье 4 Закона Ярославской области "О пожарной безопасности в Ярославской области", на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством.
В силу части 4 статьи 5 названного Закона на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Л. работал в ГУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9" и ГКУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9" в должности <...>; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности <...> ГКУ Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9".
В соответствии со статьей 5 ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.
На основании приказа МВД РСФСР N 64 от 15.05.1991 года, УВД Яроблисполкома N 110 от 08.06.1991 года, Управление пожарной охраны Яроблисполкома было переименовано в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Ярославской области.
На основании приказа МВД РФ N 460 от 06.10.1993 года и приказа УВД Яроблисполкома N 275 от 02.12.1993 года, Противопожарная аварийно-спасательная служба УВД Ярославской области переименована в Управление государственной противопожарной службы УВД ЯО, которое на основании Указа Президента РФ N 1309 от 09.11.2001 года было реорганизовано в Управление государственной противопожарной службы МЧС России Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23.05.2011 года N 392-п утвержден Перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области. В данный перечень включены должности пожарного и начальника караула.
Судом с достоверностью установлено, что в вышеуказанные периоды место работы Л. не менялось, а в период работы в спорные периоды времени характер работы и должностные обязанности Л. не изменились.
Доводы жалобы о том, что действие федерального законодательства на лиц, замещавших должности, предусмотренные Постановлением Правительства ЯО от 23.05.2011 года N 392-п "Об утверждении перечня оперативных должностей противопожарной службы ЯО" не распространяется, судебной коллегией отклоняются.
Проанализировав положения вышеуказанных правовых норм, приняв во внимание, что характер работы и должностные обязанности истца не изменялись, суд пришел к правильному выводу о том, что спорные периоды работы Л. подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом в полном объеме установлены и исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального права не допущено. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом при рассмотрении дела не допущено.
Апелляционная жалоба в целом не опровергает правильность выводов суда, не содержит правовых оснований для отмены решения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) РФ в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области на решение Брейтовского районного суда Ярославской области от 04 июля 2014 года - оставить без удовлетворения.