Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Смоленского областного суда от 28.04.2015 по делу N 33-1432/2015
Требование: О признании незаконным бездействия в части несвоевременной постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец считает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку своего жилья не имеет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку необходимые документы истцом были представлены, первоначальные обращения истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имели место до его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы.
Апелляционное определение Смоленского областного суда от 28.04.2015 по делу N 33-1432/2015
Требование: О признании незаконным бездействия в части несвоевременной постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец считает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку своего жилья не имеет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку необходимые документы истцом были представлены, первоначальные обращения истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имели место до его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы.
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу N 33-1432/2015
Судья: Иванов Д.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пудова А.В.,
судей Шнытко С.М., Дмитриевой Г.И.
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 04 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Шнытко С.М., объяснения представителя ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области С. в поддержание доводов жалобы, возражения П.Р. относительно доводов жалобы,
установила:
П.Р. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее - УФСИН России по Смоленской области), Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия в части несвоевременной постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование заявленных требований указав, что с сентября 1996 г. проходил службу в УВД и УФСИН России по Смоленской области, 21.06.2013 г. уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Считает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку своего жилья не имеет. С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 22.04.2013 г. и 07.05.2013 г. он подавал рапорты в УФСИН России по Смоленской области, приложив все необходимые, по его мнению, документы. Решения по ним не были приняты по причине отсутствия соответствующей территориальной комиссии ФСИН России в Смоленской области. После его повторного обращения 29.11.2013 г. комиссией УФСИН России по Смоленской области принято решение о направлении его документов в комиссию ФСИН России. На момент предъявления иска решение по его заявлению принято не было.
Впоследствии истец требования уточнил, в связи с тем, что решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и в органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России) от 16.09.2014 г. ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, просил признать такой отказ незаконным и обязать комиссию ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты по дате первоначального обращения - 07.05.2013 г.
Представитель ответчиков - УФСИН России по Смоленской области, ФСИН России С. иск не признал. Указал на то, что истец не имел права на обращение с заявлением о постановке на учет, поскольку на момент рассмотрения вопроса о принятии П.Р. на учет для получения социальной выплаты, он был уволен из органов уголовно-исполнительной системы. Также истцом не был представлен полный пакет документов, включая справку о нахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 04.02.2015 г. исковые требования П.Р. удовлетворены: признан незаконным отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и в органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в постановке П.Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Суд обязал комиссию ФСИН России поставить П.Р. с составом семьи четыре человека (он, жена П.Н., дети П.М., П.А.) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по дате первоначального обращения - 07.05.2013 г. Со ФСИН России в пользу П.Р. взысканы <данные изъяты> руб. в возврат госпошлины.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы и поступивших возражений, оснований для его отмены не находит.
Согласно
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 4 Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 24.06.2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п. 5 указанных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в данном пункте, или представлены их оригиналы.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что П.Р. проходил службу в уголовно-исполнительной системе, 21.06.2013 г. уволен по основаниям
п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
По состоянию на день увольнения выслуга лет истца составляла 18 лет 8 месяцев 17 дней.
В период прохождения службы - 24.04.2013 г., а также 07.05.2013 г. он обращался с рапортами на имя начальника УФСИН России по Смоленской области о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Письмом врио начальника УФСИН России по Смоленской области от 20.05.2013 г. истцу сообщено, что в настоящее время ФСИН России разрабатываются порядок формирования и работы комиссии. Работа ФСИН России по рассмотрению рапортов (заявление) и документов граждан будет организована только после вступления в силу нормативного правового акта ФСИН России и создания необходимой комиссии ФСИН России.
Впоследствии истец неоднократно обращался с заявлением о рассмотрении его рапорта от 07.05.2013 г. по существу: 12.08.2013 г., 30.09.2013 г.
После обращения П.Р. 29.11.2013 г. комиссия УФСИН России по Смоленской области 24.12.2013 г. приняла решение направить документы истца в комиссию ФСИН России.
Решением комиссии ФСИН России от 16.09.2014 г. П.Р. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а также в связи с тем, что заявитель не подпадает под требования
ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, с учетом правового регулирования спорных правоотношений, пришел к выводу о незаконности отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с позицией суда, поскольку она мотивирована, обоснована и отвечает требованиям закона.
Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа П.Р. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужило отсутствие копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет, а также предоставление справок с предыдущих мест жительства вместо выписок из домовой книги.
Согласно Административному
регламенту предоставления Федеральной миграционной службой услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 11.09.2012 г. N 288, домовая книга, выписку из которой должен представить сотрудник уголовно-исполнительной системы, - это документ, в отражающий сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном помещении.
При этом, оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг осуществляется лишь в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение работы, связанной с регистрацией граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лица на праве собственности.
Разрешая исковые требования, суд исходил из того, что истцом предоставлены справки с мест жительства за период с 11.01.2008 г. по настоящее время, которые содержали в себе сведения, аналогичные указанным в домовой книге. Таким образом, в целом, необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил истцом были представлены.
Является правильным и вывод суда о необоснованности отказа ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты по причине его несоответствия требованиям
ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ, связывающей право сотрудника, уволенного из органов уголовно-исполнительной системы, на получение меры социальной поддержки с нахождением его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Поскольку первоначальные обращения П.Р. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имели место до его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы, то комиссии ФСИН России необходимо было руководствоваться
ст. 4, а не
ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ.
Учитывая, вышеизложенное, а также то, что положения Федерального
закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ и
Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 не ставят в зависимость приобретение права на получение единовременной социальной выплаты сотрудника уголовно-исполнительной системы, обратившегося в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, от даты рассмотрения его заявления комиссией ФСИН России (до или после его увольнения из органов и учреждений УИС), необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, истцом представлены были, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований П.Р., с которым судебная коллегия соглашается.
Довод апелляционной жалобы ФСИН России о неправомерном взыскании с него как с ответчика, освобожденного от уплаты государственной пошлины в соответствии с
пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, расходов по оплате государственной пошлины, понесенных истцом, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку положений, которые освобождали бы органы от обязанности по возмещению судебных расходов другой стороне в случае удовлетворения ее требований, предусмотренной
ч. 1 ст. 98 и
ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, действующее законодательство не содержит.
Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную ответчиком в суде первой инстанции, не содержат ссылок на обстоятельства, не исследованные судом и (или) опровергающие его выводы, а потому основаниями к отмене решения суда быть не могут.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ, которые влекут отмену решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
определила:
решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 04 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.