Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 17.07.2014 по делу N 33-2581/2014
Заявление об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании принять на учет удовлетворено правомерно, поскольку заявитель имеет необходимый стаж службы, фактически проживает совместно с членами своей семьи, не имеет отдельного жилья, представил все необходимые документы для принятия на учет.


Апелляционное определение Владимирского областного суда от 17.07.2014 по делу N 33-2581/2014
Заявление об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании принять на учет удовлетворено правомерно, поскольку заявитель имеет необходимый стаж службы, фактически проживает совместно с членами своей семьи, не имеет отдельного жилья, представил все необходимые документы для принятия на учет.

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. по делу N 33-2581/2014
Докладчик: Огудина Л.В.
Судья: Авдеева Н.В.
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Огудиной Л.В., Емельяновой О.И.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 17 июля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от ****, которым постановлено:
Заявление П.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение Главного управления МЧС России по Владимирской области об отказе в постановке П.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный протоколом **** заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Главного управления МЧС России по Владимирской области от ****.
Обязать Главное управление МЧС России по Владимирской области принять П.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ****.
Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя заинтересованного лица по доверенности Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу заявителя П.С. и его представителя по ордеру и доверенности адвоката Семеновича А.В., пояснения заинтересованного лица П.М., судебная коллегия
установила:
П.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного Управления МЧС России по Владимирской области от **** в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением - с **** ****.
В обоснование требований указал, что является сотрудником Государственной противопожарной службы, общая продолжительность службы составляет более **** лет. **** он подал в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в Главном управлении МЧС России по Владимирской области /далее Комиссии/ единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление о принятии на учет для получения данной выплаты на состав семьи из **** человек (****), предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, на которую он как сотрудник, имеющий стаж службы более **** лет, вправе претендовать, приложив все необходимые документы.
Однако решением Комиссии, оформленным протоколом **** от ****, ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты со ссылкой на п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и в качестве основания отказа указано отсутствие сведений о совместной регистрации по месту фактического проживания. Данное решение считал незаконным и необоснованным по тем основаниям, что п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ не предусматривает в качестве условия предоставления социальной выплаты или постановки на учет для получения социальной выплаты наличия совместной регистрации по месту фактического проживания, а указывает лишь на необходимость учета совместно проживающих членов семьи при предоставлении единовременной социальной выплаты. Из представленных им в Комиссию документов (справок о составе семьи, выданных ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" МЧС России от **** **** и от **** ****; справок Председателя Уличкома **** **** от **** и ****) видно, что он и члены его семьи (**** П.М., ФИО1, **** года рождения) по состоянию на **** проживали совместно по адресу: **** Считал, что при подаче заявления о принятии на учет, им были приложены все необходимые документы, содержащиеся в перечне Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе подтверждающие фактическое совместное проживание. Указал, что обжалуемое им решение нарушает его права на получение данной социальной выплаты.
В судебном заседании заявитель П.С. и его представитель по доверенности и ордеру адвокат Семенович А.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснили, что такого основания для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, как совместная регистрация заявителя и членов семьи, действующим законодательством не предусмотрено. Также представили в материалы дела два договора безвозмездного пользования жилым помещением от ****, заключенных между собственником жилого помещения ФИО2 и П.С.: один - для проживания последнего с супругой П.М., второй - для проживания последнего с семьей (****), пояснив, что одна и та же дата в договорах является технической ошибкой.
Представитель заинтересованного лица - ГУ МЧС России по Владимирской области - по доверенности Б. полагала заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Пояснила, что заявителем не представлено документов, подтверждающих совместное проживание всех заявленных членов семьи, а представленная справка, выданная Уличкомом, не может являться надлежащим допустимым доказательством, поскольку лицо, ее выдавшее не обладает надлежащими полномочиями в силу закона, а выполняет "общественную нагрузку". Считала надлежащим документом, подтверждающим совместное проживание, - документ о постоянной регистрации либо о регистрации по месту пребывания, выданный уполномоченным органом. Также полагала, что представленные П.С. договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенные с ФИО2., ненадлежащим доказательством.
В судебном заседании заинтересованное лицо П.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д., полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителем Главного управления МЧС России по Владимирской области поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку судом допущены нарушения норм материального права, применены нормы, не подлежащие применению, не применены нормы, подлежащие применению; допущено несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела; допущено превышение пределов рассмотрения исковых требований и судебных полномочий.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы в ее пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда с учетом следующего.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу ч. 5 ст. 4 данного Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В целях настоящего Закона к членам семьи сотрудника и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, относятся: 1) супруга (супруг), стоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основанным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Закона N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ (п. 6 ст. 4 Закона).
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Также данным пунктом определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона N 283-ФЗ (п. 2 Правил).
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).
