Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тверского областного суда от 20.11.2014 по делу N 33-4016
Требование: О взыскании выходного пособия, денежной компенсации, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком был неправильно определен общий стаж службы истца.
Решение: Требование удовлетворено, так как работодателем было допущено нарушение установленного законом срока выплаты причитающихся работнику при увольнении денежных средств.


Апелляционное определение Тверского областного суда от 20.11.2014 по делу N 33-4016
Требование: О взыскании выходного пособия, денежной компенсации, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком был неправильно определен общий стаж службы истца.
Решение: Требование удовлетворено, так как работодателем было допущено нарушение установленного законом срока выплаты причитающихся работнику при увольнении денежных средств.

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-4016
Судья: Степанова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе
председательствующего судьи Козловой Е.В.
судей Цветкова В.В., Пойменовой С.Н.,
при секретаре В.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери 20 ноября 2014 года по докладу судьи Козловой Е.В. дело по апелляционной жалобе ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области"
на решение Центрального районного суда города Твери от 20 марта 2014 года, которым, с учетом определений Центрального районного суда города Твери от 07 апреля 2014 года и 26 августа 2014 года, постановлено:
Исковые требования Н. к ГУ МЧС России по Тверской области, ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" о внесении изменений в приказ начальника ГУ МЧС от ДД.ММ.ГГГГ N в части общей продолжительности службы, взыскании недоплаченного выходного пособия, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать ГУ МЧС России по Тверской области внести изменения в приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ N в части общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении капитана внутренней службы Н., указав общую продолжительность службы для выплаты единовременного пособия <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Взыскать с ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" в пользу Н. недоплаченное выходное пособие в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за задержку выплат в размере <данные изъяты> рубля, в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубля.
В удовлетворении требований истца к ГУ МЧС России по Тверской области о взыскании недоплаченного выходного пособия, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Судебная коллегия
установила:
Н. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МЧС России по Тверской области о взыскании <данные изъяты> окладов выходного пособия в размере <данные изъяты> рублей, денежной компенсации вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования в сумме <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, денежной компенсации за задержку установленного срока выплат при увольнении за каждый день просрочки.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел он был уволен на пенсию с должности <данные изъяты> ФГКУ "13 ОФПС МЧС России по Тверской области". Приказом начальника ГУ МЧС России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N общая продолжительность службы на день увольнения определена в календарном исчислении <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, включая учебу в гражданском среднем специальном образовательном учреждении <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Вместе с тем в общий стаж службы для выплаты единовременного пособия период обучения в гражданском среднем специальном образовательном учреждении неправомерно включен не был, единовременное пособие было исчислено из <данные изъяты> окладов денежного содержания, предусмотренных для лиц, уволенных до достижения <данные изъяты> лет службы, вместо <данные изъяты> окладов денежного содержания, выплачиваемых сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет <данные изъяты> и более лет. Также при расчете истцу не была выплачена денежная компенсация вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования, что является нарушением статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 22 января 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" и в качестве третьего лица МЧС России.
Определением суда от 07 февраля 2014 года принято к производству суда заявление истца о дополнении исковых требований, в котором истец просит суд взыскать с ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" в свою пользу денежную компенсацию вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования в сумме <данные изъяты> рублей, денежную компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплат при увольнении, также просил взыскать с ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" <данные изъяты> окладов выходного пособия в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплат при увольнении, обязать внести в приказ начальника ГУ МЧС России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N изменения в части общей продолжительности службы истца для выплаты единовременного пособия при увольнении, включив время обучения истца в гражданском среднем специальном образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, что засчитывается как <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней выслуги в календарном исчислении.
Определением суда от 11 марта 2014 года к производству суда принято заявление истца об увеличении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать компенсацию за задержку выплат при увольнении с суммы <данные изъяты> рубля в течение <данные изъяты> календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день ее фактической выплаты) в размере <данные изъяты> рублей, с суммы <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
От исковых требований в части взыскания денежной компенсации вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования в сумме <данные изъяты> рублей истец отказался, представив соответствующее заявление.
Определением суда от 20 марта 2014 года производство по делу в данной части прекращено в связи с отказом от иска.
В судебном заседании истец поддержал заявленные им требования с учетом их уточнений, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в заявлении об уточнении исковых требований, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ МЧС России по Тверской области Ж. возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование пояснил, что в соответствии с приказом МЧС России от 21 марта 2013 года N 195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" в выслугу лет сотрудников для выплаты пособия не включается период обучения.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" В.В. пояснил, что с заявленными исковыми требованиями не согласен, поскольку единовременное пособие при увольнении со службы выплачено истцу в размере <данные изъяты> окладов правомерно, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также полагал неправомерными требования истца о компенсации морального вреда. Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица МЧС России не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Определениями Центрального районного суда города Твери от 07 апреля 2014 года и 26 августа 2014 года исправлены описки, допущенные в решении суда.
