Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Рязанского областного суда от 25.02.2015 N 33-421
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности отцу супруги. Супруга истца, сын и дочь были зарегистрированы по другому адресу.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку регистрация супруги истца с дочерью и сыном в жилое помещение к члену своей семьи - истцу не является намеренным ухудшением жилищных условий.


Апелляционное определение Рязанского областного суда от 25.02.2015 N 33-421
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности отцу супруги. Супруга истца, сын и дочь были зарегистрированы по другому адресу.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку регистрация супруги истца с дочерью и сыном в жилое помещение к члену своей семьи - истцу не является намеренным ухудшением жилищных условий.

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. N 33-421
судья Кондакова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Насоновой В.Н.,
судей Левковой Г.И., Красавцевой В.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области и П.Г. на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 10 декабря 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования П.Г. к Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22 января 2014 года об отказе в постановке П.Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить П.Г. с составом семьи из пяти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 30 октября 2013 года в порядке очередности.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г.И., объяснения истца П.Г., представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области - К.Л., судебная коллегия
установила:
П.Г. обратился в суд с иском к Управлению ФСИН России по Рязанской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы с 11.02.1992 года, календарная выслуга на 19.06.2014 г. составляет более 26 лет. С 08.02.2005 г. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С 24.01.2011 г. по настоящее время зарегистрирован в квартире N, расположенной в доме <адрес>, общей площадью <...> кв. м, принадлежащей на праве собственности отцу супруги К.Ю. Кроме него в указанной квартире также зарегистрированы: супруга П.Л., дочь П.А., <...> года рождения, сын П.Т., <...> года рождения, дочь П.Е., <...> года рождения, родители жены - К.Ю., К.В.
Супруга истца, сын П.Т. и дочь П.Е. с ноября 2012 г. по февраль 2013 г. были зарегистрированы по адресу: <2>. Ни он, ни члены его семьи в собственности жилья не имеют.
Полагая, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, 30.10.2013 года обратился с соответствующим заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России. К заявлению приложил документы, подтверждающие право на получение выплаты. Как предусмотрено действующим приказом ФСИН России, заявление (рапорт) и приложенные к нему документы истец 30.10.2013 года представил в территориальную Подкомиссию Управления ФСИН России по Рязанской области.
Рассмотрев представленные документы, подкомиссия УФСИН России по Рязанской области приняла решение о направлении документов в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
22 января 2014 года комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы указанной выплаты при рассмотрении его документов отказала в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что истец совершил действия, влекущие ухудшение жилищных условий, а также не представлены копии финансовых лицевых счетов или, заменяющие их документы, выписки из домовой книги по указанным адресам.
26.06.2014 г. истец повторно представил в подкомиссию УФСИН России по Рязанской области пакет документов с учетом недостающих документов.
Решением подкомиссии УФСИН России по Рязанской области N 13 от 16.07.2014 г. ему возвращены документы со ссылкой на решение Комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г., а также наличием разногласий в представленных им справках, выданных Администрацией МО Корнеевское сельское поселение от 23.06.2014 г. и 24.05.2014 г.
Полагает решение комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г. и решение подкомиссии УФСИН России по Рязанской области от 16.07.2014 г. незаконными. Считает, что предоставленные им документы давали основание для принятия решения о постановке его на учет для предоставления выплаты. Вменение ему совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в изменении регистрации в 2011 г., необоснованно, так как он вселился по месту жительства своей семьи (супруги и детей) до вступления в законную силу Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Уточнив исковые требования, просил суд признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22 января 2014 года об отказе в постановке П.Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить П.Г. с составом семьи из пяти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 30 октября 2013 года в порядке очередности.
Решением суда исковые требования П.Г. были удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области просит решение отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Считает, что П.Г. совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. Полагает, что в представленных П.Г. документах отсутствовали копии финансовых лицевых счетов или документы, подтверждающие, что имеющиеся в учетном деле справки с мест жительства являются заменяющими их документами по адресам: <3>, и <1>, а также отсутствовала выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по адресу: <2>. Указывает, что решение о предоставлении сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых ФСИН России по соответствующей статье, в связи с чем, принятые судом решения приведут к нарушению прав и законных интересов других лиц, уже состоящих на учете для получения единовременной выплаты.
В апелляционной жалобе П.Г. просит изменить решение суда, дополнив его признанием незаконным решения подкомиссии УФСИН России по Рязанской области от 16 июля 2014 года о возвращении документов, поданных П.Г. для получения единовременной выплаты, обязать УФСИН России по Рязанской области принять документы и повторно направить в Комиссию ФСИН России учетное жилищное дело П.Г., поскольку данные требования не были разрешены судом первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции представитель ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области - К.Л. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить постановленное судом решение и принять новое об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Истец П.Г. доводы своей апелляционной жалобы не поддержал, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого, с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе, действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).
В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Из материалов дела усматривается, что П.Г. с 11.02.1992 г. проходит службу в уголовно-исполнительной системе (УИС). В настоящее время занимает должность командира отделения пожарной части ведомственной пожарной охраны Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 УФСИН России по Рязанской области". На 01.11.2013 г. общая продолжительность его службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составила 25 лет 04 месяца 22 дня.
30.10.2013 года истец обратился с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К указанному заявлению (рапорту) были приложены необходимые документы.
На основании решения подкомиссии УФСИН России по Рязанской области (протокол N 2 от 15.11.2013 года) заявление П.Г. с приложенными документами было направлено в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
22.01.2014 г. рапорт истца был рассмотрен комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого и принято решение об отказе П.Г. в постановке на учет. При этом, комиссия ФСИН России сослалась на то, что истец совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а также им не представлены выписки из домовой книги, копий финансовых лицевых счетов или документов их заменяющих.
26.06.2014 г. П.Г. вновь обратился с рапортом и пакетом документов в подкомиссию УФСИН России по Рязанской области. 16.07.2014 г. подкомиссия отказала в принятии документов со ссылкой на решение комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г. в связи с наличием действий истца, повлекших ухудшение жилищных условий, а также наличием противоречий в представленных документах об открытии финансового лицевого счета на имя ФИО1.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что вселение и регистрация истца с несовершеннолетней дочерью к членам своей семьи - супруге и двум детям (на 24.01.2011 г.) по адресу: <1>, и регистрация супруги истца П.Л. с дочерью П.Е. и сыном П.Т. в феврале 2013 г. в вышеуказанное жилое помещение к члену своей семьи - истцу, в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не является намеренным ухудшением жилищных условий, в связи с чем, удовлетворил заявленные исковые требования.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам, требованиям закона, и оснований признавать их неправильными по доводам апелляционной жалобы не имеется. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области направлены на переоценку обстоятельств, установленных, и, исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и, имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области и апелляционную жалобу П.Г. - без удовлетворения.