В силу п. 7 указанных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ГУ МЧС России по Владимирской области от **** **** утвержден состав (приложение N 1 к приказу) и порядок работы (приложение N 2 к приказу) в Главном управлении МЧС России по Владимирской области комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Начало работы Комиссии в этом составе определено с ****, Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что П.В. с **** по настоящее время проходит службу в должности **** стаж службы в МЧС РФ по состоянию на **** составляет ****.
**** между П.С. и П. (О.) зарегистрирован брак. Согласно свидетельству о рождении супруги являются родителями ФИО1, **** года рождения.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось в суде первой инстанции, П.В. с **** зарегистрирован в жилом помещении общей площадью **** кв. м, расположенном по адресу: **** и находящимся в общей долевой собственности, где ему принадлежит **** доля в праве (**** кв. м), в котором зарегистрированы и проживают еще 4 человека (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6).
Супруга заявителя П.М. и их дочь ФИО1 зарегистрированы в жилом помещении общей площадью **** кв. м, расположенном по адресу: ****, также в указанном помещении зарегистрированы еще 6 человек: ФИО2, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11 Указанная квартира принадлежит на праве собственности (доля в праве на дом ****) бабушке П.М. - ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****.
По делу установлено, что П.С. и члены его семьи (**** ****) в настоящее время совместно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ****, на основании договоров безвозмездного пользования жилым помещением от ****, заключенными между ФИО2 и П.С.
Согласно справкам ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Владимирский филиал, уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в материалы дела, П.М. и ФИО1 жилых помещений на праве собственности не имеют. Также у них отсутствуют и жилые помещения на основании договора социального найма.
Установлено, что **** П.С. обратился с заявлением в Комиссию ГУ МЧС России по Владимирской области о принятии его составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ, приложив необходимые документы, перечень которых предусмотрен пунктом 5 Правил, которое было принято, что подтверждается подписью уполномоченного лица и зарегистрировано.
Как следует из протокола **** заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Владимирской области от ****, П.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной и внесении изменений в отдельные законодательные акта РФ", поскольку не представлено сведений о совместной регистрации по месту фактического проживания.
Также в протоколе заседания Комиссии указано, что документы заявителем представлены в соответствии с необходимым перечнем.
Выписка из протокола от **** направлена в адрес заявителя П.С. ****.
Разрешая настоящий спор и признавая решение Главного управления МЧС России по Владимирской области незаконным, установив, что П.С. имеет стаж службы более **** лет, членами его семьи являются супруга и дочь, что соответствует ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ, фактически проживает совместно с членами своей семьи в квартире по адресу: **** на основании договора безвозмездного пользования от ****, не имеет отдельного жилья, представил все необходимые документы для принятия на учет и соответствует условиям, указанным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявителю незаконно отказано в принятии на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья, чем нарушены его права. При этом верным является суждение суда о том, что Правила не содержат условия для предоставления единовременной социальной выплаты, как совместная регистрация по месту жительства сотрудника с членами семьи.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами, оценка которым судом дана в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Одновременно судебная коллегия учитывает, что отсутствие у П.С. регистрации по адресу фактического проживания на **** не может влиять на его конституционное право на жилище, в том числе на право быть поставленным на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда).
Как следует из положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.
Из данных норм следует, что регистрация не входит в понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, а является административным актом и лишь одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания.
Вместе с тем, отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П и ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Также Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам и которые применяются с 01 января 2013 года, расширительно трактует норму о регистрации, и в пп. "б" п. 5 Правил говорится о том, что сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи могут иметь постоянную регистрацию, отличную от места проживания либо вообще не иметь таковой.
Так, в качестве доказательств, подтверждающих, что П.С. проживает совместно с членами своей семьи - супругой П.М. и ФИО1 в жилом помещении расположенном по адресу: ****, судом первой инстанции обоснованно приняты показания свидетелей ФИО2. (****), ФИО5, ФИО12, которые подтвердили данный факт.
Кроме того данные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем в Комиссию справками за подписью председателя уличного комитета на **** от **** и ****, оснований не доверять которым у суда не имелось; полномочия председателя уличного комитета ФИО13, подтверждаются справкой выданной комитетом территориального общественного самоуправления **** **** от ****.
В силу п. 8 Порядка работы Комиссии, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Владимирской области от **** ****, на рабочий орган Комиссии возложена функция по проверке сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено доказательств, подтверждающих, что П.С. проживает отдельно от своей семьи по месту своей постоянной регистрации.
При этом в суде апелляционной инстанции П.С. пояснил, что собственник жилого помещения на **** ФИО2., членом семьи которой он не является ни фактически, ни в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, категорически против его регистрации в ее жилом помещении (как по месту жительства, так и по месту пребывания). Доказательств обратного не представлено.
Согласно пунктам 10 и 17 Правил регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, регистрация гражданина по месту пребывания в жилых помещениях либо по месту жительства осуществляется с согласия собственника.
