Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2014 по делу N 33-36080
Требование: О признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты недействительным, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец обращался в уполномоченный орган с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку установлено, что у истца отсутствовала возможность представления необходимых документов, иных оснований для отказа в постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имелось.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2014 по делу N 33-36080
Требование: О признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты недействительным, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец обращался в уполномоченный орган с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку установлено, что у истца отсутствовала возможность представления необходимых документов, иных оснований для отказа в постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имелось.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. по делу N 33-36080
Судья: Лобова Л.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Михалевой Т.Д., Колосовой С.И.,
при секретаре К.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца С.З. по доверенности Р. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2014 года, которым постановлено:
В иске С.З. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты недействительным, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.
установила:
С.З. обратился в суд с иском к ФСИН России, просил признать факт отсутствия домовой книги и лицевого счета по месту регистрации юридического лица общеизвестным; признать недействительным отказ комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 года в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за ним право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момент его обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с сохранением очередности, внесении исправления в протокол заседания комиссии от 13 декабря 2013 года в части даты его рождения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 05 апреля 2011 года проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, по состоянию на 01 декабря 2013 года его выслуга составляла в календарном исчислении 17 лет 04 месяца 24 дня. Вместе с семьей он временно зарегистрирован по юридическому адресу УФСИН России по г. Москве - ***. В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" истец представил необходимые документы для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в подкомиссию УФСИН России по г. Москве. На заседании подкомиссии 25 ноября 2013 года было принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Вместе с тем, решением комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 года С.З. было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. Истец полагает решение комиссии ФСИН России незаконным, поскольку по месту его временной регистрации домовой книги и лицевого счета не имеется.
В судебном заседании истец С.З., представитель истца по доверенности Р. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ФСИН России по доверенности Б.Д., К.И. в судебном заседании суда первой инстанции возражали против удовлетворения иска по доводам письменного отзыва.
Представитель третьего УФСИН России по г. Москве по доверенности Б.Р. в судебном заседании возражала против иска.
Суд первой инстанции постановил вышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца С.З. по доверенности Р. по тем основаниям, что при рассмотрении дела суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, не дал правовую оценку установленным обстоятельствам; допущены нарушения норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции истец С.З., представитель истца по доверенности Р. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.И. возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы по доводам письменного отзыва на жалобу, полагала решение суда законным и обоснованным. В то же время указала, что иных препятствий, кроме как непредставление выписки из домовой книги и лицевого счета, для постановки С.З. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, не имеется.
Представитель третьего УФСИН России по г. Москве по доверенности Х. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон и их представителей, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении иска С.З. по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что истец С.З. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***. Супруга истца - С.М. с детьми С.А., С.Д. зарегистрированы по месту жительства по адресу: ***.
Истец С.З. и члены его семьи (супруга и двое несовершеннолетних детей) с 07 апреля 2012 года зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ***, то есть по юридическому адресу УФСИН России по г. Москве.
22 октября 2013 года С.З. обратился в УФСИН России по г. Москве с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
25 ноября 2013 года на заседании подкомиссии УФСИН России по г. Москве было принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии на учет майора внутренней службы С.З., помощника начальника следственного изолятора дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, и членов его семьи (супруга С.М., сын - С.А., <...> года рождения, сын - С.Д., <...> года рождения) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основанию
пп. 1 п. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
13 декабря 2013 года на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение об отказе С.З. в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Разрешая спор и отказывая С.З. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд исходил из того, что, поскольку истцом в комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, решение комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты является законным. При этом суд указал, что истцом в комиссию не представлены выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по адресу регистрации места пребывания в городе Москве.
Судебная коллегия находит, что при постановлении решения об отказе истцу в иске судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме того, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (
пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении").
Судебная коллегия находит, что с решением суда первой инстанции об отказе удовлетворении исковых требований согласиться нельзя по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в поименованных выше учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с
п. п. 4,
5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении на основании представленного им в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявления.
