Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.12.2014 по делу N 33-38357/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Оспариваемый отказ нарушает права заявителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, что противоречит действующему законодательству в сфере социальных гарантий.
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.12.2014 по делу N 33-38357/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Оспариваемый отказ нарушает права заявителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, что противоречит действующему законодательству в сфере социальных гарантий.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. по делу N 33-38357/2014
Судья Морозова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Чубаровой Н.В.,
судей Павлова А.В., Олюниной М.В.
при секретаре З.В.И.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Чубаровой Н.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе П.Д. на решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 октября 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления П.Д. к Центральному региональному центру МЧС России о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты - отказать.
установила:
П.Д. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссией Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить заявителя на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления с 13 января 2014 г.; выплате денежных средств в объеме согласно действующему законодательству; взыскании расходов на юридическую помощь в размере *** руб.
Представитель заявителя С., заявитель П.Д. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме.
Представители ЦРЦ МЧС России Л. и Г. в судебном заседании заявленные требования не признали по доводам письменных возражений на исковое заявление.
Представитель ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Н. в судебном заседании заявление не признал по доводам, указанным в письменных возражений.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит П.Д. по доводам апелляционной жалобы.
В заседание апелляционной инстанции заявитель П.Д., представитель ЦРС МЧС России, представитель ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Руководствуясь
ст. 327,
ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя П.Д. по доверенности С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При разрешении настоящего дела суд руководствовался
ст. ст. 254,
255 ГПК РФ,
ст. 53 ЖК РФ,
ст. 4. Федерального
закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Судом первой инстанции установлено, что решением комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 апреля 2014 г. N 2 П.Д. было отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты в связи с тем, что заявитель совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а именно: 12 августа 2011 г. П.Д. продал принадлежащий ему жилой дом, площадью 16,8 кв. м, по адресу: ***.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что комиссией Центрального регионального центра МЧС России правомерно было отказано П.Д. в постановке на учет для предоставления социальной выплаты, поскольку заявителем были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, что противоречит действующему законодательству в сфере социальных гарантий сотрудникам некоторых федеральных органов власти.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их законными и обоснованными.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что по договору купли-продажи жилого дома от 24.01.2001 П.Д. приобрел в собственность жилой дом полезной площадью 16.8 кв. м, расположенный по адресу: ***.
В период с 22.03.2008 г. по 24.08.2010 г. П.Д. состоял в браке с П.Е. (до брака М.); 24.08.2010 года брак между П.Д. и П.Е. был расторгнут, о чем Бабушкинским отделом ЗАГС составлена актовая запись N *** (л.д. ***); от брака имеется совместный несовершеннолетний ребенок.
При подаче заявления в комиссию ЦРЦ МЧС России о постановке на учет для получения единовременной выплаты от 13.01.2014 года истцом были предоставлены сведения о составе семьи, в которых он указал, что просит предоставить ему социальную выплату с учетом одного человека и без учета несовершеннолетнего ребенка.
С учетом наличия у истца в собственности жилого дома полезной площадью 16,8 кв. м, обеспеченность П.Д. общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более 16,8 кв. м 08.07.2011 жилой дом по адресу: *** был продан; согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на вышеуказанный дом у истца было прекращено 12.08.2011 года (л.д. ***).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что истец совершил действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий, к каковым
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ отнесены в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы об обратном подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона.
Доводы жалобы о том, что суд наряду с Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" руководствовался нормами Жилищного
кодекса РФ, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Довод жалобы о том, что при рассмотрении вопроса о наличии права на единовременную социальную выплату не подлежат учету совершенные до вступления этого Федерального
закона действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, не основан на законе.
На момент отчуждения П.Д. жилого дома обеспечение жильем сотрудников ЦРЦ МЧС России осуществлялось на основании
ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и
Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", устанавливающих право федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года и принятого на учет в федеральном государственном органе, на получение 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
При этом условия, при которых предоставлялась единовременная субсидия (нуждаемость в жилье), были такими же, как установленные в последующем Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В этой связи издание в отношении сотрудников органов исполнительной власти специального нормативного правового акта - Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, устанавливающего порядок обеспечения жильем на тех же условиях, что и ранее, не исключает необходимость учета при оценке жилищных прав истца совершенных им до вступления в силу этого
Закона действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Таким образом, у истца отсутствует право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, поскольку им были совершены действия по ухудшению жилищных условий, что подтверждается собранными по делу доказательствами; истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что действия по отчуждению жилого дома носили вынужденный характер и не связаны с созданием условий, при которых сотрудник органа исполнительной власти имеет право на получении социальной выплаты, предусмотренной действующим законодательством.
Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.
По существу, в апелляционной жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, а содержится иное толкование примененных судом норм материального права и переоценка доказательств по делу.
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.Д. - без удовлетворения.