В апелляционной жалобе начальник ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" Л. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указано, что действующим законодательством определено несколько понятий: "общая продолжительность службы" и "выслуга лет для назначения пенсии". В общую продолжительность службы истцу не было включена половина срока времени обучения в гражданском среднем специальном образовательном учреждении до поступления на службу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 года N 303, при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении.
Также указывает, что истец уволен приказом ГУ МЧС России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N, расчет для назначения пенсии Н. также произведен ГУ МЧС по Тверской области. Таким образом, ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" не наделено полномочиями издания приказов об увольнении аттестованных сотрудников, имеющих специальные звания младшего офицерского состава, и осуществляет выплаты только на основании приказов территориального органа.
Считает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции неправомерно приобщено к материалам гражданского дела апелляционное определение от 01 октября 2013 года N 33-15342/2013 Санкт-Петербургского городского суда, которое не имело отношения к данному разбирательству и не является доказательством.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель соответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьями 113 - 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" В.В., представителя ответчика ГУ МЧС России по Тверской области и МЧС России Ф., истца Н., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Вместе с тем в силу части 3 приведенной нормы вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Как следует из Устава ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области", данное учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" путем изменения типа существовавшего государственного учреждения "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области", созданного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России) от 28 августа 2008 года N 507 "О подразделениях противопожарной службы" (п. 1.1).
Учредителем учреждения является Российская Федерация (п. 1.2).
Полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 1.3).
Согласно части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Действовавшая до 01 сентября 2014 года статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривала аналогичные положения в части субсидиарной ответственности собственника имущества казенного учреждения.
Суд данные требования закона не учел и, несмотря на то, что собственником имущества ФГКУ "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области" является Российская Федерация в лице МЧС России и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, к участию в деле указанных лиц, руководствуясь статьей 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве соответчиков не привлек.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что 20 марта 2014 года судом принято решение при неправильном определении состава лиц, участвующих в деле, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В силу части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое, судебная коллегия исходит из следующего.
Истец в соответствии с контрактом о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, наименование подразделения <данные изъяты> федерального государственного казенного учреждения "13 отряд федеральной противопожарной службы по Тверской области", срок действия контракта <данные изъяты> лет.
Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии, составленного специалистом по кадрам <данные изъяты> ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" выслуга лет (общий трудовой стаж) на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при этом календарная выслуга лет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, учеба <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Приказом по личному составу начальника ГУ МЧС России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> Н., начальник <данные изъяты> федерального государственного казенного учреждения "13 отряд федеральной противопожарной службы по Тверской области" в соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России. Выслуга лет истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в льготном исчислении не имеет, общая продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет <данные изъяты> лет. В приказе указано о выплате единовременного пособия при увольнении со службы в размере <данные изъяты> месячных окладов денежного содержания.
В силу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 января 2013 года данным Законом регулируются отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах, в том числе федеральной противопожарной службы, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно части 7 статьи 3 указанного Закона, сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона для целей, предусмотренных частями 7 и 10 настоящей статьи, периоды, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, и порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2013 года N 303 "Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", вступившим в силу 18 апреля 2013 года, установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Поскольку необходимость производства расчета выслуги лет истца возникла после издания приказа о его увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, указанное Постановление распространяется на правоотношения сторон и подлежит применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что период обучения истца в гражданском образовательном учреждении в течение <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней подлежит включению не только в выслугу лет, но и в общую продолжительность службы при исчислении общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определена компетенция Правительства Российской Федерации по установлению периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, и порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах. Данные полномочия не делегированы учреждениям, в связи с чем при рассмотрении настоящего спора не подлежат применению положения Приказа МЧС от 21 марта 2013 года N 195, на который ссылаются ответчики, возражая против исковых требований.
Таким образом, в приказе начальника ГУ МЧС России по Тверской области по личному составу N от ДД.ММ.ГГГГ неверно указана продолжительность службы истца для выплаты единовременного пособия при увольнении, следовательно, обязанность по внесению изменений в приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ N в части общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении <данные изъяты> Н. необходимо возложить на ГУ МЧС России по Тверской области, как орган, издавший оспариваемый приказ, указав общую продолжительность службы для выплаты единовременного пособия <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
При разрешении требований истца о взыскании денежных сумм, судебная коллегия исходит из того, что расчеты при увольнении с истцом, а также денежная компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования произведены ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области", так как учреждение является самостоятельным юридическим лицом, финансируемым за счет средств федерального бюджета, производящим выплату денежного довольствия личному составу, в число которых входил и истец, поэтому требования Н. о взыскании денежных средств, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, связанного с несвоевременным расчетом при увольнении, подлежат взысканию с ответчика ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области".