Согласно
п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Судом установлено, что основанием для принятия комиссией ФСИН России решения об отказе в постановке С.З. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужило непредставление заявителем выписки из домовой книги и копии лицевого счета по адресу регистрации места временного пребывания в городе Москве (***).
В то же время, каких-либо иных оснований для отказа С.З. в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, кроме отсутствия выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по адресу. ***, комиссией ФСИН России не установлено. В оспариваемом истцом решении таких оснований не указано.
Вместе с тем, необходимые документы, предусмотренные
п. 5 Правил, истцом были представлены в комиссию ФСИН России, о чем прямо указано в тексте решения.
С.З., майор внутренней службы дежурный помощник начальника следственного изолятора дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 01.12.2013 г. составляет 17 лет 04 месяца 24 дня.
Ранее С.З. и членам его семьи социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Согласно представленным документам, с 31.05.1991 г. по 27.11.2012 г., с 06.08.2013 г. по настоящее время С.З. зарегистрирован по месту жительства: ***. Домовладелец жилого помещения С.Х. (отец С.З.). Супруга - С.М. с 17.03.1989 г. по настоящее время с сыновьями (С.А., <...> года рождения, и С.Д., <...> года рождения) зарегистрированы по адресу: ***, в квартире Ш. (матери С.М.), являющейся собственником жилого помещения. Других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации, С.З. и члены его семьи не имеют.
Таким образом, для истца и членов его семьи местом жительства является г. ***. Однако, зарегистрирован С.З. с семьей временно по месту пребывания в г. *** по юридическому адресу УФСИН России по г. Москве (***).
Поскольку по указанному адресу фактически находится административное здание УФСИН России по г. Москве, не являющееся жилым помещением, у истца отсутствовала возможность представления таких документов как выписка из домовой книги и копия лицевого счета.
При этом утверждения представителей ответчика и третьего лица о том, что в данном случае С.З. должен был представить в комиссию документ, подтверждающий невозможность получения выписки из домовой книги и копии лицевого счета, применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора, когда заявитель зарегистрирован по месту пребывания в административном здании УФСИН России по г. Москве, судом апелляционной инстанции не могут быть признаны обоснованными.
Указанным обстоятельствам судом не дана надлежащая правовая оценка, что повлекло вынесение необоснованного решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
В то же время иных оснований для отказа в постановке С.З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у ФСИН России не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении иска. Судебная коллегия находит подлежащими удовлетворению требования истца в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 года об отказе в постановке С.З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании за ним предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязании ФСИН России поставить С.З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента первоначального обращения с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с сохранением очередности.
При этом судебная коллегия приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца об обязании ФСИН России внести исправления в протокол заседания комиссии от 13 декабря 2013 года, указав правильной дату его рождения "10.01.1974 г.", следует отказать, поскольку само по себе указанное обстоятельство, а именно неверное указание даты рождения, не влечет нарушений прав истца. Данных о том, что истец обращался в комиссию по вопросу внесения исправлений в протокол заседания от 13.12.2013 г. и ему было в этом отказано, в деле не имеется. Кроме того, требования С.З. о признании общеизвестным факта отсутствия домовой книги и лицевого счета по месту регистрации юридического лица фактически являются доводами истца, на которых он основывал свои исковые требования, а потому не могут расцениваться судом апелляционной инстанции как самостоятельные исковые требования. Вместе с тем, настоящие доводы истца были приняты во внимание судебной коллегии при постановлении решения о частичном удовлетворении иска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
ст. ст. 327 -
330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2014 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
Исковые требования С.З. к ФСИН России удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 года об отказе в постановке С.З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за С.З. право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренное Федеральным законом от 30 декабря 2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обязать ФСИН России поставить С.З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента первоначального обращения с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с сохранением очередности.
В удовлетворении остальной части исковых требований С.З. к ФСИН России отказать.