Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тверского областного суда от 08.07.2015 по делу N 33-2510
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Основанием для отказа явилось то, что заявитель обеспечен жильем более учетной нормы на каждого члена семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отчуждение супругой заявителя принадлежавшей ей доли в праве на жилое помещение повлекло ухудшение жилищных условий семьи заявителя.
Апелляционное определение Тверского областного суда от 08.07.2015 по делу N 33-2510
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Основанием для отказа явилось то, что заявитель обеспечен жильем более учетной нормы на каждого члена семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отчуждение супругой заявителя принадлежавшей ей доли в праве на жилое помещение повлекло ухудшение жилищных условий семьи заявителя.
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. по делу N 33-2510
судья Шустрова С.А.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего Крыловой В.Н.,
судей Улыбиной С.А. и Шумакова С.А.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
08 июля 2015 года
по докладу председательствующего Крыловой В.Н.
дело по апелляционным жалобам ФСКН России и Управления ФСКН России по Тверской области
на решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области
от 20 марта 2015 года,
которым постановлено:
"Заявление П. <данные изъяты> о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить.
Признать решение комиссии ФСКН России, оформленное выпиской из протокола N 18 от 30.10.2014, об отказе в постановке подполковника полиции П. <данные изъяты> на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Обязать ФСКН России поставить П. <данные изъяты> поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30 октября 2014 г.".
Судебная коллегия
установила:
П.Я. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Заявление мотивировано тем, что он проходит службу в Управлении ФСКН России по Тверской области в должности <данные изъяты> в специальном звании <данные изъяты>".
В соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.
В феврале 2014 года он обратился в Комиссию ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с заявлением по установленной форме для рассмотрения вопроса о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты.
30 октября 2014 года он получил ответ об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты. Согласно первоначально поступившей 13.11.2014 в УФСКН России по Тверской области и доведенной до него выписке из протокола N 18 заседания комиссии, основанием для отказа явилось то, что он обеспечен жильем более 15 кв. м на каждого члена семьи. В дальнейшем до него доведено поступившее в УФСКН России по Тверской области письмо Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России N 10/2/7-6869 от 27.11.2014, из которого следовало, что в первоначально поступившей выписке из протокола заседания комиссии допущена ошибка. К указанному письму прилагалась новая выписка из протокола N 18 от 30.10.2014, согласно которой ему отказано в постановке на учет на основании
ч. 8 ст. 4 Закона N 283-ФЗ (совершение сотрудником или членом его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий). Полагал принятое Комиссией решение необоснованным, немотивированным и незаконным, поскольку в протоколе отсутствуют сведения о том, кто именно из членов его семьи, когда и какие совершил действия по ухудшению жилищных условий, а также на основании каких документов комиссия пришла к такому выводу.
По смыслу
ч. 8 ст. 4 Закона N 283-ФЗ не все совершенные членом семьи сотрудника действия препятствуют принятию его на учет, а только те, которые совершены с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты и которые повлекли ухудшение жилищных условий. При принятии обжалуемого решения Комиссия не учла, что действия его жены по распоряжению, принадлежащих ей <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру не ухудшили его жилищные условия, поскольку каких-либо прав на жилое помещение, принадлежащее супруге, у него не имелось. Действия супруги также не повлияли на наличие у него права на получение единовременной выплаты. Таким образом, оснований для отказа в постановке на учет не имелось. В дополнительных пояснениях указал, что регистрация супруги по месту пребывания не повлияла на право получения выплаты.
Заявитель П.Я. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Заинтересованное лицо П.Т. в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, собственником которого является брат супруга, она проживает с мужем и детьми с 2007 года, но зарегистрирована по месту пребывания только в 2011 году в связи с тем, что подарила своей матери принадлежащую ей долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> снята с регистрационного учета по этому адресу.
