Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.10.2014 по делу N 33-26383
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: В постановке на учет истцу (сотруднику федерального органа исполнительной власти) отказано ввиду наличия на одного члена семьи больше 15 метров общей площади жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не представлены доказательства наличия у истца права на постановку на учет.
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.10.2014 по делу N 33-26383
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: В постановке на учет истцу (сотруднику федерального органа исполнительной власти) отказано ввиду наличия на одного члена семьи больше 15 метров общей площади жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не представлены доказательства наличия у истца права на постановку на учет.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. по делу N 33-26383
Судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Строгонова М.В.
судей: Дубинской В.К., Михалевой Т.Д.
при секретаре: С.С.
Заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дубинской В.К.
Дело по апелляционной жалобе представителя истца *** А.П. по доверенности С.Н.
на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года,
которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований *** А.П. к *** о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать,
установила:
*** А.П. обратился в суд с иском к *** о признании незаконным решения комиссии *** об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности, с учетом сведений, представленных в комиссию *** и общей продолжительности службы.
В обоснование заявленных требований указано на то, что является майором внутренней службы, начальником отделения государственного оборонного отдела государственного оборонного заказа и бюджетного планировании управления тылового обеспечения *** России, имеет выслугу лет в календарном исчислении, более 15 лет. Членами своей семьи указывает жену *** Т.А. и несовершеннолетних дочерей *** - 2006 года рождения и ***, 2013 года рождения.
Решением комиссии *** от 22 января 2014 года истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также была получена копия выписки из протокола N 1 от 22 января 2014 года заседания комиссии *** России, согласно которой решением комиссии *** истцу было отказано в постановке на учет, в связи с тем. что на одного члена его семьи приходится более 15 метров общей площади жилого помещения, установленных
п. З ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Истец не согласен с данным решением, так как до 29 августа 2011 года истец не имел регистрации и был лицом без определенного места жительства, впоследствии 29 августа 2011 года истец был зарегистрирован в квартире, принадлежащей на праве собственности *** Л.Т. - матери супруги *** А.П. - *** Т.А.; истец не является членом семьи собственника квартиры, так как не ведет с ней общего хозяйства. В судебном заседании представители истца по доверенности С.Н. и Н. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить, пояснили, что данный отказ является неправомерным.
Представитель ответчика но доверенности Б. в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, утверждая, что истец обеспечен жилыми помещениями, площадью, превышающей норму признания его нуждающимся в получении субсидии (л.д. 22 - 24).
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит представитель истца по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, оспаривает вывод суда о наличии в пользовании жилой площади по размеру, больше учетной нормы.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей истца по доверенности С.Н., по ордеру и доверенности Н., представителя *** по доверенности Б., судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участников процесса, извещенных о дне слушания дела надлежащим образом и находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, с августа 2011 года истец *** А.П. постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: ***, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 10).
Членами семьи *** А.П. являются: супруга - *** Т.А., <...> года рождения, дочь *** В.А., <...> года рождения и дочь *** А.А. <...> года рождения.
Члены семьи *** А.П. также зарегистрированы и проживают по адресу: ***.
Кроме данных лиц, в вышеуказанной квартире зарегистрированы мать жены *** Л.Т., *** О.А. (сестра жены) и *** С.П. (племянница жены). Квартира принадлежит на праве собственности *** Л.Т. (матери супруги).
Ранее *** А.П., при отсутствии постоянной регистрации по месту жительства был временно зарегистрирован по месту пребывания в г. <...> по ул. <...>, дом <...>, кв. <...>.
Супруге *** Т.А. на праве общей долевой собственности принадлежит 1\2 доля жилого дома общей площадью 54,3 кв. м, расположенного по адресу: ***, полученная в порядке наследования.
28 октября 2013 года *** А.П. обратился с рапортом в комиссию *** о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
22 января 2014 года на заседании комиссии *** по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение об отказе *** А.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 1 заседания комиссии *** от 22 января 2014 года данное решение было принято комиссией в связи с тем, что на одного члена его семьи приходится более 15 кв. метров общей площади жилого помещения, установленных
п. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 года 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что *** А.П., с августа 2011 года, со своей семьей зарегистрирован и проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 73,8 кв. м, расположенной по адресу: ***. При этом супруге *** А.П. - *** Т.А. на праве общей долевой собственности принадлежит 1\2 доля жилого дома общей площадью 54,3 кв. м, расположенного по адресу: ***, в связи с чем, на каждого члена семьи *** А.П. приходится по 17.3 кв. м. Данное обстоятельство послужило основанием для отказа истцу в постановке на учет, так как в соответствии с
Законом супруга является членом семьи *** А.П.
Исходя из установленных по делу обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что истец обеспечен жилой площадью, размером более 15 кв. метров на одного члена его семьи, в связи с этим решение комиссии *** об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты является правомерным.
Все приведенные выводы решения сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, поэтому судебная коллегия с ними согласна.
Представитель истца не согласна с выводами о размере жилой площади, приходящейся на истца, утверждая, что права на жилое помещение, в котором зарегистрирован *** А.П., он не имеет, пользуется квартирой по договору безвозмездного пользования, а не как член семьи собственника. Коллегия оценивает данный довод как несостоятельный, документа, подтверждающего наличие соглашения между собственником и истцом, суду не было предоставлено, что указывает на иное основание к регистрации и вселению истца и членов его семьи в квартиру - в качестве членов семьи собственника.
Ссылки заявителя жалобы на проживание в квартире 10 человек, включая сестру жены, ее сожителя и 4 детей, коллегия полагает недоказанными. Согласно жилищным документам в квартире зарегистрировано 7 человек, в том числе собственник квартиры *** Л.Т. Сожитель *** О.А. в квартире проживающим не значится, двое детей *** О.А. зарегистрированы в жилом помещении по месту пребывания, равного с иными, зарегистрированными в квартире лицами, права на жилое помещение не имеют и верно не учитывались при оценке размера помещения, находящегося в пользовании каждого из проживающих в квартире.
Родившийся у *** О.А. сын В., был зарегистрирован в квартире после рассмотрения жилищного вопроса истца на комиссии, в связи с чем его право на жилое помещение не было зафиксировано в жилищных документах и верно не принималось во внимание комиссией.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
Руководствуясь
ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.