Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 28.10.2014 по делу N 33-3717/2014
Требование: О признании принятым на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты обращения с заявлением.
Обстоятельства: Истец полагал, что дата постановки на учет определена незаконно.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку учет сотрудников носит заявительный характер, дата постановки сотрудника на учет должна определяться по дате приема заявления сотрудника с необходимыми документами.


Апелляционное определение Владимирского областного суда от 28.10.2014 по делу N 33-3717/2014
Требование: О признании принятым на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты обращения с заявлением.
Обстоятельства: Истец полагал, что дата постановки на учет определена незаконно.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку учет сотрудников носит заявительный характер, дата постановки сотрудника на учет должна определяться по дате приема заявления сотрудника с необходимыми документами.

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. по делу N 33-3717/2014
Докладчик Огудина Л.В.
Судья Слепакова О.Е.
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Огудиной Л.В., Самылова Ю.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 28 октября 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" П.А. на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 29 августа 2014 года, которым постановлено:
исковые требования П.М. к ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" об определении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья удовлетворить.
Определить дату постановки П.М. на учет на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья с даты обращения с заявлением - с ****.
Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя ответчика по доверенности В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
П.М. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** /далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области"/ об отмене письма от **** ****, признании его принятым на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения /далее - ЕСВ/ с ****.
Определением суда от **** принят отказ П.М. от требования к ответчику об отмене указанного выше письма ****.
Изменив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, П.М. просил определить дату его принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - ****.
В обоснование требований указал, что **** обратился в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с заявлением о принятии на учет для получения указанной выплаты. Решением жилищной комиссии от **** принят на данный учет (протокол N ****). Согласно протоколу, он принят на учет с даты обращения с соответствующим заявлением. Протокол заседания комиссии утвержден распоряжением начальника Учреждения от **** ****, с указанием о вступлении этого решения в отношении П.М. с ****. Выписка из протокола заседания комиссии либо распоряжения ему не направлялась и не была выдана. Поскольку в силу п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, выплата предоставляется в порядке очередности принятия на учет, то в связи с отсутствием у него достоверных сведений о дате принятия на учет, он **** обратился в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с рапортом о предоставлении информации о дате принятия его на учет для получения ЕСВ. Письмом от **** за **** ответчиком было разъяснено, что датой принятия его на учет является дата издания распоряжения ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области", то есть ****. Полагал, что дата постановки на учет определена незаконно, нарушает его право на получение ЕСВ в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления - ****.
В судебном заседании истец П.М. поддержал доводы заявления.
Представитель ответчика по доверенности П.А. требования не признала. Пояснила, что в соответствии с п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления. Указанный срок комиссией соблюден, решение комиссии утверждено соответствующим распоряжением от ****. Без этого утверждения решение комиссии вступить в силу не может. В связи с этим полагала, что именно с даты утверждения протокола комиссии возникают правовые последствия принятия П.М. на учет, в том числе и такое последствие, как включение его в очередь для получения ЕСВ с даты этого распоряжения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителем ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" П.А. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Апелляционное рассмотрение проведено в отсутствие истца П.М., извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что в силу ст. 327 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Заслушав объяснения представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены (изменения) решения суда предусмотрены ст. 330 ГПК РФ. Таких оснований судебной коллегией не установлено.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу ч. 5 ст. 4 данного Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством РФ.
Согласно пунктам 2, 5, 11, 15, 20, 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации /далее - Правила/, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.
Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, П.М. проходит службу в органах внутренних дел в должности ****.
**** П.М. обратился в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив предусмотренные п. 5 Правил необходимые документы.
Секретарем жилищно-бытовой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" П.М. выдана справка с указанием даты принятия заявления и документов - ****.
**** решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области", оформленным протоколом N ****, П.М. составом семьи 2 человека принят на учет для получения ЕСВ с ****.
В книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения ЕДВ, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" П.М. внесен под N ****, дата подачи заявления указана ****, дата протокола заседания комиссии - ****.
Протокол **** заседания жилищно-бытовой комиссии от **** утвержден распоряжением начальника ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" от **** ****, в п. 2.2 которого указано, что настоящее распоряжение в отношении П.М. вступает в силу с ****.
Доказательства направления либо выдачи П.М., в соответствии с п. 11 и п. 19.7 Положения о комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" по предоставлению единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом от **** ****, решения о принятии его на учет для получения ЕСВ с указанием даты принятия на этот учет суду не представлены.
**** П.М. обратился в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с рапортом о предоставлении информации о дате постановки его на учет.
Письмом от **** **** истцу сообщено, что датой его постановки на учет является **** - дата издания распоряжения **** об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии.
Проанализировав положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что учет сотрудников носит заявительный характер и очередность зависит от даты постановки сотрудника на учет, определяемой по дате приема заявления сотрудника с необходимыми документами.
В связи с этим верным является суждение суда о том, что указание в протоколе **** заседания жилищно-бытовой комиссии от **** о дате принятия П.М. на учет для получения ЕСВ с **** и указание в письме ответчика от **** о дате принятия его на данный учет с **** противоречит требованиям вышеуказанных Правил и создает угрозу нарушения права истца на своевременное получение ЕСВ в соответствии с очередностью по дате подачи заявления.
Давая оценку доводам представителя ответчика о том, что решение комиссии вступает в силу с даты издания распоряжения об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, суд обоснованно не принял их во внимание, указав, что они основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд обоснованно удовлетворил иск П.М., определив дату принятия его на учет на получение ЕСВ на строительство или приобретение жилья с даты обращения с заявлением - с ****.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на верно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, при правильном применении и истолковании норм материального права, надлежащей оценке доказательств в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. В силу ст. 12 ГК РФ и ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд обоснованно восстановил нарушенное право П.М.
Ссылка в апелляционной жалобе на п.п. 10, "в" п. 14 и п. 15 названных выше Правил, исходя из которых, по мнению представителя ответчика, необходимо сделать вывод о принятии сотрудников на учет с даты утверждения протокола жилищно-бытовой комиссии правовым актом органа, так как только после этого решение комиссии вступает в силу, несостоятельна, поскольку данными нормами регулируется лишь процедура рассмотрения заявления сотрудника и принятия решений по его заявлению.
Кроме того, в распоряжении начальника ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" **** прямо указано о вступлении его в силу в отношении П.М. с ****. Указанное распоряжение не отменено и незаконным не признано.
Доводы, изложенные в жалобе, не влекут отмену правильного по существу решения суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права и были предметом проверки судом первой инстанции, которым им дана надлежащая оценка. Оснований к иной оценке обстоятельств и доказательств по делу судебной коллегией не установлено. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного постановления, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 29 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" П.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Р.Е.СУДАКОВА
Судьи
Л.В.ОГУДИНА
Ю.В.САМЫЛОВ