Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.04.2015 по делу N 33-15904
Требование: О восстановлении в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлении факта нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что во время прохождения службы в учреждении исполнения наказаний он и члены его семьи были поставлены на учет для улучшения жилищных условий согласно его заявлению, однако позже он узнал, что в очереди он не числится.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как истцом не представлено доказательств его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.


Апелляционное определение Московского городского суда от 30.04.2015 по делу N 33-15904
Требование: О восстановлении в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлении факта нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что во время прохождения службы в учреждении исполнения наказаний он и члены его семьи были поставлены на учет для улучшения жилищных условий согласно его заявлению, однако позже он узнал, что в очереди он не числится.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как истцом не представлено доказательств его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. по делу N 33-15904
Судья: Максимова Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.,
Судей Грибовой Е.Н., Кочергиной Т.В.,
при секретаре Б.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя истца М.М. по доверенности К.А.В. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М.М. к УФСИН России по Московской области о восстановлении в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлении факта состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.
установила:
М.М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Московской области о восстановлении в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Требования мотивировал тем, что он является пенсионером уголовно-исполнительной системы со 02.12.2013 года с выслугой лет в календарном исчислении 23 года 3 месяца 8 дней, в льготном исчислении - 28 лет 04 месяца 18 дней. Во время прохождения службы в Учреждении КУ КП-1 УФСИН России по Московской области в декабре 2004 году он и члены его семьи были поставлены на учет для улучшения жилищных условий согласно его заявлению, документы были сданы председателю ЖБК Ш., с выпиской из протокола жилищно-бытовой комиссии Учреждения он ознакомлен не был. С вступлением в силу ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в 2013 году он обратился к руководству КУ СИЗО-1 УФСИН России по Московской области по вопросу предоставления ему единовременной выплаты на жилье, но ЖБК учреждения ему был дан ответ, что в очереди он не числится. М.М. считает, что незаконно снят с учета для улучшения жилищных условий. В феврале 2014 года истец обратился с рапортом и полным пакетом документов, подтверждающих отсутствие жилья, о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Московской области. Указанные документы он направил 12.12.2012 г. письмом с уведомлением, ответчиком они получены 12.12.2012 года. До настоящего времени ответа по его документам по поводу постановки на учет ему не поступило. Истец просил обязать жилищно-бытовую комиссию УФСИН России по Московской области поставить его и членов его семьи в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Московской области с момента получения ими пакета документов, а именно с 17.03.2014 года.
Впоследствии истец изменил требования, просил признать факт нахождения М.М. и членов его семьи в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Московской области с декабря 2004 года.
Истец М.М. и его представитель, действующий на основании доверенности, К.А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика УФСИН России по Московской области, действующий на основании доверенности, Б.А. в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, пояснила, что М.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит представитель истца М.М. по доверенности К.А.В. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, указывая на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, имела место недоказанность установленных судом обстоятельств, установленных судом первой инстанции и имеющих значение для дела, а также решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя М.М. по доверенности К.А.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика УФСИН по Московской области Б.А., возражавшей против отмены решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Из материалов дела усматривается, что М.М. является пенсионером уголовно-исполнительной системы со 02.12.2013 года с выслугой лет в календарном исчислении 23 года 3 месяца 8 дней, в льготном исчислении - 28 лет 04 месяца 18 дней.
С вступлением в силу ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в 2013 году М.М. обратился к руководству КУ СИЗО-1 УФСИН России по Московской области по вопросу предоставления ему единовременной выплаты на жилье, но ЖБК учреждения ему был дан ответ, что в очереди он не числится.
В феврале 2014 года М.М. обратился с рапортом о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Московской области и полным пакетом документов, подтверждающих отсутствие жилья.
В подтверждение своих доводов о постановке его на учет в 2004 году, М.М. суду первой инстанции представлена копия рапорта от 14 декабря 2004 года на имя УИН Минюста России по Московской области с просьбой поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении безвозмездной финансовой помощи по оплате кооперативного жилья). В рапорте указаны данные М.М. и количество членов семьи. На рапорте имеется резолюция и.о. начальника учреждения М.Г. о том, что он ходатайствует по существу рапорта. Также представлена справка от 16.12.04 г. за подписью М.Г. о том, что М.М. по решению жилищной комиссии учреждения состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Согласно ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ все граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на учете. Лица, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Для сотрудников, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие ЖК РФ, сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда.
В соответствии ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
После 1 марта 2005 года принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании п. 1 ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии с Указами Президента РФ N 825 от 28 июня 1999 года, N 1153 от 2 октября 1992 года; Постановлениями Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года, N 865 от 31.12.2005 года принимать соответствующие заявления от сотрудников органов уголовно-исполнительной системы и ставить их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий обязан орган исполнительной власти, в том числе, УФСИН России по Московской области, где истец проходил службу.
В соответствии с п. 14 Постановления СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", действовавшего на момент подачи рапорта, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 2. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отказывая в удовлетворении требований М.М., суд исходил из того, что истцом не представлено доказательств его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ни до 01 марта 2005 года, ни в период его службы до момента увольнения на пенсию.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку, как правильно указано в решении, представленные М.М., рапорт и справка не подтверждают факта подачи истцом документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2015 года. Суд дал оценку надлежащую данным доказательствам, правильно указав, что истцом суду представлены незаверенные надлежащим образом копии и не представлены оригиналы, при этом, копия справки содержит исправления в дате, а в рапорте не указан список приложенных документов. Как следует из текста справки, она была выдана лично М.М., в связи с чем, истцом должен быть представлен ее оригинал, однако, этого сделано не было.
Как указал представитель ответчика в судебном заседании, а также в письменном отзыве на иск, М.М. на учете нуждающихся в жилых помещениях в УФСИН России по Московской области не состоял и по настоящее время не состоит, с рапортом к начальнику УФСИН России по Московской области в период службы не обращался.
Доводы ответчика подтверждаются материалам дела, а именно: ответами УФСИН России по Московской области (ФКУ Жилищно-коммунальное управление), ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Московской области, ФКУ Колония-поселение N 3 УФСИН России по Московской области, где проходил службу истец, о том, что М.М. на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий не состоит. Также данный факт подтверждается копиями книги регистрации заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УИН Минюста России по Московской области, книги учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий УИН Минюста России по Московской области.
Суд первой инстанции также правильно отметил в решении, что сам текст искового заявления свидетельствует о том, что М.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года не состоял.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 7 вышеназванного Постановления Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369) право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Как усматривается из материалов дела, М.М. является пенсионером уголовно-исполнительной системы с 02.12.2013 года. В адрес УФСИН России по Московской области им направлено заявление с приложением документов согласно списку, которое получено ответчиком 17 марта 2014 года. Таким образом, М.М. подал пакет документов с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты уже после увольнения со службы. Поскольку доказательств, подтверждающих факт того, что он состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование М.М. об обязании ответчика поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условиях с момента получения пакета документов - с 17 марта 2014 года, не основано на законе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана надлежащая оценка представленным истцом доказательствам, являются несостоятельными.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, выводам суда первой инстанции не противоречат.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца М.М. по доверенности К.А.В. - без удовлетворения.