Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2015 по делу N 33-1761
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: В принятии на учет отказано в связи с намеренным ухудшением истицей своих жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истицей совершены действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, не представлены сведения в отношении супруга и его жилого помещения.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2015 по делу N 33-1761
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: В принятии на учет отказано в связи с намеренным ухудшением истицей своих жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истицей совершены действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, не представлены сведения в отношении супруга и его жилого помещения.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. по делу N 33-1761
Судья суда первой инстанции: Морозова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В., судей Овсянниковой М.В., Сибул Ж.А., при секретаре З., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В. дело по апелляционной жалобе Б.С.В. на решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 октября 2014 г., которым отказано в удовлетворении иска Б.С.В. к Центральному региональному центру МЧС России о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты,
установила:
Б.С.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения от 04 апреля 2014 г. об отказе в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить заявителя с сыном Б.М.А. и дочерью Б.А.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления с 27 января 2014 г. с указанием общей продолжительности службы, по состоянию на 20 января 2014 г. 13 лет 04 месяца 16 дней.
В обоснование своих требований заявитель указывала, что является подполковником внутренней службы и в настоящее время проходит службу в ФКУ "НЦУКС МЧС России" в должности главного специалиста управления кадров.
27 января 2014 г. в вышеуказанную комиссию заявителем были поданы документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии Центрального регионального центра МЧС России от 04 апреля 2014 г. заявителю было отказано в принятии на соответствующий учет.
Причиной отказа в принятии на учет послужило намеренное ухудшение истцом своих жилищных условий путем регистрации по месту своего жительства по адресу: г. Тверь, ул. *, дом 56, кв. 35 Д. и не включение супруга Б.А.В. в состав членов семьи, который владеет 1/4 доли в праве пользования жилым помещением общей площадью 72,9 кв. м в квартире по договору социального найма, а также не предоставление сведений на имевшиеся у истца и членов ее семьи объекты недвижимости за период с 1998 г. по настоящее время и сведений о зарегистрированных правах граждан на объекты недвижимости из Тверской городской регистрационной палаты.
Истец с отказом не согласна, поскольку действия по вселению и регистрации Д. в жилое помещение, где проживает истец, совершены собственником жилого помещения - матерью истца Ш.
Д. приходится внучкой Ш., в связи с чем, решение о вселении - это решение собственника жилого помещения, на которое истец повлиять не может.
Истец и члены ее семьи муж Б.А.В., 1973 г.р., сын Б.М.А., 2008 г.р. и дочь Б.А.А., 2008 г.р. не совершали действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобрести права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ.
Действия собственника жилого помещения Ш. по вселению своей внучки Д. в жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, не подпадают под
п. 1 ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ.
В соответствии с
ч. 5 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно п. 5 ч. II Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник предоставляет в комиссию заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 ЖК РФ.
Совместно с истцом проживают члены ее семьи - сын и дочь, а также мать Ш., супруг истца Б.А.В. зарегистрирован по иному адресу, членом семьи истца в соответствии со
ст. 31 и
69 ЖК РФ не является.
У истца и ее детей иного жилого помещения для проживания не имеется.
Истец полагает, что определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется с учетом матери заявителя Ш., членом семьи которой является истец в соответствии со
ст. 31 ЖК РФ и общей площади занимаемого жилого помещения, в котором истец проживает с детьми, и составляет 14,58 кв. м на человека, что менее 15 кв. м.
Кроме того, истец приложила к заявлению в комиссию сведения из Росреестра об отсутствии у нее и детей на праве собственности жилых помещений по состоянию на 20 декабря 2013 г.
Требование комиссии о предоставлении сведений в отношении супруга истца Б.А.В. истец полагает незаконным.
Сведения из Управления Росреестра по Тверской области от 20 декабря 2013 г. истец представила вместе с заявлением 27 января 2014 г., где было указано на отсутствие информации о зарегистрированных правах в отношении истца на объекты недвижимости по состоянию на 20 декабря 2013 г. на территории всей Российской Федерации, в том числе и на территории Тверской области.