В связи с этим, отсутствие у заявителя объективной возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания со своей семьей (супругой и ребенком) на **** в связи с отказом собственника жилого помещения, а, следовательно, и невозможность представить соответствующий документ о регистрации по указанному адресу, не должно являться препятствием и ограничивать его права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что указанная норма пп. "б" п. 5 Правил в настоящем случае не может толковаться как ограничивающая право сотрудника, обратившегося за постановкой на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, на представление иных доказательств места своего фактического проживания и на жилищное обеспечение в соответствии с Федеральным законом N 283-ФЗ при отсутствии у него объективной возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания в случае не совпадения данного места жительства с местом его постоянной регистрации, находящегося в пределах одного населенного пункта.
При этом судебная коллегия учитывает нормы абзаца 2 ст. 5 названного выше Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 21.12.2013, действующей на момент принятия оспариваемого решения об отказе в принятии на учет), согласно которому гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного доводы представителя заинтересованного лица со ссылкой на пп. "б" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, об обязательности представления сотрудником документа о регистрации по месту пребывания или жительства не могут быть приняты во внимание.
Поскольку нормы федерального законодательства не предусматривают регистрацию по месту жительства в качестве обязательного условия реализации права граждан на постановку на учет для улучшения жилищных условий, отказ Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Владимирской области от **** П.С. составом семьи 3 человека в постановке на учет для предоставления указанной выплаты является неправомерным.
Кроме того, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 369, также не содержат такого условия, как совместная регистрация по месту жительства заявителя с членами семьи, для предоставления единовременной социальной выплаты и для отказа в принятии на учет.
Одновременно судебная коллегия полагает необходимым отметить, что п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, на который ссылалась Комиссия, не является основанием для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и не содержит положений о совместной регистрации сотрудника и членов семьи.
По смыслу п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, отказ в принятии на учет сотрудника допускается в случае отсутствия условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ. Однако таких оснований в решении Комиссии не содержится, заинтересованным лицом не приведено и судом не установлено.
Пункт 14 Порядка работы Комиссии (Приложение N 2), утвержденного приказом ГУ МЧС России по Владимирской области от ****, согласно которому отказ в постановке сотрудника на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, также указывает на необходимость наличия условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Таким образом, суд обоснованно признал незаконным решение об отказе П.С. составом семьи 3 человека в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты, поскольку оно принято с нарушением перечисленных выше норм.
Доводы апелляционной жалобы о том, что П.С. обеспечен необходимой жилой площадью по месту постоянной регистрации по адресу: **** с учетом его доли в праве ****, равноценной **** кв. м, то есть без учета супруги и ребенка, и является членом семьи других собственников (матери, отца, сестры), несостоятельны, поскольку доказано фактическое проживание заявителя с членами своей семьи (супругой и ребенком) по другому адресу, в связи с чем уровень его жилищной обеспеченности должен рассчитываться исходя состава семьи 3 человека и с учетом его доли в праве собственности на указанную квартиру. Так как заявитель создал свою семью, с которой проживает по другому адресу, то он перестал являться членом семьи своих родителей, и в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ не является членом семьи своей сестры, и доказательств совместного проживания с ней и ведения общего хозяйства не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения П.С. были соблюдены с даты подачи заявления, то есть с ****, суд в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя верно возложил на Главное управление МЧС России по Владимирской области обязанность принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления, что не противоречит действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на п. 7 Правил о невозможности исполнения решения суда с этой даты и нарушения прав иных лиц, принятых на учет в день принятие Комиссией решения - **** ****, несостоятельны и не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, п. 7 указанного ранее Порядка работы Комиссии предусматривает регистрацию заявлений сотрудников, обратившихся в Комиссию, в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты. В соответствии с п. 9 данного Порядка работы при постановке сотрудников на соответствующий учет Книга учета заполняется по очередности исходя из даты принятия сотрудников на учет по дате регистрации заявления в Журнале регистрации.
Судом правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дана верная оценка совокупности представленных доказательств и правильно применен материальный закон. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Доводы жалобы о завышении судом пределов рассмотрения заявления и неправильном применении норм ст. 258 ГПК РФ основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, поскольку при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК РФ суд не связан доводами заявления и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Учитывая, что иных оснований для отказа в принятии заявителя на учет по делу не установлено, суд верно применил нормы ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, восстановив в полном объеме нарушенное право заявителя состоять на соответствующем учете.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не влекут отмену правильного по существу решения суда, основаны на неверном толковании норм материального права и были предметом проверки судом первой инстанции, которым им дана надлежащая оценка. Оснований к иной оценке обстоятельств и доказательств по делу судебной коллегией не установлено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 07 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Р.Е.СУДАКОВА
Судьи
Л.В.ОГУДИНА
О.И.ЕМЕЛЬЯНОВА