Представитель заинтересованного лица УФСКН по Тверской области и ФСКН России по доверенности В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФСКН России ставится вопрос об отмене решения суда и постановлении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе указывается, что обжалуемое решение принято легитимным коллегиальным органом в установленном порядке. Отказ в постановке на учет основан на нормах законодательства, исходя из данных и сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем. На комиссию не возложены обязанности, и она не наделена полномочиями по сбору из различных источников каких-либо документов. Из представленных документов следовало, что 12 мая 2012 года в жилое помещение, в котором проживал П.Я., вселилась его супруга, которая произвела отчуждение принадлежащих ей на праве собственности <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, что подтверждает факт совершения супругой П.Я. действий, предусмотренных
ч. 8 ст. 4 Закона. Кроме того, если бы супруга П.Я. не совершила указанных действий, то он, в случае постановки его на очередь, претендовал бы на получение единовременной выплаты в меньшем размере. Поскольку действия по вселению в жилое помещение были совершены супругой совместно с собственником жилого помещения, то эти действия не могут расцениваться как исключения, предусмотренные
п. 1 ч. 8 ст. 4 Закона.
В апелляционной жалобе Управления ФСКН России по Тверской области ставиться вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе указывается, что перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, предусмотренный
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, не является исчерпывающим. При рассмотрении заявления П.Я. комиссией выявлено, что перед подачей заявления о постановке на учет 12 мая 2012 года его супруга П.Т. стала временно проживать в одном с ним жилом помещении, принадлежавшем постороннему лицу, несмотря на то, что данное жилое помещение было предоставлено по договору найма для совместного проживания членов семьи заявителя еще в сентябре 2007 года. Временное изменение супругой П.Я. места своего проживания осуществлено по решению собственника жилого помещения, а не П.Я., поэтому эти действия не могут быть отнесены к действиям, указанным в
п. 1 ч. 8 ст. 4 Закона.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав Представителя ФСНК России и Управления ФСНК России по Тверской области по доверенности В., поддержавшую доводы жалобы, П.Я. и П.Т., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, в частности, если сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Во исполнение данной
нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04.2013 N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
В силу
п. 1 названных Правил, устанавливается порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации. В соответствии с
п. 12 вышеназванных Правил, в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе, действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственником жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Как следует из материалов дела П.Я. проходит службу в Управлении ФСКН России по Тверской области в должности <данные изъяты>. Выслуга лет по состоянию на 20 августа 2012 года составляла в календарном исчислении <данные изъяты>.
11 марта 2014 года П.Я. обратился в комиссию ФСКН России с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, предоставив соответствующий пакет документов.
Решением комиссии от 30.10.2014, оформленным протоколом N 18 П.Я. отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты на основании
ч. 8 ст. 4 Закона, в связи с тем, что супруга П.Я. - П.Т., 27.05.2011 произвела отчуждение принадлежавших ей <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенном по адресу: <адрес>.
Разрешая заявленный спор, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных П.Я. требований об оспаривании указанного решения комиссии ФСКН России от 30.10.2014 N 18.
Суд указал, что регистрация П.Т. по месту пребывания в жилом помещении, в котором были зарегистрированы ее супруг и трое несовершеннолетних детей, при том положении, что она там фактически проживала, не могут быть определены как ухудшающие жилищные условия.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда на основании следующего.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Аналогичное правило установлено и Жилищным
кодексом Российской Федерации, действующим с 01 марта 2005 года.
Из материалов дела следует, что П.Я. с 17.06.2003 зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его брату ФИО8, по адресу: <адрес>. С 26.10.2011 в квартире зарегистрированы сыновья ФИО15 и ФИО16, <данные изъяты> года рождения, с 11.01.2012 - сын <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения. Квартира состоит из четырех комнат общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Жена заявителя П.Т. являлась собственником <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, была зарегистрирована в данной квартире.
27 мая 2011 года она произвела отчуждение принадлежащей ей доли в праве собственности на квартиру по договору дарения, заключенному с матерью ФИО9.
17 мая 2011 года она снялась с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрировалась по месту пребывания по адресу: <адрес>. Регистрация по данному адресу произведена с согласия и по решению собственника жилого помещения - ФИО8.
Учитывая данный факт, судебная коллегия полагает, что отчуждение П.Т. принадлежащей ей доли в праве на жилое помещение, повлекло ухудшение жилищных условий семьи, к каковым
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ отнесены, в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 20.03.2015 года - отменить, постановить новое решение, которым П. <данные изъяты> отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России, оформленное выпиской из протокола N 18 от 30.10.2014 года об отказе в постановке на учет П.Я. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Председательствующий
В.Н.КРЫЛОВА
Судьи
С.А.УЛЫБИНА
С.А.ШУМАКОВ