Также в протоколе была допущена ошибка по установлению истцу общей продолжительности службы по состоянию на 20 января 2014 г. - 11 лет 05 месяцев 16 дней. В справке от 20 января 2014 г. N 953, указано, что общая продолжительность службы составляет 13 лет 04 месяца 10 дней, установленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 апреля 2013 г. N 303. Таким образом, по мнению заявителя, у нее имеются все основания для принятия ее и членов ее семьи на учет и получения выплаты.
Истец Б.С.В. в судебное заседание явилась, иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представители ЦРЦ МЧС России Л. и Г. в судебном заседании заявление не признали по доводам письменных возражений на иск.
Представитель ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Н. в судебном заседании заявление не признал по доводам письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Б.С.В., ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Б.С.В., ее представителя - И., поддержавших доводы жалобы, представителя Центрального регионального центра МЧС России - Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Согласно
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно
п. 8 ст. 4 вышеуказанного Закона, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
В соответствии со
ст. 1 ФЗ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членами семьи сотрудника, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются, в том числе, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником.
В соответствии с
пп. 2 п. 3 ст. 4 Закона, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Как установлено судом, протоколом заседания Комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 апреля 2014 г. N 2 Б.С.С. было отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты.
Б.С.В. с двумя детьми зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Тверь, ул. Е. *, дом 56, кв. 35. Указанная квартира общей площадью 72,9 кв. м принадлежит матери истца Ш.
Б.С.В. является членом семьи собственника жилого помещения и имеет право пользования данным жилым помещением. В данной квартире по состоянию на 15 января 2014 г. зарегистрировано 5 человек, в том числе в январе 2014 г. в указанную квартиру была вселена Д.
Общая площадь на одного человека составляет 14,58 кв. м, что менее 15 кв. м.
Суд правомерно признал обоснованным довод ответчика, что вселение Д. в квартиру 10 января 2014 г. является намеренным действием, повлекшим ухудшение жилищных условий истца.
Довод Б.С.В. о том, что решение о вселении Д. принимала собственник квартиры Ш., в связи с чем, истец и члены ее семьи не совершали действий, повлекших ухудшение жилищных условий, правильно признан судом несостоятельным, поскольку по смыслу
п. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий относятся действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, как сотрудником, так и членами его семьи.
Доводы о том, что мать заявителя Ш. не является членом ее семьи в соответствии с положениями
ст. 1 ФЗ N 283-ФЗ несостоятельны, поскольку при решении вопроса о принятии на учет для предоставления социальной выплаты необходимо иметь в виду, что основания и порядок принятия на учет регулируется как нормами Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и нормами
ЖК РФ, принятыми в соответствии с
ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
В силу требований
ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащим ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Таким образом, Б.С.В., ее дети, Ш. и Д. по смыслу
ст. 31 ЖК РФ являются членами одной семьи, поскольку вселены в жилое помещение собственником в качестве членов своей семьи.
Данный вывод суда соответствует п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", согласно которому в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Кроме того, Б.А.В. не были представлены сведения в отношении супруга Б.А.В., с которым зарегистрирован брак, и на которого приходится 18,23 кв. м общей площади жилого помещения по адресу: <...>.
Ссылка в отношении ошибки по установлению общей продолжительности службы, не влияет на вывод комиссии от 04.04.2014 г. об отсутствии оснований для принятия Б.С.В. на учет сотрудников ФПС для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по указанным комиссией причинам.
Оснований считать выводы суда не законными и не обоснованными, судебная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют основания поданного в суд заявления, были предметом исследования суда, нашли свое отражение в решении.
Ссылка на договор безвозмездного пользования жилым помещением от 20.10.2013 г., в соответствии с которым Б.С.В. с детьми пользуется комнатой площадью 19, 5 кв. м в квартире по адресу: г. Тверь, ул. Е. *, д. 56, кв. 35, не может быть принята во внимание, поскольку суду первой инстанции данный договор представлен не был и в соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ не принят судебной коллегией в качестве дополнительного доказательства. Кроме того, не усматривается, что этот договор был представлен Б.С.В. вместе с другими документами на рассмотрение комиссии при решении вопроса о принятии ее на учет сотрудников ФПС для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 октября 2014 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.С.В. - без удовлетворения.