Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2016 по делу N 33-4795/2016
Требование: Об оспаривании решения в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что отчуждение 1/3 доли в общей долевой собственности произошло задолго до вступления в законную силу Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действия по отчуждению принадлежащей ему доли жилого помещения совершены с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2016 по делу N 33-4795/2016
Требование: Об оспаривании решения в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что отчуждение 1/3 доли в общей долевой собственности произошло задолго до вступления в законную силу Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действия по отчуждению принадлежащей ему доли жилого помещения совершены с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2016 г. по делу N 33-4795
Судья Базарова В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Грибова Д.В.,
и судей Фроловой Л.А., Иваненко Ю.С.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Иваненко Ю.С. гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Е. на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 24 октября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Е. об оспаривании решения комиссии ФСИН России от 22.01.2014 года в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты - отказать,
установила:
Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России от 22 января 2014 года, обосновывая свои требования тем, что заявитель является майором внутренней службы, главным специалистом организации оплаты труда и социальных выплат финансово-экономического управлении ФСИН России, имеет выслугу более 15 лет в календарном исчислении. С целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты, 31 октября 2013 года Е. обратился с рапортом в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением Комиссии ФСИН России от 22 января 2014 года заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано на основании
ч. 8 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации" N 283-ФЗ от 30.12.2012 г., по основаниям того, что Е. намеренно ухудшил свои жилищные условия, а именно: прекратил свое право собственности на 1/3 долю в общей долевой собственности в квартире общей площадью * кв. м по адресу: *. Заявитель не согласен с данным решением, так как отчуждение 1/3 доли в общей долевой собственности произошло 06.08.2010 года, вследствие перевода его по службе в г. Москву и переезда на иное место жительства, но не с целью создания умышленного ухудшения жилищных условий, кроме того положения
ч. 8 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации" N 283-ФЗ от 30.12.2012 г. не могут применяться к правоотношениям заявителя и ФСИН России, поскольку отчуждение 1/3 доли в общей долевой собственности произошло задолго до вступления в законную силу данного Федерального
закона, а именно в 2010 году. На основании изложенного Е. просил суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 22 января 2014 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить Е. на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Заявитель Е. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя который требования заявителя поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФСИН России в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявленные требования не признал.
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит заявитель Е. по доводам апелляционной жалобы.
Заявитель Е., представитель заинтересованного лица ФСИН России извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, руководствуясь
ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя заявителя Е. по доверенности Ш., изучив материалы дела, проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, - суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со
ст. 330 ГПК РФ, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (
пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно
пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Судом установлено, что Е. проходит службу в органах Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, является майором внутренней службы, занимает должность главного специалиста отдела организации оплаты труда и социальных выплат финансово-экономического управления ФСИН России.
Выслуга лет Е. на 31 октября 2013 года составляет более 15 лет в календарном исчислении, состав семьи - 1 человек.
С января 2013 года заявитель временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: *.
Постоянной регистрации по месту жительства с января 2013 года Е. не имеет.
В период с 2002 года по 2004 года Е. был постоянно зарегистрирован в квартире по адресу: *, в которой у заявителя имелась в собственности 1/3 доля в праве общей долевой собственности.
06 августа 2010 года прекращено право собственности Е. на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью * кв. м по адресу: *, путем заключения договора купли-продажи.
Других жилых помещений, в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ Е. не имеет.
23 октября 2013 года Е. обратился с рапортом в комиссию ФСИН России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Согласно выписке из протокола N 1 от 22 января 2014 года Е. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по основанию
п. 5 ч. 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в связи с отчуждением заявителя 1/3 доли жилого помещения по адресу: * в течение пяти лет, предшествующих подаче рапорта о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Отказывая в удовлетворении требований Е. о признании незаконным решения ФСИН России об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и признании права на получение такой выплаты, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действия Е. по отчуждению принадлежащей ему 1/3 доли жилого помещения совершены с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное обстоятельство не порождает у заявителя возникновение права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Е. мог быть поставлен на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. На момент вынесения оспариваемого решения ФСИН России пять лет не истекло.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами
ст. 67 ГПК РФ, и основаны на нормах действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действия Е. по отчуждению 1/3 доли квартиры нельзя расценивать как намеренные, поскольку указанные действия совершены в августе 2010 года, а возможность постановки на учет сотрудников уголовно-исполнительной системы впервые предусмотрена Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 г., судебная коллегия находит несостоятельными.
Так, согласно
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного
кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также исходя из
пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение ответчика об отказе в постановке на учет Е. для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ является правомерным и не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Довод апелляционной жалобы о том, что к возникшим правоотношениям не применимы положения Жилищного
кодекса Российской Федерации, основаны на неверном истолковании норм материального права.
Суд при вынесении обжалуемого решения применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям.
Довод жалобы о том, что действия Е. по отчуждению 1/3 доли квартиры носили вынужденный, а не намеренный характер, так как в связи с переездом к месту службы он не мог проживать в квартире в г. *, несостоятелен и выводы суда о намеренном ухудшении жилищных условий не опровергает.
Пленум Верховного Суда РФ в
Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (
часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
ст. ст. 327 -
330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Измайловского районного суда г. Москвы от 24 октября 2015 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя Е. - без удовлетворения.