Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2016 по делу N 33-4593/2016
Требование: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременной подаче документов на регистрацию по месту пребывания, решения об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить в очередь на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что им были представлены все необходимые документы, но ответчиком допущено нарушение закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем полный пакет необходимых документов не представлен.


Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2016 по делу N 33-4593/2016
Требование: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременной подаче документов на регистрацию по месту пребывания, решения об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить в очередь на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что им были представлены все необходимые документы, но ответчиком допущено нарушение закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем полный пакет необходимых документов не представлен.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2016 г. по делу N 33-4593/2016
Судья: Булычева Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Бабенко О.И., Басырова И.И.,
при секретаре Я.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Бабенко О.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Ж.К. по доверенности В. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ж.К. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве и Федеральной службе исполнения наказаний России о признании действий и решения незаконными и обязании поставить в очередь на получение единовременной социальной выплаты - отказать.
установила:
Ж.К. обратился в суд с иском к УФСИН России по г. Москве, ФСИН России в котором просил признать незаконными действия УФСИН России по г. Москве, выразившиеся в несвоевременной подаче документов заявителя и членов его семьи на регистрацию по месту пребывания; признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31 марта 2015 года (протокола N 13) в части отказа Ж.К. в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию ФСИН России поставить Ж.К. в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с сохранением очередности с 11 ноября 2013 года. Свои требования истец мотивировал тем, что им были представлены все необходимые документы, однако со стороны УФСИН РФ по г. Москве допущено нарушение закона, выразившееся в несвоевременной подаче документов заявителя на регистрацию по месту пребывания жены и детей.
В судебном заседании в суде первой инстанции представитель истца Ж.К. по доверенности В., не оспаривая тот факт, что Ж.К. не представил комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения жилищных документов по месту регистрации членов его семьи - супруги Т. и сына Ж.А. за период до марта 2009 года, настаивал на удовлетворении иска в части признания решения комиссии незаконным и обязании поставить в очередь по тем основаниям, что представление данных документов не является необходимым, так как регистрация членов семьи истца за пределами РФ не имеет правового значения для принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты. На удовлетворении требования о признании незаконными действий УФСИН РФ по г. Москве, выразившиеся в несвоевременной подаче документов заявителя и членов его семьи на регистрацию по месту пребывания, не настаивал, пояснений по данным требованиям не представил.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебном заседании с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявление Ж.К.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности С. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что Ж.К. не предоставил комиссии необходимые жилищные документы или документы, подтверждающие невозможность получения жилищных документов.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель Ж.К. по доверенности В., указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, на неправильно установленные обстоятельства по делу, имеющие значение для дела, на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что 11 ноября 2013 года Ж.К., занимая должность начальника корпусного отделения ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по г. Москве, обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Рапорт подан на состав семьи 4 человека: истец Ж.К., его супруга Т., сыновья Ж.А., 2002 года рождения и Ж.А., 2005 года рождения.
Решением подкомиссии УФСИН России по г. Москве постановлено ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии на учет Ж.К. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
12 декабря 2014 года Ж.К. дополнительно представлены договор купли-продажи, выписка из домовой книги и справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за период регистрации в Тверской области, справка об отсутствии финансово-лицевого счета по адресу регистрации истца и членов его семьи по месту пребывания: г. Москва, ул. Н., д... (супруги истца Т. в период с 11 декабря 2013 года по 14 апреля 2016 года, сына истца Ж.А. в период с 12 ноября 2014 года по 14 апреля 2016 года).
31 марта 2015 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения вынесено решение об отказе Ж.К. в постановке на учет, что подтверждается выпиской из протокола N 13 от 31 марта 2015 года (л.д. 10).
Согласно указанной выписке из протокола, комиссией установлено, что супруга истца в 2009 году вместе с детьми снята с регистрационного учета в Чуйской области Кыргызстана, постоянной регистрации не имеют, временно зарегистрированы по юридическому адресу УФСИН России по г. Москве с 2010 года.
Решение об отказе принято комиссией в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку истцом не представлены жилищные документы по месту регистрации супруги и сына за период до марта 2009 года.
Согласно ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
В силу п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31. 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы - в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В ходе судебного разбирательства представитель ФСИН России подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что заявителем был представлен не полный пакет документов.
С учетом изложенного, а также установив нарушение Ж.К. п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России от 31 марта 2015 года, об отказе Ж.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. п. 5, 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что наличие или отсутствие любых прав на жилые помещения за пределами РФ у сотрудника или членов его семьи не может влечь правового значения при решении вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией для отмены решения по изложенным выше основаниям, поскольку, в рассматриваемом случае основанием для отказа в постановке на учет являлось нарушение в виде не предоставления ряда документов истцом, а ввиду отсутствия полного объема необходимых сведений комиссия не рассматривала по существу заявление Ж.К.
Доводы о том, что подкомиссией УФСИН РФ по г. Москве документы, представленные истцом были найдены достаточными и направлены в Комиссию ФСИН России не могут повлечь отмену решения, поскольку подкомиссия только направляет представленные сотрудниками документы, а анализ всех документов и принятие решения о постановке на учет или об отказе входит только в компетенцию ФСИН России.
Судебная коллегия отмечает, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства в подтверждение того, что он представил комиссии на рассмотрение жилищные документы с места регистрации Т. и Ж.А. 2002 года рождения, за период с 11 ноября 2008 года по 05 марта 2009 года, или документы, подтверждающие невозможность получения жилищных документов, в связи с чем у комиссии объективной возможности оценить жилищные условия и действия истца и членов его семьи по изменению своих жилищных условий не было.
Доводы о том, что в суде первой инстанции представитель УФСИН РФ по г. Москве поддержал правовую позицию ФСИН России, на правильность вынесенного решения не влияют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд рассмотрел данное гражданское дело в порядке гражданского судопроизводства, тогда как должен был рассмотреть в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ также не состоятельны.
Так, согласно ст. 1 ч. 2 п. 2 КАС РФ Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Поскольку заявленное Ж.К. требование производно от принадлежащих ему имущественных прав в отношении получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и напрямую затрагивают его жилищные права при рассмотрении вопроса о постановке на учет для получения выплаты, дело вопреки доводам апелляционной жалобы подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и вынес решение, соответствующее требованиям закона и обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.