Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Рязанского областного суда от 27.08.2014 N 33-1716
Исковые требования о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворены правомерно, так как при подаче заявления истицей была предоставлена справка, которая является документом, заменяющим выписку из домовой книги.
Апелляционное определение Рязанского областного суда от 27.08.2014 N 33-1716
Исковые требования о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворены правомерно, так как при подаче заявления истицей была предоставлена справка, которая является документом, заменяющим выписку из домовой книги.
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. N 33-1716
Судья Розум Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Насоновой В.Н.,
судей Левковой Г.И., Мошечкове А.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 июля 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования Б.И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22 января 2014 года об отказе в постановке Б.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить Б.И. с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 24 октября 2013 года в порядке очередности.
В остальной части иска отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г.И., объяснения представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области по доверенности К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы Б.И., судебная коллегия
установила:
Б.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, компенсации морального вреда.
В обоснование требований указала, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы с 17 октября 1997 года. Выслуга лет по состоянию на 15.10.2013 г. составляет 19 лет 06 месяцев 28 дней. С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 24.10.2013 года она подала рапорт в подкомиссию УФСИН России по Рязанской области. Все необходимые документы, в том числе, справка о регистрации по форме 1-К, выданную ООО "ЖЭУ N", были приложены. Подкомиссия УФСИН России по Рязанской области 07.11.2013 года приняла решение о направлении ее документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты 22 января 2014 года приняла решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием отказа явилось отсутствие в учетном деле выписки из домовой книги с настоящего места жительства.
Просила суд признать решение комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г. (протокол N 1) об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты поставить ее на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 2 человека с даты написания ею рапорта, а именно, с 24.10.2013 года; взыскать с УФСИН России по Рязанской области компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
Решением суда исковые требования Б.И. удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Полагает, что аналогом домовой книги является поквартирная карточка по форме "10 (Приложение N 7 к Административному Регламенту), которая используется для учета зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов. Справка, выданная 06.11.2013 года ООО "ЖЭУ N" г. Рязани, и, представленная истицей в учетное дело, по своему содержанию не соответствует приложениям N 7 и N 8 к Регламенту, следовательно, не может быть заменяющим документом. Указывает, что судом не был исследован факт обращения за выпиской из домовой книги Б.И. или собственника жилого помещения в органы, ответственные за оказание государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ, а также факт отказа регистрационных органов в предоставлении данного документа или факт невозможности его выдачи с указанием причины.
В суде апелляционной инстанции представители ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить постановленное судом решение и принять новое об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Истец Б.И. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
В силу
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с
п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно
п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных
пунктом 19 настоящих Правил).
Из материалов дела усматривается, и установлено судом, что Б.И. проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 17 октября 1997 года. По состоянию на 15 октября 2013 года ее выслуга лет в календарном исчислении составляет 19 лет 6 месяцев 28 дней.
Б.И. и члены ее семьи: дочь Б.О. и сын Б.С. зарегистрированы в квартире <адрес>, принадлежащей ее матери О. Помимо указанных лиц в квартире зарегистрирован бывший муж Б. - Б.Р. Общая площадь квартиры составляет <...> кв. м, соответственно, на каждого члена семьи приходится общей площади менее 15 кв. м.
Согласно справке Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области Б.И. и члены ее семьи не имеют в собственности объекты недвижимого имущества.
24.10.2013 года истица обратилась с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К указанному заявлению (рапорту) были приложены необходимые документы, в том числе, справку о регистрации по форме 1-К, выданную ООО "ЖЭУ N".
Протоколом подкомиссии УФСИН России по Рязанской области от 07.11.2013 года принято решение о направлении документов Б.И. для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 22.01.2014 года Б.И. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил. Основанием для отказа в постановке истца на учет явилось представление документов не в полном объеме, а именно, отсутствие в представленном учетном деле выписки из домовой книги с места жительства.
Удовлетворяя исковые требования Б., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что справка по форме 1-К, выданная ООО "ЖЭУ N", и, представленная истицей в учетное дело, является документом, заменяющим выписку из домовой книги, необоснованно не была принята ответчиком, в связи с чем, удовлетворил заявленные исковые требования.
Установив, что в решении Комиссии ФСИН России от 22 января 2014 года об отказе истицы в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения необоснованно указан состав семьи истицы - 2 человека: Б.И. и дочь Б.О. В то время, как состав семьи истицы 3 человека: истица, дочь Б.О. и сын Б.С., 11.03.2001 года рождения, суд правильно указал в решении, что Б.И. с составом семьи из трех человек должна быть поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления (рапорта), то есть, с 22 октября 2013 года в порядке очередности.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам, требованиям законодательства, регулирующего правоотношения сторон, и оснований признавать их неправильными по доводам апелляционной жалобы не имеется. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.
Довод апелляционной жалобы о том, что отказ в предоставлении Б.И. социальной выплаты был вызван предоставлением ею на комиссию не полного пакета документов, противоречит материалам гражданского дела. Так, из материалов дела следует, что при подаче заявления истицей предоставлена справка по форме 1-К, выданная ООО "ЖЭУ N". Указанная справка является документом, заменяющим выписку из домовой книги. К тому же, указанные доводы противоречат
Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями
статей 12,
56,
67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области - без удовлетворения.