Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 11.09.2014 по делу N 33-5280/2014
Требование: Об обязании обеспечить финансирование мероприятий, обязании провести работы.
Обстоятельства: В ходе проверки здания выявлено нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку суд исходил из того, что в здании имеются нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем обоснованно возложил обязанность по устранению выявленных нарушений на учреждение, а по финансированию устранений - на собственника имущества.


Апелляционное определение Ярославского областного суда от 11.09.2014 по делу N 33-5280/2014
Требование: Об обязании обеспечить финансирование мероприятий, обязании провести работы.
Обстоятельства: В ходе проверки здания выявлено нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку суд исходил из того, что в здании имеются нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем обоснованно возложил обязанность по устранению выявленных нарушений на учреждение, а по финансированию устранений - на собственника имущества.

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. по делу N 33-5280/2014
Судья: Долгощинова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:
председательствующего Басковой Г.Б.
судей Бачинской Н.Ю. и Маренниковой М.В.
при секретаре Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
11 сентября 2014 года
дело по апелляционной жалобе администрации Угличского муниципального района Ярославской области на решение Угличского районного суда Ярославской области от 24 июня 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Угличского муниципального района:
- обеспечить финансирование мероприятий по приведению в рабочее состояние противопожарного резервуара (в соответствии с п. 61 ППР в РФ);
- обеспечить финансирование работ по приведению в рабочее состояние автоматических установок пожаротушения в здании МАУ "Дворец культуры УМР" (в соответствии с п. 61 ППР в РФ);
- обеспечить финансирование работ по демонтажу материалов, неудовлетворяющих действующим требованиям пожарной безопасности, использованных для отделки стен и пола на путях эвакуации и в помещениях здания МАУ "Дворец культуры УМР": залы, коридоры, фойе (в соответствии с п. 6.4, 6.25 СНиП 21-01-97);
- провести финансирование мероприятий по обеспечению здания МАУ "Дворец культуры УМР" электропитанием по 1-й категории надежности - двумя независимыми друг от друга источниками питания (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3, п. 4.28 ВППБ 13-01-94);
- провести финансирование мероприятий по обеспечению возможности автоматического включения аварийного освещения при отключении рабочего освещения в здании МАУ "Дворец культуры УМР" (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3 ВППБ 13-01-94);
- обеспечить финансирование работ по восстановлению предусмотренных проектом дверей из поэтажных коридоров здания МАУ "Дворец культуры УМР" (в соответствии с п. 23 ППР в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97);
- обеспечить финансирование работ по установлению в складских помещениях (бывшей кассе) здания МАУ "Дворец культуры УМР" металлических стеллажей (в соответствии с п. 1.19 ВППБ 13-01-94);
- обеспечить финансирование работ по проведению ремонта противопожарных дымовых люков здания МАУ "Дворец культуры УМР" для соответствия действующим требованиям (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, акта ЖГО N от ДД.ММ.ГГГГ).
Обязать Муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры Угличского муниципального района", расположенное по адресу: <адрес>, в течение ... со дня поступления финансирования в полном объеме, в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности провести следующие работы в здании МАУ "Дворец культуры УМР":
- привести в рабочее состояние противопожарный резервуар (в соответствии с п. 61 ППР в РФ);
- привести в рабочее состояние автоматические установки пожаротушения (в соответствии с п. 61 ППР в РФ);
- демонтировать материалы, неудовлетворяющие действующим требованиям пожарной безопасности, использованные для отделки стен и пола на путях эвакуации и в помещениях здания: залы, коридоры, фойе (в соответствии с п. 6.4, 6.25 СНиП 21-01-97);
- обеспечить здание электропитанием по 1-й категории надежности - двумя независимыми друг от друга источниками питания (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3, п. 4.28 ВППБ 13-01-94);
- обеспечить возможность автоматического включения аварийного освещения при отключении рабочего освещения (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3 ВППБ 13-01-94);
- восстановить предусмотренные проектом двери из поэтажных коридоров (в соответствии с п. 23 ППР в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97);
- установить в складских помещениях (бывшей кассе) металлические стеллажи (в соответствии с п. 1.19 ВППБ 13-01-94);
- провести ремонт противопожарных дымовых люков для соответствия действующим требованиям (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, акта ЖГО N от ДД.ММ.ГГГГ)".
Заслушав доклад судьи областного суда Бачинской Н.Ю., судебная коллегия
установила:
Угличский межрайонной прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в МАУ "Дворец культуры Угличского муниципального района". В ходе проверки выявлено, что здание дворца культуры не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи "01" государственной противопожарной службы, не приведены в рабочее состояние противопожарный резервуар и автоматические установки пожаротушения, не демонтированы неудовлетворяющие действующим требованиям пожарной безопасности материалы, использованные для отделки стен и пола на путях эвакуации и в помещениях здания (залы, коридоры, фойе), здание не обеспечено электропитанием по 1-й категории надежности (двумя независимыми друг от друга источниками питания), не обеспечена возможность автоматического включения аварийного освещения при отключении рабочего освещения в здании, не восстановлены предусмотренные проектом двери из поэтажных коридоров, не установлены в складских помещениях (бывшей кассе) металлические стеллажи, не выполнены двери электрощитовой пределом огнестойкости не менее EL 30, не защищены проемы в стенах и лестничных клетках сценической части противопожарными самозакрывающимися дверями, не защищены помещения под сценой и "карман" объемных сценических декораций автоматической пожарной сигнализацией (АПС), не проведен ремонт противопожарных дымовых люков для соответствия действующим требованиям, не ликвидирован (убран) из подвала столярный цех, мастерская, щиты, коробки, трубы и другие посторонние предметы. Указанные нарушения правил пожарной безопасности выявлены сотрудниками ОНД по Угличскому району в ходе плановой проверки учреждения, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.