Поскольку общая продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении истца составляет более двадцати лет, то Н. в соответствии с положениями части 7 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должно быть выплачено единовременное пособие в размере <данные изъяты> окладов денежного содержания.
Как следует из материалов дела, оклад истца по основной должности составлял <данные изъяты> рублей, оклад по специальному званию составлял <данные изъяты> рублей, оклад денежного содержания состоит из оклада по основной должности и оклада по специальному званию и составляет <данные изъяты> рублей. При увольнении истцу единовременное пособие было выплачено, однако в размере <данные изъяты> окладов денежного содержания, следовательно, недоплата составит <данные изъяты> окладов денежного содержания или <данные изъяты> рублей.
Исходя из требований статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 339 от 5 мая 2008 года "О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Согласно пункта 4 Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МЧС России от 06 октября 2008 года N 600, увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения, соответственно выплата денежной компенсации за вещевое имущество прямо связана с увольнением сотрудника.
Согласно произведенному заместителем начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Тверской области расчету, сумма к выплате денежной компенсации вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования составила <данные изъяты> рубля.
Однако по делу установлено и сторонами не оспаривалось, что в день увольнения все расчеты с работником работодателем произведены не были, денежная компенсация вместо положенных к выдаче предметов форменного обмундирования фактически перечислена истцу только ДД.ММ.ГГГГ, выплата недоплаченного выходного пособия в размере <данные изъяты> рублей истцу не произведена.
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку работодателем было допущено нарушение установленного законом срока выплаты причитающихся работнику при увольнении денежных средств, требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации законны и обоснованны.
Поскольку проценты, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежат начислению и взысканию с работодателя за все время задержки причитающихся работнику выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты до дня фактического расчета, то правоотношения, связанные с ответственностью работодателя за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных средств, носят длящийся характер.
При определении размера денежной компенсации, подлежащей взысканию с ответчика, суд учитывает, что исходя из буквального толкования статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация взыскивается за каждый день просрочки.
Как следует из динамики ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России уровень ставки рефинансирования оставлен без изменения, Указанием Банка России от 13 сентября 2012 года N 2873-у с 14 сентября 2012 года установлена ставка рефинансирования 8,25%.
Размер компенсации, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации составляет: на сумму <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рубля х 0,0825/300 х <данные изъяты> дней = <данные изъяты> рубля), на сумму <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по день принятия решения судом апелляционной инстанции в связи с переходом к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции- ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> х 0,0825/300 х <данные изъяты> дней = <данные изъяты> рублей).
Общая сумма компенсации за задержку причитающихся к выплате сумм составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> + <данные изъяты>) рублей.
Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку права работника были нарушены невыплатой при увольнении всех положенных сумм, моральный вред ему был причинен. На основании указанной выше нормы закона в пользу истца с ответчика, допустившего нарушение прав работника, должна быть взыскана компенсация морального вреда, размер которой, исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, судебная коллегии определяет в <данные изъяты> рублей.
Общая сумма, подлежащая взысканию в пользу Н., составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>)
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, судебная коллегия полагает необходимым в соответствии со статьями 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с ответчика ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> + <данные изъяты>), учитывая, что по делу заявлены как требования имущественного, так и неимущественного характера. Истец при обращении в суд государственную пошлину не оплачивал.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.2, пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты городских округов по нормативу 100%.
Статьей 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года N 4-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов" город Тверь наделен статусом городского округа.
Согласно части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Учитывая субсидиарный характер ответственности собственника имущества казенного учреждения, то при недостаточности взысканных с ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам данного казенного учреждения необходимо возложить на МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом как на собственника имущества казенного учреждения.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции, так же как и судом апелляционной инстанции, в качестве доказательства не исследовалось апелляционное определение от 01 октября 2013 года N 33-15342/2013 Санкт-Петербургского городского суда.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Твери от 20 марта 2014 года по гражданскому делу по иску Н. к ГУ МЧС России по Тверской области, ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" о внесении изменений в приказ начальника ГУ МЧС от ДД.ММ.ГГГГ N в части общей продолжительности службы, взыскании недоплаченного выходного пособия, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, отменить.
Принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.
Обязать ГУ МЧС России по Тверской области внести изменения в приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ N в части общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении <данные изъяты> Н., указав общую продолжительность службы для выплаты единовременного пособия <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Взыскать с ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" в пользу Н. недоплаченное выходное пособие в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за задержку выплат в размере <данные изъяты> рубля, в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФГКУ "13 ОФПС по Тверской области" в бюджет муниципального округа Тверской области - город Тверь государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Федерального государственного казенного учреждения "13 отряд федеральной противопожарной службы по Тверской области" перед Н. возложить на МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Председательствующий
Е.В.КОЗЛОВА
Судьи
С.Н.ПОЙМЕНОВА
В.В.ЦВЕТКОВ