Угличский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МАУ "Дворец культуры УМР" о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности и администрации УМР с требованием обеспечить финансирование данных мероприятий.
Впоследствии Угличский межрайонный прокурор уточнил свои исковые требования, исключив из них обязанности по выполнению дверей электрощитовой пределом огнестойкости не менее EL 30, защите проемов в стенах и лестничных клетках сценической части противопожарными самозакрывающимися дверями, защите помещения под сценой и "карман" объемных сценических декораций автоматической пожарной сигнализацией (АПС), ликвидации из подвала столярного цеха, мастерской, щитов, коробок, труб и других посторонних предметов. В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 от исковых требований к МАУ "Дворец культуры УМР" в части возложения обязанности по оборудованию здания пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи "01" государственной противопожарной службы отказался ввиду выполнения ответчиком МАУ "Дворец культуры УМР" указанных работ.
Требования прокурора мотивированы тем, что эксплуатация здания учреждения при наличии выявленных нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, так как в данном объекте может пребывать большое количество людей, в том числе несовершеннолетних.
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав материалы дела, заслушав возражения прокурора ФИО2 по доводам жалобы, судебная коллегия считает, что правовых оснований к отмене решения жалоба не содержит.
Разрешая спор, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований. При этом исходил из того, что в здании МАУ "Дворец культуры УМР" имеются нарушения требований пожарной безопасности, и возложил обязанность по устранению выявленных нарушений на указанное учреждение, а по финансированию устранений - на собственника имущества - администрацию Угличского муниципального района.
Судебная коллегия считает выводы суда правильными, соответствующими материалам дела и закону.
Доводы жалобы о том, что финансирование выявленных нарушений должно быть возложено на управление культуры администрации УМР, поскольку оно является учредителем МАУ "Дворец культуры УМР", судебная коллегия отклоняет.
Данные доводы жалобы повторяют позицию администрации, поддержанную ей в суде первой инстанции, и оснований к отмене решения не содержат. Судом указанным доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается, выводы суда подробно и убедительно мотивированы со ссылками на нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом верно, всесторонне и надлежаще исследованы на основе имеющихся в деле доказательств, оцененных по правилам ст. 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки доказательств не имеется.
Судом установлено, что в ходе последней проверки ДД.ММ.ГГГГ в здании МАУ "Дворец культуры УМР", расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: оборудована пожарная автоматика с передачей сигнала о пожаре по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи "01" государственной противопожарной службы, не приведены в рабочее состояние противопожарный резервуар и автоматические установки пожаротушения, не демонтированы неудовлетворяющие действующим требованиям пожарной безопасности материалы, использованные для отделки стен и пола на путях эвакуации и в помещениях здания (залы, коридоры, фойе), здание не обеспечено электропитанием по 1-й категории надежности (двумя независимыми друг от друга источниками питания), не обеспечена возможность автоматического включения аварийного освещения при отключении рабочего освещения в здании, не восстановлены предусмотренные проектом двери из поэтажных коридоров, не установлены в складских помещениях (бывшей кассе) металлические стеллажи, не проведен ремонт противопожарных дымовых люков для соответствия действующим требованиям.
Возлагая на МАУ "Дворец культуры УМР" обязанность по устранению указанных нарушений, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности", в соответствии с которыми руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, ответственность за ее нарушение несут в том числе, собственники имущества.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии Уставом (в ред. от 20.12.2013 года) муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры Угличского муниципального района" является некоммерческой организацией. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени Угличского муниципального района осуществляются администрацией Угличского муниципального района в лице управления культуры администрации Угличского муниципального района (п. п. 1.3, 1.4 Устава).
Согласно п. 8.1 Устава имущество автономного учреждения является собственностью Угличского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Угличского муниципального района.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 9 Устава Угличского муниципального района к вопросам местного значения Угличского муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Угличского муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Угличского муниципального района.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что возложение судом на собственника имущества, учредителя автономного учреждения - администрацию Угличского муниципального района, обязанности по финансированию мероприятий по устранению имеющих место нарушений требований пожарной безопасности, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником в управление недвижимое имущество, является законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что в суд не были представлены доказательства, из которых можно сделать вывод о сумме расходов финансирования, не представлены сметы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не указано, какая необходима сумма финансирования, судебная коллегия отклоняет.
Указанные доводы жалобы были предметом оценки суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Суммы, необходимые для устранения выявленных нарушений, имеются в заявке директора МАУ "Дворец культуры УМР" на имя управления культуры, молодежи и спорта администрации Угличского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, указанные вопросы можно решить на стадии исполнения решения суда.
Довод жалобы о неисполнимости решения суда в установленный срок не может повлечь отмену по существу правильного решения, поскольку заявитель не лишен права обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
В целом доводы жалобы оснований к отмене постановленного судом решения не содержат.
Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием к отмене решения, судом не допущено.
По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу администрации Угличского муниципального района Ярославской области на решение Угличского районного суда Ярославской области от 24 июня 2014 года оставить без удовлетворения.